Отчет по производственной практике в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 16:18, отчет по практике

Краткое описание

Авиационная промышленность - одна из наиболее сложных наукоемких отраслей машиностроения, в которой разрабатывают и серийно выпускают самолеты, вертолеты, двигатели, агрегаты, радиоэлектронное оборудование. В ней широко используют межотраслевые поставки, в которых участвуют почти все отрасли народного хозяйства. Высокие темпы технического прогресса авиационной техники на основе достижений науки приводят к непрерывному совершенствованию конструкций и частой сменяемости выпускаемых изделий.
Производственный процесс на авиационных предприятиях характеризуется непрерывным внедрением и освоением новых изделий для серийного выпуска.

Содержание

Введение 2
Организация производственного процесса 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Характеристика цеха 6
1.3. Структура цеха 8
1.4. Общая технологическая схема цеха 9
1.5. Взаимосвязь подразделений цеха 10
1.6. Характеристика выпускаемой продукции 15

Технологическая часть 23
2.1. Порядок внесения изменений в технологическую документацию 23
2.2. Пути повышения производительности труда и качества
выпускаемой продукции 25

Организация охраны труда, техника безопасности и противопожарная
безопасность в цехе 29

4. Требования к должностям для специалистов 37

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт Артур 03.03.12.doc

— 3.03 Мб (Скачать файл)

- участки технического  контроля

- участок специальных  методов контроля

- участок мойки  деталей (промежуточная либо окончательная  промывка деталей на моечных  машинах и в ваннах)

- участок промывки  и прокачки бензином и маслом

- участок цехового  механика и участок РЕМПРИ.

 

Вспомогательные службы:

Бюро инструментального хозяйства (БИХ)

- основной задачей  бюро является бесперебойное  и комплектное обеспечение цеха  всем необходимым для выполнения  производственной программы инструментом и оснасткой

- БИХ является  структурным подразделением цеха  и подчиняется непосредственно заместителю начальника цеха по технической части, методическое руководство БИХ осуществляет Инструментальное производство (ИНП)

- БИХ возглавляется начальником бюро (ведущим инженером по инструменту), который назначается на должность и освобождается от должности в установленном в объединении порядке

- на должность  начальника БИХ назначается лицо  с высшим техническим образованием или средним специальным образованием и опытом работы по специальности

- в своей работе  начальник БИХ руководствуется  организационно-распорядительными  и нормативными документами, относящимися  к деятельности бюро, стандартами предприятия системы качества, требованиями «Политики руководства ОАО «УМПО» в области качества», настоящим положением

- штат БИХ устанавливается  исходя из объёма выполняемых  работ

Функции БИХ:

- своевременное  и комплектное обеспечение цеха  всеми видами инструмента и  оснастки в соответствии с  производственным заданием, нормами расхода, действующими технологическими процессами

- своевременное  представление в ИНП обоснованных  заказов на изготовление инструмента  и оснастки, заявок в ООКИН  на приобретение покупного инструмента. Контроль за их выполнением.

- участие в  установлении норм расхода инструмента

- осуществление  контроля за эксплуатацией и  хранением инструмента на производственных участках и в инструментально-раздаточной кладовой

- организация  учета и сохранности инструмента, обеспечение нормативных запасов инструмента и оснастки

- своевременное  получение изготовленного и приобретенного  инструмента и оснастки

- обеспечение  профилактического осмотра и  своевременного ремонта оснастки  в соответствии с графиком поверки и планово-предупредительного ремонта

- оформление заказов  на оснастку и инструмент на  новые изделия, вновь вводимые детали по листкам изменений чертежей, контроль за их изготовлением

- подготовка и  передача вместе с документацией  списков заказанной оснастки  при передаче изготовления деталей в другой цех

- организация  хранения и учёта движения  инструмента, инвентаризации и составления установленной отчётности, а также своевременной сдачи на поверку мерительного инструмента

