Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:40, курсовая работа
Цель исследования: определить значение питания в жизни человека и выяснить место сферы питания в индустрии гостеприимства.
Объект исследования – процесс питания, сфера питания.
Предмет исследования – значение питания для человека и в индустрии гостеприимства.
Задачи:
1) изучить роль питания в жизни человека;
2) выяснить свойства пищевых веществ и потребность в них;
3) описать процесс развития предприятий питания;
4) определить место сферы питания в индустрии гостеприимства.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I .Организация питания в индустрии гостеприимства…………………3
1.1.Подготовка к обслуживанию посетителей в ресторане…………………...3
1.2.Культура обслуживания в ресторане……………………………………….6
1.3.Меню ресторана…………………………………………………………….17
Глава II . Проблемы вопросов качества оказываемых услуг в сфере
индустрии питания и пути их решения……………………………………….22
2.1. Основные проблемы, препятствующие росту качества
предоставляемых услуг в сфере питания…………………………………..…22
2.2. Направления развития услуг в сфере питания…………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………......29
4) массовое развитие
сети предприятий
Формирование в регионах разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания, с одной стороны, должно развиваться по пути все большей унификации видового состава (кафе, столовая, бар, ресторан, предприятие быстрого обслуживания, закусочная), а с другой – все большей дифференциации этих структур с точки зрения комфортности, качества торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг [18, c. 54].
Перспективной моделью организации
массового питания в масштабах
отдельного административного или
муниципального образования может
стать автономное функционирование
ресторанов, кафе, столовых, а также
формирование добровольных контрактных
объединений предприятий
Развитие объектов массового
питания на предприятиях и в учреждениях
возможно на вариантной основе. Согласно
первому варианту объекты общественного
питания могут быть структурными
подразделениями организаций и
учреждений, согласно второму –
могут функционировать как
Развитие объектов массового
питания в различных социальных
учреждениях (больницах, домах инвалидов,
интернатах и т.п.) должно рассматриваться
только в совокупности с развитием
самого учреждения. При этом независимо
от схемы структурных
Формирование рыночной экономики
в России сопровождается радикальными
изменениями в хозяйственной
деятельности предприятия. Рост количества
хозяйствующих субъектов на рынке,
расширение ассортимента продукции
и номенклатуры оказываемых услуг
неизбежно ведут к усилению конкуренции,
что обусловливает
к деятельности всех субъектов рынка, в том числе предприятий общественного питания.
Теоретические и практические
исследования позволяют определить
основные направления достижения эффективности
предприятий общественного
Оптимальное развитие общественного питания предполагает формирование сети предприятий, обеспечивающих экономическую и социальную эффективность функционирования всей отрасли общественного питания. Общественное питание выполняет социальные функции за счет создания комплексной, благоприятной для населения инфраструктуры, которая: 1) дает возможность получать услуги общественного питания разного уровня, приемлемого для неоднородного по составу и доходам населения конкретного города и региона;
2) способствует повышению
качества жизни населения.
В качестве основных направлений в области развития общественного питания выделены:
совершенствование нормативно-правовой
базы, регламентирующей деятельность
хозяйствующих субъектов: разработка
стандартов качества обслуживания, качества
произведенной продукции, санитарно-биологических
стандартов, внесение изменений в
классификацию типов
Организация контроля в сфере общественного питания. Для этого необходимо совершенствовать механизм координации деятельности органов исполнительной власти городов с различными органами, проводящими комплексный контроль за деятельностью предприятий. Координация деятельности всех контролирующих органов должна обеспечить эффективный надзор за потребительским рынком, ограничение необоснованного административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.
Формирование системы
мониторинга общественного
Формирование оптимальной
структуры предприятий
Заключение
Таким образом, обобщая вышеизложенный материал, сделаем краткие выводы о том, что предприятия питания бывают:
по типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни;
по месту расположения:
в составе туристского
по способу обслуживания: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания;
по классности: «люкс», «высший», «первый»;
по ассортименту: блюда широкого выбора, комплексные блюда, блюда национальной кухни, экзотические блюда;
по режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет), специальное питание, детское питание;а также специальные формы обслуживания такие, как зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол (буфет), кейтеринг [21].
Ресторан или бар в
гостиничном комплексе
Индустрия питания - многоуровневый процесс, включающий в себя стадии удовлетворения потребностей человека. Индустрия питания входит в организацию процесса гостеприимства. И является основополагающим критерием эффективной работы механизма гостеприимства.
Список литературы
1. Богушева В.И. Организация
обслуживания посетителей
2. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса / В.В. Богалдин-Малых. – М.: Московский психо-социальный институт, 2004. – 176 с.
3. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес / Линн Ван Дер Ваген. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 412 с.
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2006 – 312с.
5. Жулидов С.Б. Ресторанный бизнес в России / С.Б. Жулидов. – М.: Росконсульт, 2005. – 320 с.
6. Егеева О.А. Туризм и гостиничное хозяйство / О.А. Агеева. – М.: Экмос, 2005 – 230 с.
7. Ефремова М. В. Основы
технологии туристского
8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368с.
9. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2005. – 325 с.
10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256с.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новые знания, 2007. – 432с.
12. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А Бондаренко. - Мн.: ООО «Новое знание», 2005. - 310с.
13. Квартальнов В.А.
14. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ И. Ю. Ляпина. - М.: «Академия», 2008. – 208 с.
15. Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я.Е. Наволочкая. – М.: Вершина, 2006. – 184 с.
16. Официант-бармен от А до Я. – Мн.: ООО «Харвест», 2003. – 224 с.
17. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян – М.: Экономика, 2006. – 284 с.
18. Сенин В.С. Введение в туризм / В.С. Сенин. - М.: «Ось-89», 2005. - 208 с.
19. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство / Джон Р. Уокер. – М.: Юнити, 2005. – 282 с.
20. Черных Н.Б. Технология
путешествий и организация
21. http://otherreferats.allbest.