Отчет по практике на ООО "Мега"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:25, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:
– изучение организации, в которую студент направлен на практику;
– освоение работы предприятия и отдельных его подразделений;
– знакомство, изучение и использование опыта в организации экономиче-ской, планово-финансовой работы, накопленный штатными специалистами;
– изучение бухгалтерской и финансовой документации: баланс, финансо-вые планы и отчеты (структура и процессы составления);
– сбор и проведение анализа финансовых показателей, характеризующих работу предприятия в целом и подразделения, в котором проходила практика;
– освоение приемов бухгалтерского и управленческого учетов, используе-мых квалифицированными специалистами;
– сбор материалов для отчета по практике и проведение их анализа.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Организационная структура предприятия 8
2 Оценка использования трудовых ресурсов предприятия 12
2.1 Оценка результативности деятельности персонала 12
3 Анализ основных доходов предприятия 13
3.1 Состав и структура основных фондов 13
3.2 Анализ основных доходов 16
4 Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции 18
4.1 Состав и структура затрат 18
4.2 Анализ прибыли и рентабельности 19
4.3 Анализ состава структуры и динамики имущества предприятия 21
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Дальнобойщик.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная работа представляет собой отчет по  производственной практики на предприятии ООО «Мега». 

Цель производственной практики состоит в закреплении  теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, проведении анализа текущего состояния предприятия (организации), отрасли, региона, исследовании рыночной конъюнктуры, разработке сводных и частных производственных и социальных показателей, участии в составлении целевых программ и инвестиционных проектов, планировании и прогнозировании деятельности отдельных хозяйственных подразделений, выборе эффективной рыночной стратегии.

Задачи производственной практики:

  • изучение организации, в которую студент направлен на практику;
  • освоение работы предприятия и отдельных его подразделений;
  • знакомство, изучение и использование опыта в организации экономической, планово-финансовой работы, накопленный штатными специалистами;
  • изучение бухгалтерской и финансовой документации: баланс, финансовые планы и отчеты (структура и процессы составления);
  • сбор и проведение анализа финансовых показателей, характеризующих работу предприятия в целом и подразделения, в котором проходила практика;
  • освоение приемов бухгалтерского и управленческого учетов, используемых квалифицированными специалистами;
  • сбор материалов для отчета по практике и проведение их анализа.

Объектом преддипломной  практики является коммерческое предприятие  ООО «Мега». 

Дата начала 24 июня 2013 г.  Дата окончания 20 июля  2013 г. прохождения производственной практики в качестве помощника экономиста.

Отчет состоит из восьми разделов. В заключении отчета даются выводы по анализу эффективности деятельности предприятия.

1 Характеристика предприятия

          1.1 Краткая характеристика предприятия

Компания  «Мега» -  общество с ограниченной ответственностью, созданное 25 апреля 2005г. на основании решения собрания учредителей с целью извлечения прибыли.

Юридический адрес:

Г. Владивосток, ул. Партизанский проспект, д.58.

Уставный капитал: 10000 руб.

Учредительными документами  общества с ограниченной ответственностью «Мега» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Согласно Устава общество создано  для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли, осуществляя следующие виды деятельности:

- розничная торговля автотранспортными средствами;

-  реализация автопродукции  – запчасти, автомасла, шины, диски  и т.д. 

Основной вид деятельности – продажа автомобильных  товаров  пр-ва Японии, Корея, Тайвань и др.  через розничный магазин.

Торговля осуществляется непосредственно в магазине компании  за наличный расчет. Доставка оптовых партий осуществляется транспортом ООО «Мега».  Компания также принимает заявки на привоз автомобилей или запчастей для частных лиц.

Основными партнерами компании ООО  «Мега» являются ООО «Триумф», ООО «АСПиА Трейдинг», ООО «Зевс», ИП Дерендяев, ИП Дудаков, которые на основании заключенных договоров купли-продажи поставляют ООО «Мега» товары в указанных объемах и  сроках, обеспечивая магазину непрерывный торговый процесс.

