Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 12:12, отчет по практике
Проект получил название « 7 копеек». Проект получил название «7 копеек» .Сейчас торгово-розничная сеть «7 копеек» продолжает развиваться и расширяться . Существует уже 10 магазинов сети . Три из которых поменяли название и называются «Матур». В конце 2003 года начинает свою работу Торговый центр «Юго-Западный», в котором и располагается магазин «7копеек» на Днепровской , 5. Одно из последних нововведений компании – предприятие «Пышка», история которого начинается с апреля 2006 года. 16 августа заработало кафе «Пышка» в торговом центре «Юго-Западный». Сегодня «Пышка» - это уже развернутая сеть современных кулинарных магазинов ,столовых ,кафе и фаст- фудов. 1июля 2009 года бренд «Пышка» сменился на «Ватрушкин» в г.Стерлитамак. Сейчас фирма называется группа компаний «Порт».
Введение..............................................................................................................3
1. Общая характеристика розничного торгового предприятия. ..........5 1.1 Организация управления персоналом.................................................5
1.2Ассортимент товаров, реализуемых в торговом предприятии……...9
2. Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия…………………………………………...................…………...11 2.1. Состав и назначение помещений ,взаимосвязь между ними …..11 2.2. Характеристика торгово- технологического процесса.....................11 2.3. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства..............................................................................................17 2.4. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства.......................................................................................19
Приложение
Характеристика
Содержание
Введение......................
1. Общая характеристика
розничного торгового
1.2Ассортимент товаров, реализуемых в торговом предприятии……...9
2. Торгово-технологический
процесс розничного торгового
предприятия…………………………………………...
Приложение
Характеристика
Дневник
Отчет по итогам технологической практике.
Введение
В перод с 10.11.10 по 07.12.10 я проходила технологическую практику в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов « 7 копеек» по адресу Днепровская ,5; под руководством директора магазина Гибадуллиной Л.Р. В мои обязанности входило выполнять работу продавца-консультанта, фасовщицы. В первую неделю прохождения практики, я ознакомилась с целями, задачами, компетенцией, организационно – управленческой структурой, нормативно – правовой базой, и правилами внутреннего распорядка в магазине « 7 копеек». После ознакомления я приступила к изучению технологии работы и свойств продукции. В ходе знакомства с местом прохождения практики, ознакомлением с деятельностью и спецификой работы в продуктовом магазине, я так же ознакомилась и с историей предприятия в цифрах и фактах. Официальной датой рождения считается конец 1992 года . Маленький продуктовый магазин, в штате которого всего 10 человек. В 1993 году открывается оптовая база «Азал». В 1995 году предприятие переименовывается в «Алладин». К началу 1997 года компания « Алладин» уже известна как самая крупная оптовая база на юге Башкортостана. В том же году открывается дополнительная оптовая база «Порт»,а сам «Алладин» меняет дислокацию и перебирается на межрайбазу. В 2001 году база « Порт» получает название «Белая река» .Это оптовая структура по продаже алкогольной продукции. В начале 2002года принимается решение о развитии розничной сети. Проект получил название « 7 копеек». Проект получил название «7 копеек» .Сейчас торгово-розничная сеть «7 копеек» продолжает развиваться и расширяться . Существует уже 10 магазинов сети . Три из которых поменяли название и называются «Матур». В конце 2003 года начинает свою работу Торговый центр «Юго-Западный», в котором и располагается магазин «7копеек» на Днепровской , 5. Одно из последних нововведений компании – предприятие «Пышка», история которого начинается с апреля 2006 года. 16 августа заработало кафе «Пышка» в торговом центре «Юго-Западный». Сегодня «Пышка» - это уже развернутая сеть современных кулинарных магазинов ,столовых ,кафе и фаст- фудов. 1июля 2009 года бренд «Пышка» сменился на «Ватрушкин» в г.Стерлитамак. Сейчас фирма называется группа компаний «Порт». Она объединяет три структуры: « Ватрушкин», «7копеек» и управляющая компания. В ГК «Порт» трудятся порядка 800 человек. В сети магазинов «7 копеек» - около 350 человек. Цели компании : Выход компании на федеральный уровень.
1.Общая характеристика
розничного торгового
1.1. Организация управления персоналом.
Организация управления персоналом в торговой сети «7 копеек» на Днепровской 5, подчинено четырехуровневой системе. Низовое ее звено представляют уборщики помещения, фасовщики и далее по возрастающей : продавцы, кассиры, операторы, товароведы-кладовщики, администраторы. Уборщики помещений обязаны придерживаться правилам внутреннего распорядка, содержать помещения в чистоте.
Фасовщики должны помогать продавцам-консультантам, расфасовывая весовой товар. Контролировать остатки нужного им товара на складе.
