Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:18, курсовая работа
Все вышесказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы курсовой работы. Ее основной целью является выработка предложений по развитию ассортимента банковских продуктов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы сущности банковских продуктов;
охарактеризовать отечественный рынок банковских продуктов;
проанализировать состояние и эффективность использования банковских продуктов на примере банка;
предложить рекомендации, способствующие рациональному выбору и эффективному использованию банковских продуктов банка.
Введение …………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия банковские продукты
Понятие и сущность банковских продуктов……………………………..5
Виды и классификация банковских продуктов………………………….9
Характеристика банковских продуктов в КР……………………………13
Глава 2. Анализ предоставления банковских продуктов ОАО «Дос-Кредобанк»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Дос-Кредобанк»………...19
2.2 Методология разработки и внедрения банковских продуктов………...20
2.2 Анализ предоставления продуктов ОАО «Дос-Кредобанк»…………...23
Глава 3. Перспективы развития и проблемы банковских продуктов в КР
3.1 Основные направления по развитию банковских продуктов…………...34
3.2 Опыт зарубежных банков по модернизации и возможность его применения в КР……………………………………………………………….41
Заключение …………………………………………………………………44
Список использованной литературы ……………………………….47
2. Коммерческие векселя и кредиты предприятиям
Учитывая коммерческие векселя, банки тем самым предоставляют займы товаропроизводителям, которые продают банку долговые обязательства своих покупателей с целью быстрейшей мобилизации денежных средств. В настоящее время в западных странах такая практика продолжается, хотя оборот коммерческих векселей составляет всего 10 - 20%всех операций коммерческих банков.
3. Сберегательные депозиты
В целях изыскания дополнительных средств банки создают сберегательные депозиты. Сам депозит - это банковский продукт, а его обслуживание - банковская услуга.
4. Хранение ценностей
Хранение в банке ценностей клиентов (золото, ценные бумаги и др.) представляет собой услугу, а расписки или другие документы, удостоверяющие факт принятия ценностей на хранение, - банковский продукт. Безопасное хранение ценностей клиента осуществляет отдел аренды сейфов, который хранит ценности клиента до того момента, пока клиенту не понадобится доступ к своей собственности.
5. Кредиты правительству
Предоставление кредитов правительству осуществляется через приобретение банками краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных облигаций на сумму, составляющую определенную долю от всех имеющихся в банке депозитов.
6. Депозиты
до востребования (чековые
Наиболее важным банковским продуктом является открытие 1 депозита до востребования, или чекового счета, который позволяетвкладчику подписывать переводные векселя в уплату за товары и услуги. Эти векселя банк обязан оплачивать немедленно.
7. Потребительский кредит
Потребительский
кредит как вид банковских услуг
вначале получил широкое
Банковским продуктом в данном случае является кредитный договор, регулирующий отношения кредитора и заемщика.
По массовости банковский продукт бывает единичный и массовый. Единичный продукт - это индивидуальный продукт. Он имеет четко определенный круг своих покупателей. Поэтому он выпускается в расчете на конкретных потребителей. Массовый банковский продукт - это продукт без резко выраженной индивидуальности. Массовый финансовый продукт выпускается в расчете на широкий круг потребителей и инвесторов.
Также по объему банковский продукт бывает лимитированный и нелимитированный. Лимитированный банковский продукт - это продукт, объем или количество выпуска которого строго квотируется. Это акции, облигации, виды кредитных соглашений и др. Нелимитированный банковский продукт представляет собой продукт, объем (количество) выпуска которого не ограничен никакими квотами. Этот продукт выпускается в расчете на возможного потенциального покупателя. Это пластиковые расчетные и кредитные карты, банковские счета и т. п.
Состояние рынка банковских продуктов и услуг можно оценить исходя из его важнейших параметров: количественных характеристик, а также спектра и качества оказываемых услуг.