ООО «Мега» в свою очередь может осуществлять оптовые поставки автопродукции покупателю на основании заключенного с ним договора поставки.

Анализируя предпринимательскую  деятельность ООО «Мега», следует отметить, что компания работает на рынке высокой конкуренции: в городе большое количество магазинов, авторынков и торговых точек по продажам аналогичной продукции.

Численность персонала которого по состоянию на 01.01.2013г. составляет 15 чел.

Основные показатели деятельности ООО «Мега» за 2011-2012 гг. представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Технико-экономические показатели ООО «Мега» за 2011 -2012 гг.

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1 Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

143 443,00

209 312,00

65 869,00

145,92

2 Среднесписочная численность работающих, чел.

14

15

-1

91,18

3 Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

4 218,91

6 752,00

2 533,09

160,04

4 Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3 243,81

3 490,20

246,39

107,60

5 Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. (стр. 4/ стр. 2)

95,41

112,59

17,18

118,01

6 Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб.

375,00

445,00

70,00

118,67

7 Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. (стр. 7/стр. 1)

44 537,00

119 133,00

74 596,00

267,49

8 Фондоотдача, руб/руб (стр. 1/ стр. 6)

382,51

470,36

87,85

122,97


Продолжение таблицы 1.1

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

9 Фондоемкость, руб/руб (стр. 6/ стр. 1)

0,0026

0,0021

-0,0005

81,32

10 Затраты на 1 руб. реализованной  проукции, руб. (стр. 7/ стр. 1)

0,31

0,57

0,26

183,31

11 Прибыль от продаж, тыс. руб.

98 906,00

90 179,00

-8 727,00

91,18

12 Рентабельность продукции, % (стр. 11/ стр. 7)

222,08

75,70

-146,38

---

13 Рентабельность производства, %

63,95

34,14

-29,81

---

14 Рентабельность продаж, % (стр. 11/ стр. 1)

68,95

43,08

-25,87

---


Из таблицы 1.1 видно, что  выручка от реализации продукции (услуг) в 2011 году и в 2012 году составила соответственно 143443 тыс. рублей и 209312 тыс. рублей. Таким образом, доход в 2012 году больше по сравнению с 2011 годом на 65869 тыс. рублей, то есть на 45,92%.

Среднесписочная численность  работающих в 2012 году составила 15 человек, что на 1 человека ниже предыдущего года.

Совокупное изменение  выручки от реализации продукции (услуг) и среднесписочной численности работников повлекло за собой увеличение  в 2012 году среднегодовой выработки одного работающего на 2533,09 тыс. рублей или на 60,04% и составило 6752 тыс. рубля. Несмотря на снижение в 2012 году среднесписочной численности работающих по сравнению с 2011 годом, среднегодовой фонд оплаты труда увеличился на 246,39 тыс. рублей или 7,6% и составил в 2012 году сумму 3490,20 тыс. рублей.

Среднегодовой уровень  оплаты труда в 2011 году и 2012 году составлял соответственно 95,41 тыс. рублей и 112,59 тыс. рублей, что указывает на увеличение среднегодового уровня оплаты труда в 2012 году на 17,18 тыс. рублей или 18,01% по сравнению с 2011 годом. Сравнивая темпы роста среднегодовой выработки одного работающего и среднегодовой уровень оплаты труда, можно говорить об опережающем росте производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы, что является одним из основных принципов эффективной организации оплаты труда на предприятии.

Себестоимость продукции  увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 74596 тыс. рублей или на 167,49%, что является более значительным увеличением темпа прироста, чем увеличение темпа прироста выручки от продаж за тот же период, которое составило 45,92%. Затраты на 1 рубль реализованной продукции возросли с 0,31 рубля в 2011 году до 0,57 рублей в 2012 году, то есть на 0,26 рублей, их темп роста составил 183,31%. Это отрицательная тенденция и необходимо предпринять меры по снижению себестоимости.

