Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 04:35, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ОАО ГТК «Гэсэр» 5
1.1. Характеристика ОАО ГТК «Гэсэр» 5
1.2. Организационная структура управления ОАО ГТК «Гэсэр» 7
Глава 2. Характеристика отдела кадров ОАО ГТК «Гэсэр» 10
2.1. Общие положения и основные задачи отдела кадров 10
2.2. Организационная структура ОК 12
2.3. Должностные инструкции специалистов ОК 17
2.4. Условия труда в ОК 32

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.13 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство связи

ФГОБУ ВПО СибГУТИ

Кафедра экономики 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

 

 

Проверила: к.э.н. Муруева И.К

Выполнила: Павлова А.В гр.Э-181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика ОАО ГТК «Гэсэр» 5

1.1. Характеристика ОАО ГТК «Гэсэр» 5

1.2. Организационная  структура управления ОАО ГТК  «Гэсэр» 7

Глава 2. Характеристика отдела кадров ОАО ГТК «Гэсэр» 10

2.1. Общие положения  и основные задачи отдела кадров 10

2.2. Организационная  структура ОК 12

2.3. Должностные инструкции  специалистов ОК 17

2.4. Условия труда  в ОК 32

 

 

 

Введение

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Производственная  практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

В задачи практики входит:

  • формирование     профессиональных  умений   и 
    определенного    опыта,    необходимого    для    осуществления 
    дальнейшей профессиональной деятельности;
  • формирование    исследовательского    подхода    к    изучению 
    деятельности экономиста;
  • овладение умениями и навыками работы с документацией, 
    осуществление простейших экономических расчетов.

Я проходила практику в ОАО ГТК «Гэсэр», располагающегося по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ранжурова 11. Практика проходила в отделе кадров с 29.06.2012 по 26.07.2012 под непосредственным руководством начальника отдела кадров Дагданова А.О. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно    участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам.  Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Отчет состоит  из двух разделов. В первом разделе дана общая характеристика ОАО ГТК «Гэсэр»: юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда.

 

Глава 1. Общая характеристика ОАО ГТК «Гэсэр»

    1. Характеристика ОАО ГТК «Гэсэр»

 

Знакомство со столицей и  пребывание на земле Бурятии начинается для многих гостей республики с гостинично-туристского комплекса «Гэсэр». Своим названием отель обязан герою одноименного бурятского народного эпоса. И это не случайно… Герой эпоса Гэсэр боролся с силами зла, за справедливость и счастливую мирную жизнь на земле. Задача этого отеля состоит также в создании красоты, гармонии и прекрасного настроения гостей. Построенная в 80-х годах прошлого века гостиница, изначально позиционировалась как «лицо города». Гости самого высокого ранга, знаменитости и иностранцы размещались, как правило, в «Гэсэре». Коридоры отеля до сих пор хранят память о многочисленных путешественниках и знаменитых постояльцах. ГТК «Гэсэр» и сегодня превосходно справляется с этой ролью, не только удерживая лидирующие позиции, но и, сохраняя свой имидж, органично вплетает в него все новые веяния. Как вино старой выдержки добавляет к своему букету вкусовых качеств все новые и новые оттенки, так и наш комплекс, становится с годами все респектабельнее, элегантнее и современнее.

Гостиница располагается  по ул. Ранжурова, 11(Советский район) в центре города. Основной недостаток расположения – находится между жилыми домами, что существенно закрывает ее вид, не имеется вывески, которая бы помогла ориентировать с остановки маршрутного такси, расположена далеко от трамвайной остановки.

Гостиница «Гэсэр» осуществляет деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, РБ и настоящим Уставом. ГТК вправе осуществлять любую туристскую деятельность, как на российском рынке, так и на международном. ГК имеет право предоставлять различные посреднические и информационные услуги, а также может осуществлять предпринимательскую деятельность посредством оптово-розничной торговли, внешнеэкономической, рекламно-издательской деятельности, предоставлении маркетинговых, консультационных и агентных услуг.

Наряду с гостиничным  сервисом приоритетным направлением ГТК  «Гэсэр» является туристское обслуживание. В отеле работает служба маркетинга и туризма, здесь гостям предложат разнообразные туры по Бурятии и Байкалу, экскурсии по Улан-Удэ, также можно заказать билеты и бронирование гостиниц по всему миру. Кроме того, комплекс располагает собственной базой отдыха с одноименным названием в живописном месте Бурятии, на теплом озере Котокель, в 11 км от прекраснейшего в мире озера Байкал.