Рынок банковских продуктов Кыргызской Республики довольно таки широкий. На сегодняшний день коммерческие банки предоставляют огромный спектр своих продуктов, но при сравнении не многие банки могут отличиться уникальными продуктами, услугами или операциями. Большинство коммерческих банков стараются не отставать от ведущих банков, и они пытаются внедрять новые банковские продукты.
Простейшими банковскими продуктами являются банковский кредит и депозит. На территории Кыргызской Республики все 232 банка активно используют данные продукты.
На 31 декабря 2012 года суммарные активы банковской системы увеличились с начала года на 29,9% и составили 86,74 млрд. сомов.
По состоянию на 31 декабря 2012 года общая депозитная база банковской системы в целом составила 53,25 млрд. сомов, увеличившись с начала года на 32,2%, в том числе:
Наглядно структуру депозитов показывает следующая диаграмма.
Рис. 1. Структура депозитов банковской системы КР.4
С начала 2012 года в целом по банковской системе отмечается прирост по депозитам:
- юридических лиц - на 33,0%;
- физических лиц - на 36,3 % или на 5,87 млрд. сомов, что отражает сохранение доверия к банковской системе.
Рис. 2. Структура
депозитов предприятий и
На 31 декабря 2012 года наблюдается снижение по депозитам юридических лиц на 14,8%. А по депозитам физических лиц отмечается прирост на 36,3%, что отражает сохранение доверия со стороны домашних хозяйств к коммерческим банкам.
Объем кредитов клиентам (остатков задолженности по кредитам) банковской системы в целом по состоянию на 31 декабря 2012 года составил 39,99 млрд. сомов, увеличившись с начала года на 28,4% (на конец 2011 года – 31,14 млрд. сомов).
В кредитном портфеле банковской системы в целом доля классифицированных кредитов по состоянию на 31 декабря 2012 года составила 7,2% или 2,87 млрд. сомов (на конец 2011 года – 10,2% или 3,17 млрд.)
Рис.3. Отраслевая структура выданных кредитов.6
Из диаграммы видно, что большая часть всех выданных кредитов идет в торговлю, так как это наиболее развитая отрасль в нашей стране. Второе место занимают кредиты, выданные на сельское хозяйство, так как Кыргызстан считается аграрной страной.
Рассмотрим другие банковские продукты, которые предоставляют наши коммерческие банки.
Как известно, основными видами документарных операций являются аккредитивы, инкассо и банковские гарантии. По состоянию на 1 января 2012 года 17 банков предоставляли банковские гарантии. Стоимость данной услуги зависела от суммы и вида залога и составляла от 0,3 % до 7 %.
По состоянию на 1 января 2012 г. на территории Кыргызской Республики продажей дорожных чеков занимались 13 коммерческих банков. Обналичивание чеков международных систем осуществлялось по следующим тарифам (в зависимости от суммы):
В отчетном 2011 году услуги по эмиссии, эквайрингу и расчетно-кассовому обслуживанию клиентов по национальной системе «Элкарт» предоставляли 16 банков .Услуги по открытию счета по международным системам «Visa» и «MasterCard» предоставляли 8 банков: ЗАО «ДемирКыргыз Интернэшнл банк», ОАО «Халык Банк Кыргызстан», ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан», ОАО «БТА Банк», ОАО «Банк Бакай», ОАО РК «Аманбанк», ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан», ИАКБ «Иссык – Куль Банк», ОАО «UniCreditBank», ЗАО «Кыргызский Инвестиционно-Кредитный Банк». Оплата за выдачу карт зависела от вида платежной карты и составляла от 10 до 50 долларов США, либо взималась плата за годовое обслуживание в размере от 60 – 11 830 сомов в зависимости от договора. Оплата за снятие наличных денежных средств колебалась в диапазоне от 0,4 % до 1,5 % от суммы обналичивания.
Одним из наиболее распространенных на сегодняшний день видов электронной коммерции в Кыргызской Республике является Интернет-банкинг.