Показатели фондоотдачи  достаточно высокие, в 2012 году фондоотдача составила 470,36 рублей выручки от продаж на 1 рубль среднегодовой стоимости ОПФ, что на 22,97% больше, чем в 2011 году

В целом финансовые результаты деятельности компании уменьшились, в том числе прибыль от продаж составила в 2012 году 90179 тыс. рублей, это на 8727 тыс. рублей или 8,82% меньше, чем в 2011 году. Показатели рентабельности также уменьшились, так, например, рентабельность продукции в 2012 году составила 75,70%, что меньше на 146,38% для этого же показателя в 2011 году. Рентабельность продаж уменьшилась с 68,95% в 2011 году до 43,08% в 2012 году, что меньше на 25,87%. Рентабельность производства уменьшилась на 29,81% в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Таким образом, на основании данных таблицы 1.1 можно сделать вывод, что в целом эффективность деятельности предприятия снизилась.

 

          1.2 Организационная структура предприятия

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 1.1

 

 

Рисунок 1.1 – Организационная  структура предприятия

ООО «Мега»

Высшим органом правления  общества «Мега» являются учредители (3 человека),  а управление текущей деятельностью осуществляется генеральным директором.

Генеральному директору  непосредственно подчиняется коммерческий директор, который контролирует торгово-закупочную деятельность компании через начальника отдела продаж .

 

 

Таблица 1.1 - Функции, реализуемые сотрудниками предприятия

Должность

Функциональные обязанности

Генеральный директор

Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.

Обеспечение соблюдения законности в  деятельности Общества.

Составление стратегических и текущих  планов Общества.

Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.

Коммерческий директор

Обеспечение участия коллективов подчиненных служб в разработке перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, материально-технического снабжения, работы внутризаводского транспорта, финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.

Начальник отдела продаж

Принятие мер по расширению хозяйственной  самостоятельности предприятия, своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции.

Главный бухгалтер

Формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.  
Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.

Помощник бухгалтера

Организует работу по ведению регистров  бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

 


 

 

 

Продолжение таблицы 1.1

Должность

Функциональные обязанности

1

2

Офис -менеджер

  Возглавляет работу по комплектованию  предприятия кадрами рабочих,  служащих и специалистов требуемых  профессий, специальностей и квалификации  в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению  данных  о количественном и качественном составе кадров.

Менеджеры по закупкам

Организация и ведение торгового  процесса: оперативное руководство коллективом торговой точки: решать текущие задачи, следить за точным выполнением служебных обязанностей и соблюдением трудовой дисциплины подчиненными, разрешать возникающие конфликтные ситуации (предупреждать появление новых);оперативное реагирование на информацию, поступающую от подчиненных сотрудников торговых точек и покупателей, и доведение ее до сведения менеджера (управляющего розничной торговой сетью), а при невозможности этого, начальнику отдела розничных продаж;

Менеджеры по закупкам

Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.  
Приемка и расстановка принятого товара.

 Наклейка ценников на товар.  
Участие в инвентаризации.  
Контроль сроков реализации товара.  
Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.

Зав складом 

Обеспечивает  перемещение поступивших на склад ценностей к местам их хранения — либо самостоятельно, либо с помощью грузчиков (при их наличии).

Кладовщик

Раскладка (сортировка) товарно-материальных ценностей по видам, сортам, назначению, качеству и иным признакам.


 

Анализ схемы организационной  структуры  ООО «Мега»  позволяет сказать, что  данная схема излишне детализирована, по факту один работник совмещает работу в нескольких должностях закрепленных за разным отделом.

Данный тип организационной  структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с неотложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями и т.д.  Настоящая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, фирмами одной или несложной технологии.

Информация о работе Отчет по практике на ООО "Мега"