Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 17:46, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности специалиста экономики.
Задачами производственной практики являются:
развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;
закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;
ознакомление со специфическими особенностями экономического анализа;
раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;
закрепление навыков расчета наиболее важных экономических показателей;
формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Характеристика предприятия ООО «ДонУгольСнаб»…………………………5
2 Финансовое планирование на предприятии……………………………………..9
3 Анализ финансовой деятельности ООО «ДонУгольСнаб»……………………15
Заключение………………………………………………………………………….28
Библиографический список………………………………………………………..30
4 этап: осуществляется оперативное финансовое планирование, завершается процесс финансового планирования практическим внедрением
планов и контролем за их выполнением.
Методы финансового планирования:
- метод экономического анализа строится на основании анализа уже достигнутых финансовых показателей предприятия за предшествующие периоды, позволяет определить основные закономерности и тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, выявить внутренние резервы предприятия;
- нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических показателей, рассчитается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах (нормы амортизационных отчислений, ставки налогообложения);
- метод балансовых расчетов предусматривает ориентацию на достижение баланса поступлений и выплат;
- метод денежных потоков носит универсальный характер и служит инструментом прогнозирования размеров и сроков поступления доходов и бюджетирования расходов;
- метод многовариантности расчетов заключается в в разработке альтернативных вариантов плана с целью выбора оптимального из них по заранее установленным критериям;
- метод экономико-математического моделирования позволяет количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.
Различают перспективное, текущее и оперативное планирование.
Главной формой реализации целей организации эмиссии бизнеса является перспективное планирование [12]. Традиционно оно охватывает временной период от 1 года до 3 лет.
Результатом перспективного планирования является формирование трех основных финансовых документов или бюджетов:
- прогноз отчета (бюджета) о прибылях и убытках;
- прогноз отчета (бюджета) о движении денежных средств;
- прогноз бухгалтерского баланса.
Отправной точкой планирования является определение объемов продаж и соответствующих затрат. Решающими факторами здесь выступают:
- структура себестоимости товаров;
- ценовая политика предприятия.
Полезным при планировании является использование не только финансовых, но и натуральных показателей. Это позволяет избежать искажений в структуре затрат на производство и реализацию товаров, работ, услуг.
Исходя из стратегии развития предприятия, его производственных возможностей, а также прогнозов в отношении рынков сбыта определяется количество потенциально реализуемой продукции в натуральных единицах. Одновременно формируются прогнозные отпускные цены, используемые для оценки объема продаж в стоимостном выражении.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках имеет целью оперативное управление финансами по принципу «план-факт», а в частности важнейшим финансовым показателем деятельности предприятия – прибылью.
В этом документе рассчитываются плановые значения следующих показателей:
- объема продаж;
- себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг;
- коммерческих доходов и расходов;
- прочих доходов и расходов;
- налогов к уплате;
- чистой прибыли.
Значимость прогноза о движении денежных средств заключается:
- в возможности налаживания контроля за платежеспособностью и текущей финансовой устойчивостью предприятия;
- в контроле за финансовыми потоками и выстраивании политики
отношений с дебиторами и кредиторами.
Главная задача составления плана движения денежных средств – это проверка реальности источников поступления денежных средств (притоков) и обоснованность расходов (оттоков), синхронности их возникновения и возможности привлечения заемных средств.
Прогноз бухгалтерского баланса – заключительный и наиболее сложный плановый документ предприятия.
Главными переменными показателями, учитываемыми при разработке прогноза бухгалтерского баланса являются:
- величина собственного капитала;
- величина фондов и резервов;
- стоимость основных фондов и нематериальных активов;
- стоимость товарно-материальных ценностей и прочих текущих активов;
- величина привлеченных кредитных ресурсов (кредитные планы и бюджет движения денежных средств в части временных кассовых разрывов и потребности в кредитных ресурсах);
- объемы кредиторской и дебиторской задолженности.
Текущее планирование рассматривается как часть перспективного планирования и представляет собой конкретизацию его целей.
Текущее планирование осуществляется в разрезе трех вышеуказанных документов.
Текущий финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам или месяцам. Это объясняется тем, что за год выравниваются сезонные колебания конъюнктуры рынка, а разбивка позволяет отслеживать синхронность потоков денежных средств [10].
Годовой план – движение денежных средств разбивается по кварталам и отражает все поступления и направления использования средств.
Оперативное финансовое планирование как составной элемент текущего финансового планирования, призвано обеспечить контроль за его выполнением и синхронизацию процессов поступления и расходования средств предприятия в краткосрочно периоде.