- обеспечение  рационального ведения инструментального  хозяйства в ИРК цеха

Технологическое бюро цеха

Основными задачами технологического бюро цеха (ТБЦ) являются: разработка и внедрение технологических процессов литья, горячей штамповки, термообработки, покрытий, сварки деталей и  узлов, изготовления, сборки и испытания деталей и узлов осваиваемых объединением изделий; совершенствование действующих и внедрение новых прогрессивных технологических процессов, направленных на снижение трудоёмкости, повышение производительности труда, качество выпускаемой продукции, снижение расходов материалов и себестоимости продукции и обеспечение на этой основе выполнения производственной программы цеха

Функции ТБЦ:

- разработка технологических  процессов изготовления изделий  и внедрение их в производство, обеспечение производственных участков необходимой технической документацией и своевременное внесение изменений в технологию в соответствии с листками изменений ОГК, ОГК ТНП. Техническая документация должна отвечать требованиям правил и норм по охране труда

- совершенствование  действующих технологических процессов с целью повышения производительности труда, снижения трудоёмкости, экономии материалов, улучшения организации рабочих мест, ликвидация брака и повышения качества продукции

- участие совместно  с экспериментально-технологическим  отделом в разработке нормативов времени работы, не охваченные межотраслевыми, отраслевыми и укрупненными нормативами и таблицами

- проведение расчёта  оборудования в соответствии  с утверждённой программой, трудоёмкостью  и технологией обработки, закреплённой  за цехом продукции, разработка мероприятий по улучшению использования основных фондов, повышение загрузки оборудования, особенно станков с ЧПУ и обрабатывающих центров

- разработка и  внедрение планов мероприятий  по обеспечению качества и  надёжности изделий, а также обеспечению требований «Политики руководства ОАО «УМПО» в области качества», сертификации системы качества и выпускаемой продукции

- технологическая  проработка чертежей деталей  новых изделий, составление предложений  по повышению технологичности  деталей

- согласование  карт заготовок и технических  условий со смежными цехами  и отделами объединения

- анализ причин  брака и дефектов. Разработка  совместно с БТК мероприятий  по их устранению. Составление  перечней оборудования и оснастки ,которые должны систематически проверяться на точность

- составление  списков и спецификаций, применяемых  по техпроцессу оснастки, абразивных  материалов и сообщение БИХ  о вносимых в них изменениях. Обеспечение БИХ чертежами для  заказа оснастки

- оперативное  решение вопросов в начале рабочего дня в период запуска смен непосредственно на производственных участках

- совместно с  контролёрами БТК установление  эталона первой годной детали  на каждом рабочем месте

- разработка совместно  с цеховыми службами плана  организационно-технического развития (ОТР), обеспечивающего заданные контрольные цифры по повышению производительности труда, повышение коэффициента технической безопасности оборудования, внедрение новых методов обработки и прогрессивного оборудования. Составление сводного плана ОТР по цеху

- разработка инструкций  по технике безопасности и  производственной санитарии при внедрении новых технологических процессов с учётом требований правил и норм по охране труда

- представление  необходимых данных в БТиЗ  цеха при изменениях технологического процесса, связанных с изменением трудоёмкости.

Бюро труда и заработной платы цеха

Основной задачей бюро труда и заработной платы цеха (БТиЗ) является организация труда и заработной платы, обеспечение соблюдения трудового законодательства, планирование и анализ производственной деятельности цеха и его подразделений

Функции БТиЗ:

- разработка цехового  плана по труду

- обеспечение  правильности применения тарифных  ставок, должностных складов, доплат, надбавок и коэффициентов к  заработной плате, тарификация работ, установление разрядов рабочим и коэффициентов по оплате труда руководителям, специалистам и служащим подразделений цеха

- установление  размеров доплат за дополнительные  работы, не предусмотренные технологическими процессами и отнесение затрат на конкретных виновников

