Существенное влияние
на экономический потенциал развития
района оказывает сельское хозяйство.
В 2012 году производством сельскохозяйственной
продукции в районе занимались
12 крупных и средних сельхозорганизаций,
22 субъекта малого предпринимательства,
247 единиц крестьянских (фермерских) хозяйств
и индивидуальных предпринимателей
и 24 240 личных подсобных хозяйств.
Площадь сельскохозяйственный
угодий района составляет - 390,4 тыс.
га, в том числе пашни – 255,3 тыс. га, сенокосов–
16,6 тыс. га, пастбищ – 115,1 тыс.га.
Объем произведенной
продукции сельского хозяйства
за 2012 год составил 4 млрд. 918 млн. руб.,
в котором удельный вес продукции
растениеводства составил – 45,5
%.
Перспективы развития аграрного
сектора МО Оренбургский район
Развитие растениеводства в
районе предусматривается по следующим
направлениям:
- полное и эффективное
использование сельскохозяйственных
угодий (100%);
- разработка и освоение научно
обоснованных систем земледелия,
адаптация их к
местным почвенно-климатическим
условиям и агроландшафтам;
- освоение ресурсосберегающих технологий;
- увеличение удельного веса площади,
засеваемой элитными семенами, в общей
площади посевов до 25 %;
- увеличение площади многолетних
насаждений с 4 га в 2013 году до
11 га к 2020 году.
- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного
оборота сельскохозяйственных угодий.
Для повышения устойчивого
зернового производства продолжается
работа по увеличению посевов засухоустойчивых
культур – проса и сорго с 1,9 % до 3 % в общей
площади посевов.
В соответствии с программой
по господдержке сельхозтоваропроизводителей
ведется работа по увеличению объемов
применения минеральных удобрений.
В районе ведутся мероприятия
по основным стратегическим направлениям
работы аграрного сектора это:
- комплекс мер, направленных на снижение
влияния неблагоприятных природно-климатических
условий на АПК, а также развитие мелиоративного
комплекса и системы сельхозстрахования;
- модернизация объектов агропромышленного
комплекса;
- сохранение позитивной динамики развития
животноводства.
ИНВЕСТИЦИИ
Объем инвестиций (в основной
капитал) за счет всех источников
финансирования составил в 2012 году – 3385,3
млн. руб. или 154,0 % к 2011 году. Ожидаемый
объем инвестиций (в основной капитал)
за счет всех источников финансирования
в 2013 году составит – 2858,7 млн. руб. или
200,6 % к 2012 г.
В
прогнозных показателях предусматривается
рост объёма инвестиций (в основной
капитал): в 2014 году по первому и
второму вариантам прогнозируется за
счет всех источников финансирования
соответственно – 4676,1 млн. руб. и 4754,1
млн. руб., что в сопоставимых ценах
к ожидаемому 2013 г составит соответственно–
105,2 % и 106,1 %, в 2015 г по двум вариантам
показатели составят соответственно по
вариантам 3296,0 млн.руб. и 3359,7 млн.руб.
или 104,1 % и 104,8 %; в 2016
г показатели по вариантам составят
5283,10 млн.руб. и 5452,2 млн.руб. или 106,4 %
и 108,0 %.
Прогноз на 2014 год и на период
до 2016 года составлен с учетом
ожидаемого исполнения показателей
за 2013 год, а так же прогнозируемых
изменений на период до 2016
года.
Формирование доходной части
баланса производилось в условиях действующего
налогового законодательства, Бюджетного
Кодекса РФ с учетом изменений и дополнений
и других нормативно правовых актов.
В 2014 – 2016 гг основными налогоплательщиками
на территории района останутся предприятия
промышленности, которые обеспечивают
около 80,0 % налоговых поступлений в
консолидированный бюджет района.
В прогнозируемом
2014 году финансовый потенциал
района (налоговые и неналоговые
доходы) составит в сумме 16 684,6
млн. руб. по первому варианту
и 16 704,5 млн.руб. по второму варианту. Из
них в консолидированный бюджет
района поступит соответственно по вариантам
844,2 млн.руб. и 849,5 млн.руб., в вышестоящие
уровни бюджетов власти соответственно
поступит налоговых и неналоговых
доходов в сумме 15840,4 млн. руб. и
15 855,0 млн.руб.
