Отчёт по практике в ОАО КБХА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:21, отчет по практике

Краткое описание

Задачи в процессе прохождения практики:
- ознакомиться с предприятием, его историей, с коммерческой, деятельностью, с разработками в области естественных и технических наук;
- приобрести первичные профессиональные навыки, необходимые специалистам экономического профиля.
В процессе практики были пройдены следующие этапы:
- знакомство с трудовым коллективом и предприятием;
- сбор данных необходимые для выполнения заданий практики;
- участие в изучении и анализе предпринимательской деятельности ОАО КБХА; обобщение и анализ собранных материалов;
- написание и оформление отчета.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Основные цели и предмет деятельности
3. Кадровая политика
4. Уставный капитал
5. Финансово-хозяйственная деятельность
6.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
7. Перспективы развития ОАО КБХА
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 75.05 Кб (Скачать файл)

- обязательное медицинское страхование работников предприятия;

- оформление пенсий, индивидуальный (персонифицированный) учет в системе  государственного пенсионного страхования  работников предприятия;

- организация учета личного состава и ведение кадрового делопроизводства;

- табельный учет работников предприятия;

- оформление наградных документов на работников предприятия и документов и заявок на участие в различных конкурсах;

- бронирование и воинский учет работников предприятия;

- предоставление отчетности по работе с кадрами, а также справок по запросам руководства предприятия и вышестоящих организаций.

В своей деятельности отдел кадров руководствуется:

- законами РФ;

- Трудовым кодексом РФ;

- постановлениями Правительства;

- распоряжениями вышестоящих  органов;

- уставом предприятия;

- приказами и распоряжениями  генерального директора - генерального  конструктора;

- положением об отделе кадров ОАО КБХА;

- методологическими инструкциями системы менеджмента качества МИ 6.2-00 "Управление персоналом" и МИ 6.2-01 "Подготовка кадров и обучение персонала";

- другими нормативными  документами, действующими на предприятии.

Основные показатели кадрового состава предприятия приведены в таблицах (Приложение 1, 2, 3, 4)

 

4. Уставный капитал

 

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости акций Общества и определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов.

Уставный капитал Общества составляет 1 762 702 000 (Один миллиард семьсот шестьдесят два миллиона семьсот две тысячи) рублей и разделен на 17 627 020 (Семнадцать миллионов шестьсот двадцать семь тысяч двадцать) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая (размещенные акции).

Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям дополнительные обыкновенные именные бездокументарные акции (объявленные акции) на сумму 1 000 000 000 (один миллиард) рублей в количестве 10 000 000 (десять миллионов) штук номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая акция.

Объявленные обыкновенные акции после размещения предоставляют акционеру те же права, что и ранее размещенные акции.

Уставный капитал Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций по решению общего собрания акционеров.

Дополнительные акции могут быть размещены Обществом только в пределах количества объявленных акций. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Общества об объявленных акциях принимается общим собранием.

В решении об увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций в пределах количества объявленных акций должно быть определено количество размещаемых дополнительных обыкновенных акций, способ, цена или порядок ее определения, форма оплаты, срок и иные условия размещения.

Уставный капитал Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения и погашения части акций, по решению общего собрания акционеров.

Общество не вправе уменьшать уставный капитал, если в результате этого его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, установленного Федеральным законом "Об акционерных обществах".

В случае принятия Обществом решения об уменьшении уставного капитала в течение трех рабочих дней оно обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц поместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала.

Сообщение о решении об уменьшении уставного капитала Общества и уведомление о таком уменьшении должны содержать:

- полное и сокращенное  наименование Общества, сведения  о месте его нахождения;

- сведения о размере  уставного капитала Общества  и величине, на которую он уменьшается;

- сведения о способе, порядке  и условиях уменьшения уставного  капитала Общества;

- описание порядка и  условий заявления кредиторами  Общества требований, с указанием  адреса (места нахождения) постоянно  действующего исполнительного органа  Общества, дополнительных адресов, по которым могут быть заявлены  такие требования, а также способов  связи с обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты  и другие сведения).

Кредитор Общества, если его права требования возникли до опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества, не позднее 30 дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от Общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности его досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

В случае уменьшения или увеличения величины уставного капитала в устав Общества вносятся соответствующие изменения, которые регистрируются в установленном порядке.