В целях уменьшения расходов банка по обслуживанию счета 9 коммерческих банков (ЗАО «ДемирКыргыз Интернэшнл банк», ОАО «Кыргызкредит Банк», ОАО «РСК Банк», ЗАО АКБ «Толубай», ОАО «Экоисламикбанк», ОАО «UniCreditBank», Бишкекский филиал Национального банка Пакистана, ОАО «ФинансКредитБанк КАБ», ОАО «Айыл Банк», ЗАО «Кыргызский Инвестиционно-Коммерческий Банк», ОАО «Акылинвестбанк») выставляли требования относительно минимального остатка на счете. Сумма минимального остатка варьируется в диапазоне 100 – 4000 сомов в национальной валюте и 5-100 USD/EUR в иностранной валюте.
Большинство коммерческих банков устанавливали размер для минимального вклада для юридических и физических лиц, который составляет от 100 до 50000 сомов в национальной валюте и от 5 до 5000 USD/ EUR в иностранной валюте.
В целом
хочется отметить, что все коммерческие
банки используют те банковские продукты,
которые востребованы на нашем рынке.
Если сравнивать отечественный рынок
банковских услуг с зарубежными,
то конечно за рубежом коммерческие
банки предлагают более широкий
спектр банковских продуктов и услуг.
Наша неразвитость рынка банковских продуктов
обуславливается неразвитостью безналичной
системы, финансового рынка, а также нестабильной
ситуацией в стране.
2.1
Общая характеристика
Открытое акционерное общество «Дос-Кредобанк» был создан в июне 1997 года. Учредители и акционеры Банка – юридические и физические лица, резиденты Кыргызской Республики. Деятельность Банка подтверждена Генеральной лицензией НБ КР № 037.
За более чем 12 лет успешной работы на финансовом рынке Банк приобрел безупречную репутацию и имидж надежного партнера. Шагая в ногу со временем, осуществляет все виды банковских услуг и операций. Являясь одним из немногочисленных отечественных банков «Дос-Кредобанк» с самых первых дней стремится внести свой позитивный вклад в развитие экономики Кыргызстана, образованию новых рабочих мест, созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и деловой инициативы.
Банк динамично развивается. Так, по состоянию на 1 марта 2010 года были достигнуты следующие результаты:
Постоянно обеспечивается соблюдение всех экономических нормативов и обязательных резервных требований, устанавливаемых Национальным банком Кыргызской Республики. Финансовая устойчивость и стабильность Банка ежегодно подтверждается проверками внешних независимых аудиторских фирм.
С каждым годом внедряются все новые банковские технологии и разработки, тем самым расширяется ассортимент услуг, увеличивается клиентская база. Укрепляются отношения с существующими, налаживаются взаимоотношения с новыми потенциальными клиентами.
2.2
Методология разработки и
Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг - одно из направлений банковского маркетинга. Процесс разработки начинается с поиска идей новых продуктов, после чего из некоторого множества банк определяет для себя подходящие и разрабатывает замысел выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия по предоставлению данной услуги потребителю.
Основой
создания и внедрения банковского
продукта является удовлетворение каких-либо
потребностей клиентов, поскольку потребитель
приобретает не продукт как таковой,
имеющий некий набор свойств,
а его способность
На следующем этапе проводится анализ возможностей банка по внедрению данного продукта или услуги, изучение рынка их предложения с целью определения объемов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли.
Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта или услуги и переходит к конкретным действиям по их предоставлению клиентам (подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения данной услуги и коммуникационная стратегия, при необходимости - разработка компьютерных программ и т.д.).
Испытание качества нового продукта или услуги обычно предполагает предложение ее ограниченному кругу клиентов банка с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга действительно отвечает всем требованиям клиента, то банк предлагает ее широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.
При разработке и внедрении новых банковских продуктов и услуг банк определяет и анализирует структуру затрат и, следовательно, их цену.
Информация о работе Перспективы развития и проблемы банковских продуктов в КР