- внедрение технически  обоснованных норм, рассчитанных  работниками техбюро на основе нормативов, рациональной организации труда и передовых методов труда

- установление  норм и зон обслуживания на  работах, оплачиваемых повремённо, на основе нормативов и передового опыта и доведение их до рабочих в установленном порядке

- контроль за  соблюдением в цехе ТК РФ

- оформление сверхурочных  работ, контроль за правильностью  их применения

- разработка и  утверждение премиальных положений  по стимулированию рабочих за основные результаты работы

- осуществление  планово-экономической работы в  цехе, технико-экономическое планирование  его деятельности

- анализ и контроль  всех технико-экономических показателей  и разработка мероприятий по  их улучшению

- обеспечение систематического учёта и контроль за выполнением плановых заданий цехом и производственными участками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6  Характеристика выпускаемой продукции

В настоящее время из авиационной тематики УМПО производит турбореактивные двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для самолетов Су-27, Су-30, Су-35 со всеми их модификациями, колонки несущих винтов на вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-32, трансмиссии для вертолетов Ми-26. Совместно с ОАО "НПО "Сатурн" идет изготовление узлов еще одного нового двигателя поколения 4+; освоение двигателя АЛ-55.

Вот примеры некоторых экземпляров авиационной продукции.

АЛ-31Ф турбореактивный двухконтурный двигатель с общей форсажной камерой

Разработчик - ОАО  НТЦ им. А. Люльки" 

Основные характеристики:

Габаритные размеры, мм:

  • длина - 4945;
  • длина регулируемого сопла - 1603;
  • диаметр входа - 905;

Сухая масса, кг. - 1488;

Параметры в земных условиях:

  • тяга на полном форсированном режиме, кгс - 12500;
  • расход воздуха, кг/с - 112
  • минимальный удельный расход топлива, кг/кг.ч - 0,67

Устанавливается на самолеты Су-27, Су-30МКК и другие модификации самолета Су-27.  
АЛ-31Ф - высокоэкономичный, высокотемпературный двухконтурный, турбореактивный двигатель с двухкаскадным компрессором, с теплообменником системы охлаждения турбины, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой сгорания и сверхзвуковым всережимным регулируемым реактивным соплом, с внешними створками реактивного сопла, модульной конструкции.  
Эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника при М полета до 2, а также в условиях плоского и перевернутого штопора, обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета.  
Обладает высокой газодинамической устойчивостью и прочностью, что позволяет работать в экстремальных условиях по уровню неравномерности и пульсаций давления воздуха на входе.  
Занял достойное место в ряду передовых турбореактивных двигателей, превосходя по ряду характеристик лучшие зарубежные аналоги.  
Воплотил в себе самые передовые достижения науки и техники, позволив самолету Су-27 стать одним из лучших в мире истребителей 4-го поколения.  
Модульная схема двигателя, как и другие оригинальные конструкторские решения, дают возможность простоты его эксплуатации и замены элементов в аэродромных условиях.  
Двигатель состоит из 4-х ступенчатого компрессора низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом, промежуточного корпуса с центральной коробкой приводов, 9-ступенчатого компрессора высокого давления с изменяемым углом установки лопаток входного направляющего аппарата первой ступени и направляющих аппаратов первых двух ступеней, наружного контура, кольцевой камеры сгорания, воздухо-воздушного теплообменника в системе охлаждения турбины, одноступенчатой охлаждаемой турбины высокого давления, одноступенчатой охлаждаемой турбины низкого давления, форсажной камеры со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, сверхзвукового реактивного сопла, редуктора и агрегатов на верхней части двигателя.  
Двигатель поставляется с выносной коробкой агрегатов (ВКА), на которой устанавливаются самолетные приводные агрегаты и газотурбинный двигатель - энергоузел ГТДЭ-117-1, который обеспечивает раскрутку ротора двигателя при запуске на земле.  
 