Резервный фонд образуется за счет ежегодных отчислений 5 процентов от чистой прибыли до тех пор, пока сумма резервного фонда не достигнет 5 процентов уставного капитала Общества. Состав, порядок формирования и размер отчислений в иные фонды определяется советом директоров Общества.

 

5. Финансово-хозяйственная деятельность

Финансовый отдел (ФО) №139 создан для повышения экономической эффективности работы предприятия и ускорения темпов развития экономики на основе обеспечения предприятия финансовыми ресурсами и их рационального использования на предприятии.

         Финансовый отдел является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и возглавляется начальником  отдела ,который непосредственно  подчиняется заместителю генерального  директора предприятия по экономике  и финансам.

        Начальник  отдела назначается и освобождается  от должности приказом генерального  директора предприятия.

        Структура  и штатное расписание финансового отдела разрабатываются начальником отдела, подписываются зам.генерального директора предприятия по экономике и финансам и начальником отдела организации труда и заработной платы и утверждается генеральным директором предприятия.

       ФО состоит из:

- группы финансово-оперативной  работы;

- группы контрольно–аналитической работы;

- группы финансового планирования;

- кассовой группы.

Схема организационной структуры ФО (Приложение 5)

       Цели и задачи

1.Основные цели деятельности  подразделения:

- обеспечение предприятия  финансовыми ресурсами, необходимыми  для хозяйственной деятельности  и перспективного развития;

- организация финансовой  работы, обеспечивающее эффективное  использование  предприятием финансовых  ресурсов (собственных и заёмных).

2. Задачи, реализуемые для  достижения целей:

- прогнозирование финансовых  потребностей предприятия и финансовое  планирование;

- централизованное управление  денежными потоками на предприятии,

контроль над целевым использованием денежных средств;

      Функции ФО:

  1. Формирование финансового бюджета предприятия и контроль над его выполнением.
  2. Планирование использования оборотных средств.
  3. Доведение до структурных подразделений предприятия планируемых финансовых показателей и контроль над их исполнением.
  4. Обеспечение целевого расходования денежных средств согласно с решениями, принимаемыми руководством предприятия.
  5. Обеспечение целевого использования выделяемых предприятию бюджетных средств.
  6. Определение потребности предприятия в заёмных ресурсах.
  7. Контроль и анализ изменения дебиторской и кредиторской задолженности.  Взыскание дебиторской задолженности.
  8. Разработка кассового плана по счетам, расчёты неотложных нужд.
  9. Работа с банками и другими кредитными учреждениями, включающая:

-оформление платёжных  документов, чековых книжек, аккредитивов  и т.д.;

- оформление кредитных  заявок, кредитных договоров, договоров  залога и т.д.;

 

- операции с наличными  денежными средствами.

10. Работа с поставщиками  и заказчиками, включающая:

  - оформление взаимозачётов  со сторонними организациями  совместно с бухгалтерией;

- оформление счетов-фактур  и платёжных документов;

- оформление актов сверки  с дебиторами и кредиторами  совместно с бухгалтерией;

11. Работа с ценными  бумагами:

 - оценка коммерческих предложений по операциям с ценными бумагами;

- оценка ценных бумаг  с точки зрения их достоверности, надёжности и ликвидности ;

- разработка предложений  по использованию ценных бумаг  с максимальной выгодой для  предприятия;

- анализ рынка ценных  бумаг;

- поиск перспективных  направлений в работе с ценными  бумагами;

- оформление необходимых  документов при приёмке- передаче  ценных бумаг.

12. Кассовая работа:

 - получение из банка наличных сумм;

- приём и выдача денежных  средств по приходно-расходным  ордерам;

- выдача заработной платы  и производство других выплат  из кассы;

 - ежедневное ведение кассовой книги;

-составление ежедневных  отчётов, сдаваемых в бухгалтерию  по приходно-расходным операциям;

- получение ценных бумаг, бланков строгой отчётности, чековых  книжек и т.д., ведение их учёта  и обеспечение их сохранности;

- прочие работы, проводимые  в соответствии с «Порядком  ведения кассовых операций в  РФ».

13. Составление финансовых  донесений руководству предприятия.

14. Подготовка данных по  финансовым показателям деятельности предприятия  для внешних т внутренних пользователей.

15. Оценка эффективности  финансовой деятельности предприятия  его структурных подразделений.

16. Составление и предоставление  финансовой отчётности во внешние  организации.

17.Разработка методических  документов  по финансовой деятельности на предприятии.

 

 

 

 

6. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

          Полная и достоверная информация  о финансовом состоянии предприятия и его структурных подразделений, необходимая для принятия управленческих решений.

 Результаты оценки эффективности финансовой деятельности предприятия и его структурных подразделений за конкретный отчётный период.(Приложение 6)

В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдался рост по следующим финансово-экономическим показателям деятельности Общества:

  1. Объему выпуска товарной продукции – 123 % в абсолютных ценах, 113 % – в сопоставимых ценах (индекс цен производителей – 1,093, согласно исх. Минэкономразвития России от 05.10.2011 №21790-АК/ДОЗ).
  2. Выручке от реализации – 126 %.
  3. Выработке на одного работника ППП (по товарной продукции, выполненной собственными силами) – 109 % в абсолютных ценах, в сопоставимых ценах выработка осталась на уровне 2010 года.
  4. Средней заработной плате ППП – 122 %.
  5. Стоимости чистых активов – 115 %. Стоимость чистых активов превысила размер уставного капитала и увеличилась на 301,7 млн. руб.

 

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 г. увеличилась по сравнению с состоянием на 01.01.2011 г. на 69,5 млн. руб., или на 6 %, что обусловлено следующей динамикой показателей, составляющих кредиторскую задолженность:

– сумма авансов полученных уменьшилась на 257,2 млн. руб., или на 32%, так как значительная часть работ, выполненных в 2011 году, была проавансирована в конце 2010 года;

– прочая кредиторская задолженность (перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом организации, перед государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам) увеличилась на 114,7 млн. руб., или на 87 %, что связано, в основном, с увеличением кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 80,3 млн. руб., или в 3,2 раза, из-за поступления денежных средств от заказчиков в последние дни 2011 года, в связи с чем задолженность была погашена в январе 2012 года;

– задолженность по краткосрочным заемным средствам увеличилась  на 14,9 млн. руб., или на 7 %.

– сформировалась задолженность по долгосрочным кредитам и займам в сумме 197,2 млн. руб., что обусловлено дефицитом финансовых средств в 4-м квартале 2011 года вследствие несвоевременного поступления от заказчиков авансовых платежей, что вызвало  необходимость привлечения заемных средств для осуществления стабильного  производственного процесса.(Приложение 7)

 

   Просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.

Из общей задолженности перед бюджетом 85 % составляет задолженность в областной бюджет, 8 % – в местный бюджет и  7 % – в федеральный.

Налоговые обязательства перед бюджетом в 2011 году погашены на 80 %, перед внебюджетными фондами – на 90 %. Имеет место некоторый рост задолженности, но, в основном, сумму задолженности составляют страховые взносы за декабрь 2011 года, срок оплаты которых наступает в периоде, следующем за отчетным.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 г. по сравнению с состоянием на 01.01.2011  г. увеличилась на 53,1 млн. руб., или на 11 %, что обусловлено, в основном, увеличением на 77,4 млн. руб., или в 1,4 раза, суммы авансов, выданных сторонним организациям – соисполнителям и подрядчикам по реконструкции объектов капитальных вложений.(Приложение 8)

 

Основными дебиторами Общества являются:

- «ВМЗ» - филиал ФГУП «ГКНПЦ  им. М.В. Хруничева», в том числе по договору № 6176 в сумме 37,96 млн. руб. (огневые испытания двигателей для РН «Протон»), по договору № 6177 в сумме 54,67 млн. руб. (огневые испытания двигателей для РН «Союз»);

- ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс», в том числе по договору  № 6097 в сумме 61,93 млн. руб. (двигатель 14Д23 №14Л), по договору № 6018 в сумме 7,24 млн. руб. (ОКР «РД0110Р»);

- ФГУП «Центр Келдыша», в том числе по договору  № 6210 в сумме 18,58 млн. руб. (ОКР «Ускорение-Б-КБХА», РД0146У дв.№ 4), по договору № 6257 в сумме 19,50 млн. руб. (ОКР «Факел»).

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО КБХА