Отчёт по преддипломной практике на предприятии ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:57, отчет по практике

Краткое описание

Информационной базой при написании отчета по окончании практики послужили: Гражданский Кодекс РФ (часть вторая): гл. 44-45; нормативно-правовые акты Банка России, в т.ч. Инструкция ЦБРФ № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам» от 14.09.2006, Положение № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств, и отражения указанных операций в бухгалтерском учете» и др.; учебная литература, периодические издания, справочно-информационные системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Краткая характеристика Сберегательного банка и основные направления его деятельности 4
1.1 Цель и история образования ОАО Сбербанк. Правовая база 4
1.2 Организационная структура и функции структурных подразделений. Управление Сберегательного банка 6
1.3 Состав выполняемых операций 9
1.4 Основные элементы Стратегии Сбербанка на период до 2014 года 17
Глава 2. Работа Карельского отделения Сбербанка 19
2.1 Краткая характеристика деятельности Карельского отделения Сбербанка 19
2.2 Отдел вкладов и расчетов населения (ОВиРН) Карельского отделения №8628……………………. 21
2.3 Отчет ОВиРН о результатах деятельности отделений по оказанию услуг, входящих в компетенцию Отдела по состоянию на 01.04.2013 22
Заключение 25
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 83.14 Кб (Скачать файл)

В контексте социальной ориентированности  деятельности Сбербанка России ежегодно на рынок выводятся новые, направленные на различные группы клиентов банковские услуги.

    1. Основные элементы Стратегии Сбербанка на период до 2014 года

С целью повышения финансовой эффективности, которая в первую очередь проявляется  в качестве предоставляемых клиентам услуг, в октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой  Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ  и создание новых областей роста.

Главная задача, которую ставит перед собой и коллективом руководство Банка – стать за пять лет одним из лучших банков в мире. По своим масштабам и срокам реализация эта задача является очень амбициозной, но в то же время реалистичность и своевременность такой ее постановки обоснованы: во-первых, теми возможностями, которые предоставляет быстрорастущий российский рынок; во-вторых, значительным экономическим потенциалом и кредитом доверия которым обладает Сбербанк; в-третьих, пониманием того, что в условиях роста конкуренции, банку необходимо совершить прорыв на новый качественный уровень своей работы.

В рамках стратегии Банк ставит перед  собой цели по 4-м основным направлениям:

  1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2-3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддержать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
  2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц), доля в активах банковской системы на уровне 25-30%.
  3. Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудникам банка, нацеленная на рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый позитивный бренд.
  4. Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках Казахстана, Белоруссии и Украины, постепенного присутствия на рынках Китая и Индии.

Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на следующих основных направлениях преобразований:

  1. Максимальная ориентация на клиента, что предполагает внедрение новых продуктов (страхование, управление активами и т.п.) наряду с совершенствованием базовых – расчетно-кассового обслуживания, кредитования и др.; перевод большей части операций на автоматизированные каналы продаж и обслуживания; внедрение системы мониторинга качества клиентского сервиса на основе обратной связи с клиентами;
  2. Индустриализация систем и процессов в Банке. Подобная перестройка связана с изменениями работы «фронт-офиса», в частности - обособление операционной функции от процессов, связанных с продажами и обслуживанием, и формирование новой организационной структуры подразделений, отвечающих за операционные функции.

В части информационных технологий к 2014 году планируется создание системы, объединяющей приложения, используемые корпоративным, розничным и операционным блоком с единым хранилищем данных, что позволит Банку «знать» своих  клиентов. Кроме того, Сбербанк прорабатывает  вопрос о консолидации большого числа  существующих территориально распределенных центров обработки данных (ЦОДов) в два мега-ЦОДа – основной и резервный, что ускорит проведение операций.

  1. Внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк – вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями.
  2. Формирование сплоченной и профессиональной команды сотрудников. Чтобы обеспечить и поддержать этот процесс Банк модернизирует систему обучения, расширит систему планирования карьеры и ротацию сотрудников, усовершенствует систему мотивации. К 2014 г.

  Сбербанк планирует привести  среднесписочную численность персонала  к уровню 210  тыс. человек, что  соответствует ежегодному сокращению  численности на 3-5 % при планируемом  ежегодном росте количества операций  на 8-10%.6

 

 

Глава 2. Работа Карельского отделения Сбербанка

    1. Краткая характеристика деятельности Карельского отделения Сбербанка

На территории республики Карелия работают 6 отделений Сберегательного  банка: Карельское N8628, Беломорское № 4707, Сегежское № 7030, Сортавальское № 6638, Лоухское № 4714, Костомукшское № 8372. Они являются подразделениями Сберегательного банка России и входят в состав Северо-Западного банка Сбербанка России, который был образован 1 января 2001 г.  Кроме Республики Карелия Северо-Западный Банк работает на территории 6 субъектов РФ: Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей.

Карельское отделение  №8628 Сбербанка России в г. Петрозаводск объединяет 23 дополнительных офисов по работе с физическими и юридическими лицами.

В своей деятельности Карельское отделение №8628 руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка, носящими обязательный характер, Уставом Банка, а также Положением о территориальном банке (филиале) Сбербанка России.

Карельское отделение  №8628 не является юридическим лицом, вступая в хозяйственные, договорные, кредитно-расчетные отношения от имени Сбербанка России.

Карельское отделение №8628 имеет отдельный баланс, являющийся неотъемлемой частью баланса Сбербанка России. В соответствии с правилами, установленными ЦБ РФ, филиал в составе сводного баланса Сбербанка России обеспечивает:

- соблюдение экономических нормативов и показателей ликвидности;

-депонирование части привлеченных средств в фонде обязательных резервов, предусмотренных действующим в РФ законодательством о банках;

- создание внутрибанковских резервов и страховых фондов.

Ответственность по обязательствам территориального банка несет Сбербанк России. Карельское отделение вправе по доверенности Сберегательного банка приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

Целями и предметом  деятельности банка является:

- привлечение денежных средств от юридических и физических лиц и размещение их на условиях возвратности, платности, срочности;

- осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;

- осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;

- обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку.

Банк  выполняет следующие  операции:

- Выдача кредитов физическим и юридическим лицам.

- Открытие счетов физическим  и юридическим лицам;

-  Расчетно-Кассовое обслуживание  юридических лиц;

- Перечисление платежей  от физических и юридических  лиц по России, а также в   ближнее и дальнее зарубежье;

- Валютно-обменные операции;

- Прием коммунальных платежей;

- Обслуживание по пластиковым  картам: «Visa», «Сберкарт», «CirrusMaestro», «Europay/MasterCard» и др.;

- Обслуживание по векселям, депозитным сертификатам и другим  ценным бумагам;

- Работа с дорожными чеками: «American Express», «Thomas Cook», «Visa», «Citicorp»;

- Реализация монет и слитков из драгоценных металлов, а также открытие обезличенных металлических счетов.

В Карельском Отделении Сбербанка России ведется активная работа по оптимизации существующих и внедрению новых технологий проведения банковских операций. Осуществляется постепенный переход на централизованную обработку информации, что  сокращает время пробега документов между клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Отдел вкладов и расчетов населения (ОВиРН) Карельского отделения №8628.

Отдел вкладов и расчетов функционирует в целях организации и повышения эффективности деятельности отделения в области привлечения средств населения посредством вкладов. Задачами отдела являются:

- организация работы по привлечению денежных ресурсов в пассивы банка посредством вкладных операций физических лиц;

- организация контроля за ходом вкладных операций в отделении, разработка предложений, внедрение мероприятий по их улучшению;

- организация работы с предприятиями республики Карелия по привлечению заработной платы во вклады;

- организация работы по переводам денежных средств населения, безналичным перечислениям;

- организация и проведение рекламных кампаний.

В соответствии с возложенными задачами, отдел выполняет следующие функции:

- привлечение юридических и физических лиц на обслуживание по приему платежей и взносов от населения, по безналичным перечислениям на счета и во вклады населения через учреждения Сбербанка;

- контроль за своевременностью и правильностью выплаты пенсий, компенсаций и пособий пенсионерам;

- организация работы по привлечению клиентов на дополнительное пенсионное обеспечение Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка РФ;

- формирование справочно-информационного рекламного пакета.

По состоянию на 01.04.2013 среднедневные остатки по отделениям Сбербанка в РК составили:                                                                                                                             Табл. 1                                                                                               

Наименование и номер ОСБ

Среднедневные остатки во вкладам, руб.

Остатки по вкладам свыше 1 года, руб.

Доля вкладов свыше 1 года,%

Беломорское ОСБ № 4707

652 341,61

561 842,23

86,10

Лоухское ОСБ № 4714

231 979,63

189 102,67

81,50

Сортавальское ОСБ № 6638

716 744,96

581 741,99

81,20

Сегежское ОСБ № 7030

717 350,95

609 657,59

85,00

Костомукшское ОСБ № 8372

722 499,78

570 167,92

78,90

Карельское ОСБ № 8628

8 157 697,61

6 896 702,13

84,50

ИТОГО ПО ОСБ

11 198 614,54

9 409 214,53

84,00


 

    1. Отчет ОВиРН о результатах деятельности отделений по оказанию услуг, входящих в компетенцию Отдела по состоянию на 01.04.2013

 I  Привлечение пенсионеров на обслуживание в банк:

За первый квартал 2013 года на обслуживание в структурные подразделения Карельского отделения № 8628 Сбербанка России привлечено 2 141 пенсионера. На 01.04.2013 г. количество пенсионеров, которые обслуживаются в филиалах ОСБ составило 67 773 человек. (Табл. 2)

Табл. 2

Наименование и номер ОСБ

Количество пенсионеров на обслуживании

Изменение кол-ва за период

Кол-во принятых за период заявлений  от пенсионеров

по состоянию на 01.01.13 г.

по состоянию на 01.04.13 г.

Беломорское ОСБ № 4707

3 195

3 264

+69

46

Лоухское ОСБ № 4714

1 132

1 095

-37

48

Сортавальское ОСБ № 6638

4 436

4 511

+75

72

Сегежское ОСБ № 7030

5 083

5 242

+159

228

Костомукшское ОСБ № 8372

4 953

5 241

+288

251

Карельское ОСБ № 8628

46 787

48 420

+1633

1 496

В целом по Карельскому ОСБ № 8628

65 586

67 773

+2187

2 141


 

II Комиссионные операции:

По состоянию на 01.04. 2013 г. от предоставления услуг, входящих в компетенцию ОВиРН, получен комиссионный доход в сумме 36,8 млн. руб., что на 2,9 млн. руб. меньше, чем за аналогичный период 2012г. (снижение доходов на 7,3%).

В том числе:

Прием платежей населения:

За первый квартал 2013 г. от приема платежей населения был получен доход в сумме 23,2 млн. руб. Относительно аналогичного периода 2010 г. рост суммы доходов, полученных от приема платежей населения, составил 4 431 тыс. руб. или 23,5%. Удельный вес доходов от услуги в общем объеме доходов от услуг, входящих в компетенцию ОВиРН, составляет 63%.

Переводы вкладов и  наличных денежных средств:

По состоянию на 01.04.2013 г. от переводов вкладов и наличных денежных средств получен доход в сумме 3 891 тыс. руб. Относительно аналогичного периода 2012 г. рост суммы доходов составил 536 тыс. руб. или 15,9%. Удельный вес доходов от услуги в общем объеме доходов от услуг, находящихся в компетенции ОВиРН, составил 10,6%. (Табл. 3)

Расчетно-кассовое обслуживание населения:

В первом квартале 2013 г. от РКО населения получен доход в сумме 9400,0 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2012 г. снижение составило 8161,0 тыс. руб. или 46,5%. (Табл. 3)

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на предприятии ОАО «Сбербанк России»