Лидер индустрии гостеприимства Бурятии гостинично-туристский комплекс «Гэсэр» - неоднократный участник, номинант и победитель международных, всероссийских и республиканских конкурсов, обладатель всевозможных дипломов и наград. ГТК «Гэсэр» регулярно участвует в престижных туристических выставках.

 

1.2. Организационная  структура управления ОАО ГТК  «Гэсэр»

 

Высшим органом  общества является общее собрание участников общества, которое проводится не реже одного раза в год не позднее трех месяцев с момента окончания финансового года по инициативе исполнительного органа общества (директора).

Помимо очередного общего собрания, могут проводиться  внеочередные собрания участников общества, если эго требуют интересы общества и его участников. Внеочередные собрания созываются по инициативе директора, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.

В случае если общество имеет единственного участника, решения по вопросам, отнесенным к  исключительной компетенции высшего органа, принимаются Решением участника общества.

В случае если Общество имеет  единственного участника - юридическое  лицо, решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа Общества принимаются органом юридического лица-участника Общества, к компетенции которого    относится принятие подобных решений в соответствии с учредительными документами этого лица.

К исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится:

  1. определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  2. изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества (принимаются большинством, не менее 2/3 голосов участников общества);
  3. внесение изменений в учредительный договор (единогласно);
  4. образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой   организации   или   индивидуальному   предпринимателю   (далее   -   управляющий) утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
  5. избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
  6. утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
  7. принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;
  8. утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
  9. принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных бумаг;
  10. назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты услуг,
  11. принятие решения о реорганизации или ликвидации общества (единогласно);
  12. назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
  13. открытие филиалов и создание представительств (большинством в 2/3 голосов);
  14. предоставление, прекращение, ограничение дополнительных прав участнику (единогласно).
  15. принятие решения по вопросу о необходимости кредитования;
  16. принятие решения по вопросу пользования и распоряжения основными средствами;

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания не могут быть переданы на решение исполнительных органов общества.

Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием по принципу: "одна доля - один голос".

Директор общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их увольнении, переводе, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к исключительной  компетенции общего собрания участников общества.

Директор отвечает за организацию  и осуществление мероприятий  по гражданской и мобилизационной подготовке, несет персональную ответственность за сохранность архивной документации, в том числе по личному составу, а также за передачу архивной документации в соответствующие государственные органы в случае ликвидации общества.

 

Глава 2. Характеристика отдела кадров ОАО ГТК «Гэсэр»

2.1. Общие положения и основные задачи отдела кадров

 

Отдел  кадров  является самостоятельным  структурным подразделением ОАО ГТК «Гэсэр», подчиненным непосредственно  начальнику  службы  управления персоналом. В  своей  работе  отдел кадров руководствуется  трудовым законодательством  Российской  Федерации,  приказами и распоряжениями  по  предприятию.

Отдел кадров возглавляет начальник отдела,  которого назначает и увольняет Генеральный директор  предприятия. В отделе кадров не  допускается  возложение  обязанностей не  предусмотренных настоящим стандартом.

Отдел кадров  имеет бланки  удостоверений,  свидетельств,  сертификатов, заявлений,  договоров,  справок.

Основные задачи отдела кадров:

  1. Осуществляет  работу  по  подбору,  отбору  и расстановки  кадров  на  основе  оценки  их  квалификации,  личных и  деловых  качеств,  контролирует  правильное использования работников  в подразделениях  предприятия.
  2. Организует  своевременное  оформление  приема, перевода  и  увольнения  работников  в  соответствии  с трудовым  законодательством,  положениями,  инструкциями, приказами руководителей,  учет  личного  состава, выдача справок  о  настоящей  и  прошлой  трудовой  деятельности работников,  хранение  и  заполнение  трудовых  книжек, ведение  установленной  документации  по  кадрам,  а  также подготовку  материалов  для  представления  персонала к поощрениям и  награждениям.
  3. Организует  медицинский  осмотр  и  ознакомление вновь поступающих работников  с  правилами внутреннего трудового распорядка,  осуществляет  необходимый  инструктаж через  существующие подразделения предприятия.
  4. Выдает  работникам характеристики  в  ВУЗы, 
    техникумы,  райвоенкоматы,   суды,  органы  МВД и т.д.
  5. Подбирает  руководящих,  инженерно-технических работников  и  служащих  на  должности  номенклатуры Генерального  директора  и  оформляет  на  них  необходимые  документы.
  6. Изучает  деловые  качества  ИТР,  служащих  и на  основе  чего  вносит  предложения руководству  предприятия о  выдвижении,  создает резерв  для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет  по  указанию  Генерального директора  и  начальника  службы  управления  персоналом замещение  вакантных  должностей руководителей,  перемещение ИТР,   служащих  и  рабочих.
  7. Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы.
  8. Ведет  учет  специалистов  с  высшим  и среднетехническим,  среднеспециальным  образованием, научных  работников.
  9. Оформляет  необходимые  материалы  для  привлечения к ответственности  нарушителей  трудовой  дисциплины.
  10. Организует  табельный  учет  и  обязательное медицинское  страхование  на  предприятии.
  11. Обеспечивает  подготовку  документов  по пенсионному  страхованию  и  ведению  персонифицированного учета  в  системе  Государственного  пенсионного  страхования.

 

 

 

 

2.2. Организационная  структура ОК

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Организационная структура ОК

 

Функции подразделения  отдела кадров:

 

    1. Группа приема:
    • Осуществляет  прием  на работу рабочих,  ИТР и служащих,  согласно  действующему  трудовому законодательству,  приказам и  инструкциям.
    • Сообщает  сведения в  службу  занятости г. Улан-Удэ  и средства  массовой  информации  о наборе работников.  Сообщает  сведения по установленной законодательством РФ  форме в службу  занятости г. Улан-Удэ о предстоящем сокращении и персональном  составе замещаемых работников.  Занимается  трудоустройством высвобождаемых  работников  предприятия,  их  переводом на другую работу.
    • Оформляет  договора  с  университетами, принимает  и  вместе  с  директором по  производству определяет  прибывших  на  практику  и  постоянную работу выпускников ,  следит  за  их  трудоустройством.
    • Направляет  вновь  принимаемых рабочих,  ИТР  и служащих  на  инструктаж  по  технике  безопасности, противопожарной  безопасности.
    • Готовит  карточки  для  выписки  постоянного пропуска  на  предприятии.

 

  1. Группа  личного  состава:
    • Ведет  учет  личного  состава  предприятия, картотеку  личных  карточек,  реестр  кадров.
    • Осуществляет  хранение  и  выдачу  трудовых книжек.
    • Своевременно  вносит  в  личные  карточки и трудовые  книжки работающих  записи  о  перемещениях по работе,  об  изменении  тарифного  разряда,  профессии,  о присвоении  Почетных  званий,  поощрений и  наград.
    • Оформляет  всю  документацию по  увольнению работников  предприятия  в  соответствии  с  Трудовым  Кодексом РФ. Ведет  книгу  приказов  на  уволенных.
    • Ведет  учет и выписку приказов  о  переводе  из подразделений в  подразделения предприятия.
    • Систематически  вводит  в  ПЭВМ массив  принятых, уволенных и другие  изменения по обороту рабочей  силы.
    • Готовит  приказы  и  поощрении  на  работников предприятия.
    • Готовит  сведения,  отчеты  по  обороту  кадров предприятия.
    • Оформляет  и  выдает  работникам  предприятия  необходимые  справки  и  другие  документы,  связанные с работой  на  предприятии.
    • Отвечает  на  запросы  организаций  и  письма граждан.
    • Оформляет  личные  дела  на  вновь  поступивших. Ведет учет  и архив личных  дел работников  предприятия.
    • Своевременно  делает  раскладку  извещений переводных  и  других  документов  по  личным  делам.
    • Составляет  списки  для  последующего  оформления пропуска на  предприятие  согласно  инструкции.
    • Готовит  материал  допуска  для  оформления  и переоформления работникам предприятия.
    • Готовит  и  передает  личные  дела  уволенных работников  в  архив  предприятия.
    • Выдает  характеристики  в  учебные  заведения по запросам  органов  МВД,  прокуратуры  и  прочих  организаций.

Информация о работе Отчет по производственной практике