Деятельность продавцов-
На должность продавца-
В своей деятельности продавец-
консультант товаров
На должность оператора назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, предъявление требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе. В своей деятельности оператор руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией. Оператор должен знать: ассортимент, классификацию розничные цены на товары; правила расшифровки артикула, маркировки , штрих-кода ; Порядок ведения кассовых операций в РФ, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, основные требования ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ 51304-99 ,типовые инструкции по охране труда для кассиров. Правила продажи алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества ,не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы ,габарита ,фасона ,расцветки ; комплектации, методические пособия издаваемые частным предпринимателем 4 устройство и правила эксплуатации используемого в процессе выполнения своих служебных обязанностей торгово-технического оборудования , контрольно –технического оборудования, контрольно-кассовых узлов ,электронно –вычмслительной техники и т.д. : операционную систему ,в которой работает контрольно –кассовый узел,принципы нанесения штрих кодов на товар и их сканирование 4 пути сокращения товарных потерь ,затрат труда ,электроэнергии ,методов снижения потерь при хощениях и реализации товаров ; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола,возраста ,уровня знаний о товаре и других особенностей ; методы обобщения данных о спросе покупателей ; порядок сдачи выручки,оформление чека, справки кассира – операциониста ,ведения книги кассира ,оформления ценников; основы коллективных форм организации и оплаты труда у частного предпринимателя ; порядок и сроки проведения инвентаризации в магазине ; порядок составления и оформления актов на недосдачу ,возврат от покупателей приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей . На должность кассира- консультанта назначается лицо ,имеющее опыт работы в этой сфере или продавца – консультанта . Кассир - консультант должен знать : ассортимент ,классификацию Юрозничные цены на товары ; правила расшифровки артикула ,маркировки ,штрих – кода ; Порядок ведения кассовых операций в РФ. Типовые правила эксплуатации контрольно- кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением , основные требования ГОСТ 51074-97 ,ГОСТ 51304-99 ,типовые инструкции по охране труда для кассиров.
Товаровед-кладовщик организует и проверяет правильную приемку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству. Систематически проводит инструктажи работников магазина ,связанных с приемкой ,хранением товаров ; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат тары,обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре ; осуществляет контроль за правильностью приемки и сдачи тары по качеству магазинам ; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям ,так и по товарным группам и отдельным наименованиям.
Грузчики непосредственно подчиняются товароведу- кладовщику . Оказывает помощь в приемке товара ,уборке в складских помещениях. Администраторы контролируют работу продавцов-консультантов, кассиров. Делают заявки ,проводят инвентаризации ,списание товапра, оказывают помощь ,является заместителем директора .
Директора магазинов несут ответственность за работу предприятия ,разрабатывают ассортиментную политику ,следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков , определяют перспективные направления развития предприятия. Директорам подчиняются товароведы, продавцы- консультанты ,кассиры, операторы , администраторы. Генеральный директор торговой сети «7 копеек» Максютов Азат Мариусович,самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива.Директор без доверянности действует от имени предприятия,распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры,в том числе трудовые ,выдает доверянности ,открывает в банках расчетные и иные счета ,пользуется правом распоряжения средствами ,утверждает штаты ,издает приказы и дает указания ,обязательные для всех работников предприятия. Заведующий складом несет материальную ответственность за сохранность товаров.Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб : главный бухгалтер,заведующие магазинов,зам. Директора ,заведующий складом. В ведении заместителя директора находятся магазины розничной торговли . Региональный директор осуществляет операции,связанные с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка,реализуя на нем товары и определяя емкость рынка. Бухгалтерия включает в всебя главного бухгалтера (финансовая отчетность ,начисления заработной платы ); главного кассира (выплата зарплаты сотрудникам ; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк ). Главный бухгалтер , работая в тесном контакте с руководителем ,совместно решают финансовые вопросы (налоги ,средства на закупку оборудования ,сырья ,оплата транспортных расходов и т.п. ). Делегирование полномочий при функцианировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности в продуктовой сети «7 копеек» регламентируются соответствующими должностными инструкциями.
1.2. Ассортимент
товаров, реализуемых в
2. Торгово- технический процесс розничного торгового предприятия.
2.1.Состав и назначение помещений ,взаимосвязь между ними.
Продуктовый магазин « 7 копеек» имеет общую площадь 1054 м кВ. Назначение : розничная продажа . склад магазина – около 400м кВ. Назначение : Приемка и хранение товара .Комната приема пищи . Операторская .Кабинет администратора. Кабинет директора. Фасовочное помещение .
2.2 Характеристика торгово - технологического процесса магазина.
При организации торгово-
Информация о работе Очет по практике в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов « 7 копеек»