Поступление земельного
налога в консолидированный бюджет
района прогнозируется в сумме
86,0 млн.руб. По данным налоговых органов
снижение данного налога в 2013 году
объясняется тем, что в соответствии со
статьей 24.19 Федерального закона №
221-ФЗ собственникам земельных участков
предоставляется пересмотр кадастровой
стоимости путем выбора независимого
оценщика по определению рыночной стоимости
участка.
За 2012 год собственники
земель воспользовались своим
правом и снизили кадастровую стоимость
участков, в результате снизилось
поступление земельного налога. Снижение
поступления земельного налога мотивируется
также тем, что нет свободных земельных
участков вблизи города, в связи с чем
уменьшилось количество аукционов
по продажам земельных участков, а также
снижена кадастровая стоимость в населенных
пунктах Оренбургского района.
Показатель
расходов консолидированного бюджета
района по ожидаемому 2013 года
составит – 2 055,5 млн. руб., в котором
собственные средства составят
в сумме 853,8 млн. руб. Дефицит
средств по ожидаемому за 2013 г
составит - 78,5 млн.руб. «Приложение
Б»
Заключение
Администрация МО Оренбургский район
является исполнительно-распорядительным
органом муниципального образования,
в соответствии с Федеральными, областными
законами, Уставом МО и соответствующим
положением наделяется правами и обязанностями
по рассмотрению и практическому решению
всех вопросов местного значения, не входящих
в компетенцию Совета депутатов и осуществляет
ряд полномочий в различных сферах деятельности.
В период прохождения практики в первую
очередь было проведено ознакомление
с деятельностью администрации Оренбургского
района. Изучая нормативные документы,
регламентирующими деятельность администрации
(Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ», Устав, должностные инструкции и
др.). На примере администрации изучены
теоретические основы организации органов
местного самоуправления, а также правовые
основы местного самоуправления.
Также были изучены основные направления
деятельности администрации Оренбургского
района, взаимодействие с сельским Советом
депутатов, задачи, решаемые в процессе
этого взаимодействия, роль и место администрации
в системе местного самоуправления.
Миссия Оренбургской администрации –
стать учреждением, которое будет пользоваться
доверием у населения и удовлетворять
потребности местного сообщества в социально-культурных,
коммунально-бытовых и иных услугах.
Отдел экономического анализа и прогнозирования
является организационно-методическим
органом для экономических служб предприятий
и организаций района в вопросах анализа
и прогнозирования развития экономики.
Нормативно-правовая база, регламентирующая
деятельность ведущего специалиста отдела
достаточна, широка и разнообразна. Ведущий
специалист руководствуется в своей деятельности,
как внешними правовыми актами, так и внутренними,
все они необходимы ему для качественного
исполнения своих обязанностей и защиты
его прав в тех или иных случаях.
Общая цель – увеличение собственных
доходов, средств бюджета и материальной
помощи инвесторов для развития социальной
инфраструктуры в Оренбургском районе,
а также повышение качества жизни населения.
Список
использованных источников
1. Российская Федерация.
Конституция (1993). Конституция Российской
Федерации : офиц. Текст. – М.: ООО «ВИТРЭМ»,
2001. – 48 с. – ISBN-5-94653-019-4
2. Российская Федерация.
Законы. Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации № 131- ФЗ от 06.10.2003 г. : федер. закон
: [принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г. : одобр.
Советом Федерации 24 сентября 2003 г.]
3. Официальный сайт администрации
МО http://www.orenregion.ru/
4. Бухгалтерской отчетности
МО «Оренбургский район» за 2012 год
5. Бухгалтерской отчетности
МО «Оренбургский район» за 2013 год
6. Бухгалтерский прогноз
МО «Оренбургский район» на 2014-2016
годы
Приложение
А
(справочное)
Приложение Б