Двигатель развивает стендовую тягу 12500 кгс на режиме "полный форсаж" и 7770 кгс - на режиме "максимал".Удельный расход топлива на максимальном режиме работы 0.75 кг/(кгс-ч), на форсаже - 1.92 кг/(кгс-ч), минимальный крейсерский удельный расход топлива составляет 0.67 кг/(кгс-ч). Высоконапорный двухкаскадный компрессор обеспечивает 23-кратное сжатие поступающего воздуха при расходе его 112 кг/с и степени двухконтурности около 0.56.  
Двигатель АЛ-31Ф стал для ОАО "УМПО" настоящим технологическим прорывом, во многом определив судьбу предприятия и перспективы его развития. Его разработка начата в 1978 году, выпуск - с 1981 года. В 1990-начале 2000-х годов двигатель составлял основу производственной программы объединения. Именно большой экспортный потенциал АЛ-31Ф позволил ОАО "УМПО" выстоять в сложные годы российских реформ. На его базе было освоено производство ряда модификаций: АЛ-31ФП, АЛ-31СТ, АЛ-31СТЭ.

 

Изделие 117С - глубокая модернизация (поколение 4++) АЛ-31Ф.

 

Изделие 117С - авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДДФ) с управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++ создается ОАО «НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для экспортного истребителя Су-35.

Изделие 117С является глубокой тягово-ресурсной модернизацией двигателя АЛ-31ФП, устанавливаемого на самых современных самолетах ОАО «ОКБ Сухого» - Су-30/Су-30МКИ.

Тяга модернизированного двигателя увеличена относительно базового АЛ-31ФП на 16% и достигла 14500 кгс, а ресурс увеличен в 2 раза, до 4000 часов.

Такие высокие параметры, при сохранении габаритов и массы, достигаются за счет применения абсолютно нового высокотехнологичного компрессора низкого давления с увеличенными расходами воздуха и к.п.д., новой высокоэффективной турбины повышенной надежности с улучшенной системой охлаждения лопаток и системы управления двигателем с цифровым комплексным регулятором, интегрированной в систему управления самолетом.

Заявленные параметры были подтверждены в ходе комплекса стендовых и летных испытаний двигателя-демонстратора. Отдельным достижением НПО «Сатурн» следует считать устойчивую и надежную работу этого двигателя при скоростях с числами М выше 2, полученную в ходе летных испытаний на самолете-демонстраторе

На данном этапе проводятся специальные стендовые испытания изделий 117С, которые должны обеспечить первый вылет самолета Су-35-1.

По своим геометрическим параметрам и местам крепления на самолете изделие 117С соответствует своим предшественникам 4-го поколения двигателям АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. Это дает возможность при небольшой доработке мотогондол и оборудования использовать изделие 117С для модернизации всего парка ранее изготовленных самолетов типа Су-27/Су-30, как ВВС РФ, так и ВВС иностранных государств, имеющих такие самолеты на вооружении.

Новый двигатель ОАО «УМПО» и НПО "Сатурн", известный как "изделие 117С", пройдет испытания на многофункциональном истребителе Су-35

Два двигателя, получившие наименование «изделие 117С», поставлены на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение для проведения летных испытаний в составе первого самолета Су-35.

«В настоящее время подготовлен и передан заказчику - Авиационной холдинговой компании «Сухой» - полноразмерный макет двигателя для привязки к мотогондоле самолета Су-35. Эти работы проводятся в Комсомольске-на-Амуре с участием специалистов НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО».

По информации пресс-службы, проведенные испытания показали, что внедренные мероприятия позволили существенно улучшить параметры двигателя 117С по сравнению с прототипом и превысить параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива. «В ближайшее время на Лыткаринском машиностроительном заводе - филиале НПО «Сатурн» в Московской области и на ОАО «УМПО» начнутся стендовые ресурсные испытания в обеспечение первого вылета Су-35.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение"