Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:41, дипломная работа
Целью исследования является анализ института банкротства, проведение теоретических исследований в области оценки вероятности банкротства предприятия.
Задачи исследования определены целью:
- изучение основных теоретических аспектов института банкротства;
- исследование основных методов прогнозирования вероятности банкротства;
- применение изученных методов на практике при оценке вероятности банкротства ООО «Теллойл»
Введение 3
1 Основные теоретические аспекты института банкротства 5
1.1 Понятие, причины и правовое регулирование института банкротства (несостоятельности) 5
1.2 Процедуры банкротства 11
1.3 Антикризисные процедуры банкротства 18
2 Методы прогнозирования вероятности банкротства 27
2.1 Анализ финансового состояния предприятия: регламентированные методики 27
2.2 Нерегламентированные методики прогнозирования вероятности банкротства 32
3 Прогнозирование вероятности банкротства на примере ООО «Теллойл» 40
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Теллойл» 40
3.2 Анализ вероятности банкротства ООО «Теллойл» с применением нерегламентированных методик 48
3.3 Возможность дальнейшего осуществления хозяйственной деятельности ООО «Теллойл» 52
Заключение 56
Литература 58
Приложение 1 Расчет показателей по данным финансовой отчетности 60
Приложение 2 Бухгалтерский баланс ООО «Теллойл» на 31.12.2007г. 64
Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках ООО «Теллойл» на 31.12.2007 г. 65
Приложение 4 Бухгалтерский баланс ООО «Теллойл» на 31.12.2008г. 66
Приложение 5 Отчет о прибылях и убытках ООО «Теллойл» на 31.12.2008 г. 67
Приложение 6 Бухгалтерский баланс ООО «Теллойл» на 31.12.2009г. 68
Приложение 7 Отчет о прибылях и убытках ООО «Теллойл» на 31.12.2009 г. 69
Приложение 8 Бухгалтерский баланс ООО «Теллойл» на 30.09.2010г. 70
Приложение 9 Отчет о прибылях и убытках ООО «Теллойл» на 30.09.2010 г. 71
Принцип учета долгосрочной перспективы организации. Реализация требований этого принципа предполагает осуществление стратегического прогнозирования и планирования развития организации.
Принцип интеграции и сплоченности коллектива. Реализация этого принципа возможна при воспитании коллектива в духе корпоративной, солидарной ответственности и понимания того факта, что личная судьба каждого зависит от выживания организации, от правильно выбранной стратегии развития. При ее реорганизации не следует увлекаться механическим сокращением рабочих мест, свертывать программы по обучению персонала и повышению квалификации. Такого рода меры могут вызвать у работников стрессовые ситуации, недовольство ее руководством. Наоборот, необходимо делать все возможное, чтобы сотрудники стремились к повышению квалификации, к саморазвитию, готовились к переориентации предприятия для производства новых видов продукции. Важно поддерживать доверительные отношения сотрудников с руководителями разных уровней и уважительное отношение работников друг к другу, обеспечивать справедливую оплату труда.
Принцип участия сотрудников в принятии решений. Важно, чтобы принимаемые решения были открыты для широкого круга работников.
Принцип опоры на профессиональное ядро кадрового потенциала. Ядро кадрового потенциала представляет собой совокупность способностей работников организации, которые обеспечивают ей стратегическое преимущество на рынках товаров, услуг и знаний. Ценность этих преимуществ состоит в том, что конкуренты оказываются неспособными производить аналогичные по качеству продукты и услуги или запаздывают с внедрением нововведений. Эти способности присущи организационной системе предприятия, а не отдельным выдающимся работникам. Они служат долговременной основой для разработки и принятия стратегически важных решений, обеспечивающих эволюцию организационной системы и ее адаптацию к меняющимся условиям внешней среды.
Принцип соблюдения баланса интересов руководителей и подчиненные сотрудников. Большую роль нужно уделять сбору информации о том, что думают сотрудники о бизнесе, о содержании деятельности руководящего звена менеджеров, условиях и оплате труда сотрудников, о соблюдении принципов трудовой этики, о перспективах «человеческих ресурсов», о вовлечении персонала в решение корпоративных задач и др.
Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально - психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.
Особое внимание
должно уделяться анализу
Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления - сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.
Основные антикризисные управленческие решения по укрупненным видам маркетинговой деятельности.
Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации:
Отбор целевых рынков:
Информация о работе Оценка прогнозирования вероятности банкротства