В организационном плане оперативное финансовое планирование включает в себя составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.
Функциональная деятельность финансовых органов предприятия при составлении и исполнении этих документов заключается:
- организация работы по синхронизации денежных потоков предприятия;
- создание динамической базы данных, отражающей оперативное изменение в характере движения денежных средств в разрезе видов деятельности и источников возникновения;
- расчет потребности в краткосрочном кредитовании, преобразовании временных кассовых разрывов, а также анализ потенциальных источников денежных средств с финансового рынка;
- расчет величины временно свободных денежных средств предприятия и определение возможных направлений инвестиций в краткосрочные активы финансового рынка.
3 Анализ финансовой деятельности предприятия
ООО «ДонУгольСнаб»
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе», обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение.
Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала [9].
Финансовый анализ делится на внутренний и внешний. Они существенно различаются по своим целям и содержанию.
Внутрифирменный финансовый анализ – это процесс исследования механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала субъекта хозяйствования.
Внешний финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния субъекта хозяйствования с целью прогнозирования степени риска инвестировании капитала и уровня его доходно-
сти.
Наиболее целесообразно начинать анализ финансового состояния с изучения формирования и размещения капитала предприятия, оценки качества управления его активами и пассивами, определения операционного и финансового рисков.
После этого следует проанализировать эффективность и интенсивность использования капитала, оценить деловую активность предприятия и риск утраты его деловой репутации.
Далее необходимо проанализировать эффективность инвестиционной деятельности с целью выработки правильной инвестиционной политики.
Следующий этап анализа – изучение финансового равновесия между отдельными разделами и подразделами актива и пассива баланса по функциональному признаку и оценка степени финансовой устойчивости предприятия и степени производственно-финансового риска.
Затем изучается ликвидность баланса (равновесие активов и пассивов по срокам использования), сбалансированность денежных потоков и платежеспособность предприятия.
В заключение дается обобщающая оценка финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности, делается прогноз на будущее и оценивается вероятность банкротства.
Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.
Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.
Основным источником финансирования является собственный капитал. В его состав входят:
уставный капитал,
накопленный капитал (резервный и добавленный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль),
прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.).
Составим динамику собственного капитала по данным отчета форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 1).
Таблица 1 – Динамика собственного капитала за 2009-2010 годы
Источник капитала | Наличие средств, тыс. руб. | |||
2009 | 2010 | Изменение, в тыс. руб. | Изменение, в % | |
Уставный капитал | 200 | 200 | 0 | 100 |
Резервный капитал | 20 | 20 | 0 | 100 |
Добавочный капитал | _ | _ | | _ |
Фонд социальной сферы | | | | _ |
Целевое финансирование | | | | _ |
Нераспределенная прибыль | 65120 | 84660 | +19540 | 130, 01 |
Резервы предстоящих расходов и платежей | 4880 | _ | - 4880 | 0 |
Итого | 70220 | 84880 | +14660 | 121, 88 |
Данные, приведенные в таблице 1, показывают изменения в размере собственного капитала: сумма уставного и резервного капиталов не изменилась, значительно увеличилась нераспределенная прибыль, но при этом были израсходованы резервы предстоящих расходов. Общая сумма собственного капитала за отчетный год увеличилась на 14660 тыс. руб.
Заемный капитал – это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др. Он подразделяется на:
долгосрочный (более года),
краткосрочный (до года).
Составим динамику заемного капитала по данным отчета форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 1).
Таблица 2 – Динамика заемного капитала за 2009-2010 годы
Источник капитала | Сумма, тыс. руб. | |||
2009 | 2010 | Изменение, в тыс. руб. | Изменение, в % | |
Долгосрочные кредиты | _ | _ | _ | _ |
Краткосрочные кредиты | _ | _ | _ | _ |
Кредиторская задолженность | 103800 | 115580 | +11780 | 111, 35 |
В том числе: |
|
|
|
|
поставщикам | 24410 | 33120 | +8710 | 135, 68 |
Персоналу по оплате труда | 36390 | 35380 | -1010 | 97, 22 |
Органам соцстраха | 13400 | 9710 | -3690 | 72,46 |
Бюджету | 23660 | 26910 | +3250 | 113,74 |
Прочим кредиторам | 5940 | 10460 | +4520 | 176, 09 |
Итого | 207600 | 231160 | +23560 | 111, 35 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ДонУгольСнаб»