Отчет по практике на ОАО «ТрансКонейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:36, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», а также анализ микро- и макросреды Компании. Предметом исследования данной работы является анализ финансово – хозяйственной деятельности и оценки финансового состояния, а также внешней среды Общества.
При написании работы были использованы официальный сайт ОАО «ТрансКонтейнер», экономическая и учебная литература, экономические газеты и журналы, данные годовых отчётов и первичного учёта, статистические данные.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Организационно-правовая характеристика предприятия 4
1.1 Учредительные документы 4
1.2 Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия 4
1.3 Классификация предприятия по организационно-правовой форме, виду и характеру деятельности, форме собственности, размерам. 6
Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия 7
2.1 Имущество и капитал предприятия 7
2.2 Капитал предприятия 7
Раздел 3. Экономические механизмы функционирования предприятия 10
3.1 Издержки и себестоимость услуг ОАО «ТрансКонтейнер» 10
3.2 Формирование цен на продукцию предприятия 10
3.3 Стратегия развития качества и конкурентоспособности услуг 12
Раздел 4. Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия 14
Раздел 5. Менеджмент предприятия 19
5.1 Корпоративное управление и контроль 19
5.2 Корпоративная социальная ответственность. 21
5.3 Информационная политика 23
6 Анализ внешней среды. 25
6.1 Мировой рынок контейнерных перевозок 25
6.2 Российский рынок контейнерных перевозок 26
6.3 Принципы взаимоотношения с внешними агентами 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 31
Приложение 32

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 200.71 Кб (Скачать файл)

Расходы на перевозку и обработку грузов в 2012 г. выросли на 296 млн. рублей, или на 6,4%, и составили 4 920 млн. рублей Рост был обусловлен следующими факторами:

  • ростом среднего коэффициента порожнего пробега контейнеров с 34,4% в 2011 г. до 35,9% в 2012 г.;
  • ростом перевозок собственных контейнеров Общества на 3,3% с 933 тыс. ДФЭ в 2011 г. до 963 тыс. ДФЭ в 2012 г.;ростом тарифов ОАО «РЖД» на 6%
  • затратами АО «Кедентранссервис» на порожний пробег в связи с развитием бизнеса по оперированию подвижным составом.

Действие  этих факторов было частично скомпенсировано снижением коэффициента порожнего пробега платформ и снижением расходов на услуги стороннего автотранспорта.

Расходы на амортизацию основных средств выросли  на 6,3% и составили в 2012 г. 2 740 млн. рублей по сравнению с 2 577 млн. рублей годом ранее. Рост был обусловлен главным образом ростом парка вагонов и контейнеров, покупкой грузоподъемного оборудования и прочих материальных активов, а также эффектом консолидации АО «Кедентранссервис».

Затраты на материалы и ремонт выросли в 2012 г. на 18,7% и составили 2 806 млн. рублей по сравнению с 2 363 млн. рублей в 2011 г. Несмотря на некоторое снижение числа ремонтов подвижного состава ОАО «ТрансКонтейнер», имел место рост средней стоимости ремонтов платформ на 28,9%. Дополнительный вклад в затраты на ремонт внесла консолидация ремонтных затрат АО «Кедентранссервис». Влияние этих факторов было частично компенсировано снижением затрат на ремонт зданий и сооружений.

Налоги  за исключением налога на прибыль  сократились на 40,6%, с 995 млн. рублей в 2011 г. до 591 млн. рублей в 2012 г. Динамика данной статьи сложилась под влиянием взаиморасчетов с государством по налогу на добавленную стоимость, эффект которых значительно превысил рост налога на имущество и прочих налогов и сборов.

В связи  с ростом доналоговой прибыли  расходы по уплате налога на прибыль  в 2012 г. выросли на 381 млн. рублей, или на 32,1%, и составили 1 568 млн. рублей по сравнению с 1 187 млн.  в 2011 г. Эффективная ставка налога на прибыль практически не изменилась и составила в 2012 г. 23,3% по сравнению с 23,6% в 2011 г.

В результате действия вышеописанных факторов, чистая прибыль Общества за 2012 г. выросла  на 1 308 млн. рублей, или на 34,0%, и составила 5 151 млн. рублей по сравнению с 3 843 млн. рублей в предыдущем году. С учетом эффекта от курсовых разниц при пересчете в валюту представления совокупный доход общества в 2012 г. составил 4 943 млн. рублей по сравнению с 4 115 млн. рублей в 2011г.

 

Раздел 5. Менеджмент предприятия

5.1 Корпоративное  управление и контроль

Корпоративное управление является важным элементом  политики ОАО «ТрансКонтейнер». Система  корпоративного управления Общества интегрирована  в систему управления бизнесом Общества, так как она, наряду с другими  факторами эффективности, является важнейшим фактором создания стоимости  Компании. Общество, признавая значимость корпоративного управления в обеспечении  своей долгосрочной успешной деятельности, постоянно совершенствует систему  управления Обществом, в соответствии с лучшей международной и российской практикой корпоративного управления. В своей деятельности Общество, наряду с рекомендациями российского Кодекса  корпоративного поведения, также применяет  принципы и положения Кодекса  корпоративного управления Великобритании.

В основе системы корпоративного управления Общества лежат принципы корпоративного управления, которые направлены на создание доверия в отношениях, связанных  с управлением Обществом, и служат основой всех стандартов и норм, регулирующих корпоративные отношения.

Общество  стремится вести конструктивный диалог с акционерами на основе уважения их прав и законных интересов, обеспечивая высокий уровень доверия между акционерами и Обществом в отношениях, возникающих в связи с управлением Обществом. ОАО «ТрансКонтейнер» действует в отношении своих акционеров справедливо и воздерживается от преимущественного удовлетворения интересов какой-либо группы акционеров в ущерб интересам иных акционеров.

Общество  придерживается принципа равного отношения ко всем акционерам Общества, в том числе к акционерам, владеющим небольшим пакетом ценных бумаг Общества.10

Органы  управления ОАО «ТрансКонтейнер» включают в себя:

    1. Общее собрание акционеров:

Полномочия  общего собрания акционеров определяются российским Федеральным законом  «Об акционерных обществах» и  уставом Компании. Акционеры имеют  право решать следующие вопросы:

  • внесение изменений и дополнений в устав Компании и утверждения  устава  в новой редакции 
  • реорганизация и ликвидация Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • определение количественного состава совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий
    1. Совет директоров:

Совет директоров – орган управления Компании, отвечающий за общее руководство ее деятельностью. Совет директоров определяет стратегию Компании, осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов, за эффективностью системы внутреннего контроля и процессом управления рисками Компании. Советом директоров были созданы: комитет по аудиту, комитет по стратегии, комитет по кадрам и вознаграждениям. Комитет по аудиту и комитет по кадрам и вознаграждениям возглавляются независимыми директорами. В совет директоров входят 11 членов.

    • Комитет по стратегии

Комитет по стратегии предварительно рассматривает  и готовит рекомендации для совета директоров по вопросам о приоритетных направлениях деятельности Компании, о разработке стратегии, о мероприятиях по ее реализации и контролю над ее исполнением. Комитет по стратегии состоит из четырех членов.

    • Комитет по аудиту

Комитет по аудиту предварительно рассматривает  и готовит рекомендации для совета директоров по вопросам взаимодействия Компании с внешним аудитором, осуществления контроля над достоверностью и полнотой финансовой отчетности Компании (в том числе за исполнением бизнес-планов и бюджета Компании), оценки эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками. Комитет по аудиту состоит из трех членов.

    • Комитет по кадрам и вознаграждениям

Комитет по кадрам и вознаграждениям готовит  рекомендации для совета директоров по разработке системы вознаграждения для членов совета директоров, членов комитетов совета директоров и менеджеров Компании. Кроме того, комитет рассматривает  кандидатуры на избрание в совет  директоров и на должность генерального директора Компании, а также определяет критерии, оценивающие деятельность менеджеров Компании согласно ключевым показателям эффективности. Комитет по кадрам и вознаграждениям состоит из четырех членов.

В целях  повышения эффективности работы Совета директоров и результатов  деятельности его членов регулярно  осуществляется оценка деятельности Совета директоров и его комитетов, в  том числе с привлечением внешних  консультантов. По результатам проведенных  оценок Общество определяет направления  совершенствования работы Совета директоров и его комитетов.

    1. Генеральный директор:

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Компании, осуществляющим руководство  ее текущей деятельностью. Генеральный  директор избирается советом директоров. В своей деятельности Генеральный директор подотчетен общему собранию акционеров и совету директоров Компании. Генеральный директор действует без доверенности от имени компании в рамках российского законодательства, в соответствии с уставом Компании, решениями общего собрания акционеров и совета директоров. Генеральным директором ОАО «ТрансКонтейнер» с момента регистрации Компании в 2006 году является Петр Баскаков.

Генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров и представляет регулярные отчеты о своей деятельности, позволяющие оценить эффективность и итоги работы Компании. Совет директоров, в свою очередь, подотчетен общему собранию акционеров ОАО «ТрансКонтейнер».

5.2 Корпоративная социальная ответственность.

Во взаимоотношениях с работниками Общество руководствуется  следующими базовыми принципами:

Мотивация эффективного труда работников. Общество стремится к разработке и внедрению эффективных методов материального и морального стимулирования сотрудников для достижения целей, поставленных перед Обществом его акционерами. Важным фактором, способствующим улучшению мотивации сотрудников в 2012 г., стала выплата единовременного вознаграждения в соответствии с Положением за преданность Компании, утвержденного Советом директоров в ноябре 2011 г. Кроме того, по итогам года были выплачены премии работникам, внесшим значительный вклад в развитие Компании по различным направлениям деятельности. Наряду с материальной мотивацией в Обществе широко применяется нематериальная мотивация. Основные виды нематериальной мотивации: занесение на Доску Почета и в Книгу Почета, проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников основных профессий и торжественное чествование победителей.

Предоставление социальных гарантий работникам общества. Общество гарантирует благоприятные и безопасные условия труда для работников и осуществляет социальное и медицинское обеспечение сотрудников в рамках коллективного договора и действующих в Обществе социальных программ.

Повышение уровня профессионализма работников. Общество заботится об адаптации новых сотрудников на рабочих местах, а также их профессиональном развитии, предоставляя всем сотрудникам равные возможности для обучения и повышения квалификации, а также профессионального и карьерного роста.

Недопустимость дискриминации личности. Общество предоставляет равные права и возможности каждому работнику, независимо от должности, национальности, пола, возраста, религиозных убеждений и жизненных ценностей.

Значимость вклада каждого работника  в успешное развитие Компании. Общество рассматривает вклад каждого работника как часть общего результата деятельности Общества. Успешное развитие Общества напрямую зависит от эффективного выполнения обязанностей каждым работником Общества.

Создание атмосферы открытости и командного духа. Общество создает благоприятные условия труда для своих работников, нацеленные на формирование командного духа и создание благоприятной рабочей атмосферы.

Поощрение здорового образа жизни. Общество создает необходимые условия для занятий спортом и поощряет здоровый образ жизни работников Общества.11

Для обеспечения  потребностей Компании в квалифицированном персонале в 2012 г. было принято на работу 517 чел., из них 276 чел. (53,4%)в возрасте до 30 лет и 260 чел. (50,3%) с высшим образованием.

В результате проведения адаптационных мероприятий в соответствии с Положением об адаптации работников ОАО «ТрансКонтейнер» текучесть кадров в Компании за 2012 г. снизилась на 2,1% и составила 7,5%. Оптимизация численности персонала в 2012 г. осуществлялась преимущественно путем приведения численности персонала к объему выполняемой работы за счет естественного оттока. За 2012 г. 380 чел. уволились по собственному желанию, 118 чел. ушли на пенсию по старости, 52 чел. В целях повышения качества персонала в 2012 г. была проведена масштабная аттестация персонала, что стало для работников мощным стимулом к повышению уровня знаний, качественному и эффективному труду. Аттестация показала высокий уровень компетенции у абсолютного большинства работников: 32,8% работников получили наивысшую оценку служебной деятельности: «соответствует занимаемой должности и обладает потенциальными возможностями в плане профессионального роста». В течение года 250 работников были повышены в должности, в том числе 211 чел. (84,4%) из кадрового резерва.

5.3 Информационная  политика

Общество  стремится к достижению долговременной, устойчивой прибыльности бизнеса на основе баланса между своими экономическими интересами и добровольно принятыми на себя социальными обязательствами по улучшению качества социальной, экономической и экологической сфер жизни общества.

Общество  регулярно, своевременно и в полном объеме раскрывает достоверную информацию обо всех существенных вопросах деятельности Общества, в том числе: финансовые результаты и результаты операционной деятельности Общества.

Общество  не допускает преимущественного удовлетворения интересов одних получателей (групп получателей) информации перед другими. Общество, максимально обеспечивая реализацию прав заинтересованных лиц на получение информации, защищает свои интересы в части ограничения доступа к инсайдерской и конфиденциальной информации, в том числе составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Раскрытие и предоставление информации об Обществе и его деятельности осуществляется путем:

  • опубликования информации в ленте новостей одного из информационных агентств, уполномоченного в установленном порядке на проведение действий по раскрытию информации на рынке ценных бумаг;
  • опубликования информации в сети Интернет: на странице в сети Интернет, предоставляемой одним из распространителей информации, уполномоченным ФСФР России на проведение действий по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, и на странице Общества в сети Интернет по адресу: http://www.trcont.ru/;
  • предоставления информации в ФСФР России;
  • опубликования информации в средствах массовой информации, брошюрах и буклетах;
  • проведения пресс-конференций и встреч с акционерами и иными заинтересованными лицами;
  • предоставления акционерам и иным заинтересованным лицам доступа к информации (документам) и выдачи им копий документов по их требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.12

Общество, раскрывая информацию о себе, не ограничивается информацией, раскрытие которой обязательно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и требованиями законодательства Великобритании, и дополнительно раскрывает иную информацию, которая может повлиять на стоимость ценных бумаг Общества и обеспечивает высокую степень прозрачности Общества.

6 Анализ внешней среды.

6.1 Мировой  рынок контейнерных перевозок

Мировой рынок  контейнерных перевозок представлен  преимущественно морскими перевозками. Согласно оценкам Drewry Maritime Research, в 2012 г. объем рынка составил 168,6 млн. ДФЭ, что на 3,4% выше уровня 2011 г. Основными  факторами роста рынка стали  внутрирегиональные перевозки, которые  выросли на 5,2%, преимущественно за счет опережающих темпов роста взаимного  контейнерооборота в Азиатском  регионе, а также перевозки в  направлении Север-Юг, которые увеличились  на 11,9% за счет динамичного развития перевозок между Азией и странами Южной Америки. В то же время перевозки  в направлении Восток-Запад снизились  на 1,8% в результате сокращения контейнеропотока между Азией и Северной Америкой на 6,6%, между Азией и портами  Средиземноморского бассейна – на 1%.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «ТрансКонейнер»