Планирование выручки. Факторы роста выручки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В процессе финансово – хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год, на квартал и оперативно. Годовое планирование эффективно при стабильной экономической ситуации, квартальное планирование необходимо для определения прибыли, оперативное планирование используется для контроля за своевременным поступлением денег за отгруженную продукцию на расчетные счета предприятия.

Содержание

1.Планирование выручки. Факторы роста выручки. 3-4

2.Финансы производственных кооперативов. 5

3.Финансовые результаты деятельности предприятий. Рентабельность. 6-13

Список литературы. 14

Вложенные файлы: 1 файл

финансы организаций.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

      Из данных (таблицы 1) видно, что в отчетном периоде валовая прибыль    ЗАО «Аленка» составила 705 396 руб., по отношению к предшествующему периоду она уменьшилась на 13,2 %. Соответственно прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, также уменьшилась на 19,4 % и составила       458 508 руб.

      Следует  отметить, что по отношению к  аналогичному периоду прошлого  года выручка от реализации  продукции выросла на 123,5 %, или  на 1 342 288 руб., однако себестоимость реализованной продукции растет опережающими темпами (130,1), что привело к снижению прибыли от реализации продукции в отчетном периоде на 10,8 %.

      Прибыль  от финансово – хозяйственной  деятельности также уменьшились  в отчетном периоде на 11,9 %. Однако  при этом положительной динамикой является уменьшение операционных расходов на 3,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

      Кроме  этого, прибыль от внереализационных  операций в отчетном периоде  составила 1919 руб., или 13,5 % от аналогичного  периода прошлого года. Увеличение внереализованных расходов, таким образом, привело к снижению прибыли отчетного периода на 2,4 %.

                                            

Структура прибыли  ЗАО «Аленка»

                                                                                                                  Таблица 2

Показатели

Отчетный период

Аналогич. период прошлого года

Отклонения %

Абсолютное значение

Удельный вес, %

Абсолютное значение

Удельный вес, %

Прибыль (убыток) отчетного  периода - всего

705 396

100

8 123 331

100

 

В том числе:

         

1.Прибыль (убыток) от реализации

827 130

117,2

926 324

114,0

3,2

2.Прибыль от финансовых опер

         

3.Прибыль от прочей реализации

-123 653

17,5

-128 109

15,7

1,8

Прибыль от финансово- хозяйственной деятельности

         

4.Прибыль от внереализационных  операций

1919

0,2

14116

1,7

-1,5

Чистая прибыль

458 508

65,0

568 632

70,0

-5,0


 

      Как  следует из данных (таблицы 2), в отчетном периоде произошли положительные изменения в структуре прибыли ЗАО «Аленка». На 3,2 % увеличилась доля прибыли от реализации продукции, на 1,8 % возросла доля прибыли от прочей реализации. Однако в отчетном периоде на 1,5 % уменьшилась доля прибыли от внереализационных операций, уменьшилась также на 5 % по сравнению с предшествующим периодом доля прибыли.

Анализ прибыли  по факторам ЗАО «Аленка»

                                                                                                                   Таблица 3

Показатели

По базису

По базису на фактически реализ.продук.

Фактические данные по отчету

Фактические данные с  кор-кой на изменен. цен

Выручка от реализации товаров

5 708 174

6 159 119

7 050 462

6 159 119

Полная себестоимость реализации товаров

4 781 850

5 097 452

6 223 332

4 921 545

Прибыль (убыток) от реализации

926 324

1 061 667

827 130

1 237 574


 

      В (таблице  3) приведены исходные данные для  факторного анализа прибыли от  реализации продукции ЗАО «Аленка». В целом за отчетный период  прибыль от реализации уменьшилась  на 99 194 руб.

      Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:

    1. изменение отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах и ценах базисного периода. (7 050 462 – 6 159 119) = 891 343 руб.
    2. изменение цен на материалы, тарифов на энергию, рассчитывается с использованием данных о себестоимости продукции.                                       (6 223 332 – 4 921 545) = 1 301 787 руб.
    3. изменение прибыли вследствие нарушения хозяйственной дисциплины составило 5 208 руб.
    4. изменение объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости. Для расчета влияния данного фактора исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции (К) в оценке по базисной себестоимости. К= 1,065 (5097452 : 4781850). Соответственно, изменение объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости рассчитывается:          (926 324 * 1,065 – 926 324) = 60 211 руб.
    5. изменение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Для определения изменений этого фактора необходимо рассчитать коэффициент (К) роста объема реализации в оценке по отпускным ценам . К = 1,078 (6 159 119 : 5 708 174). Соответственно, изменение объема реализации составит: (926 324 * (1,078 – 1,065)) = 12 042 руб.
    6. уменьшение затрат на 1 руб. продукции составляет (5 097 452 – 4 921 545) = 175 907 руб. Влияние данного фактора определяется как разность между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью.
    7. изменение (уменьшение) себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции составило: (4 781 850 * 1,078 – 5 097 452 ) = 57 382,3 руб.

 

Результаты  анализа влияния факторов.

                                                                                             Таблица 4

Показатели

Руб.

Отклонение прибыли – всего

99 194

В том числе за счет:

 

Изменение отпускных цен на продукцию

891 343

Изменение цен на материалы и  тарифов

-1 301 787

Нарушение хозяйственной дисциплины

5208

Изменение объема реализации продукции

12 042

Снижение уровня затрат

175 907

Изменение структуры затрат

57 882


 

99 194= 891343 – 1301787 + 5208 + 60211 + 12042 + 175907 + 57882

      После  проведенного анализа можно сделать  следующий вывод: по результатам  (таблицы 4) наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы.

 

 

 

Рентабельность.

      Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом,  доходность различных направлений  деятельности.

      Рентабельность  в отличие от прибыли полнее  отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с начальными или потребленными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как не известен полный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно – хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место предприятия  среди других предприятий отрасли.

 

Показатели  рентабельности.

 

  1. Рентабельность продукции (Рпр) исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности целесообразно при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, при внедрении в производство новых видов продукции и снятия с производства неэффективных изделий.

                                      Рпр = ( Пр : Сп) *100 %

              Пр – прибыль от реализации продукции, руб

               Сп – полная себестоимость реализованной продукции, руб.

 

  1. Рентабельность продаж (оборота) Рп данный коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализуемой продукции. Рост показателя свидетельствует или о росте цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или о снижении затрат на производство при постоянных ценах.

                                      Рп = Пр / В * 100 %

               Пр – прибыль от реализации продукции;

                В – выручка от реализации продукции.

 

  3. Рентабельность производственной деятельности (Рд) рассчитывается

      путем отношения прибыли от реализации или чистой прибыли к сумме

  затрат по реализованной или произведенной продукции. Данный

 показатель рентабельности показывает, сколько предприятие имеет

     прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию

 продукции.

                                       Рд = Пч / З * 100 %

             Пч – чистая прибыль;

             З – затраты по реализованной или произведенной продукции.

 

 4. Рентабельность собственного капитала (Рск) показатель характеризует

     эффективность использования собственного капитала, сколько прибыли

     приходится на единицу собственного капитала предприятия. Изменение

     значений коэффициента рентабельности собственного капитала может

     быть вызвано ростом и падением котировок акций предприятия на бирже.

                                       Рск = (Пч / Кс) * 100%

             Пч – чистая прибыль

             Кс – средняя величина собственного капитала.

 

 5.  Рентабельность инвестиционного капитала (Ри) показатель

      характеризует эффективность использования капитала, вложенного на

      длительный  срок. Величину инвестиционного  капитала определяют по 

      данным  бухгалтерского баланса как сумму  собственных средств и 

      долгосрочных пассивов.

                                         Ри = Пч / Кик * 100 %

            Пч – чистая прибыль

            Кик – средняя величина инвестиционного капитала

 

6.  Рентабельность всего капитала (Рк) данный коэффициент показывает

    эффективность  использования всего капитала предприятия, рост значения

    коэффициента  свидетельствует об увеличении  эффективности  

    использования имущества и наоборот.

                                   Рк = Пр / Бср * 100 %

 

  1. Рентабельность оборотных активов (Роа) средняя величина оборотных активов определяется по данным бухгалтерского баланса.
  2. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Этот коэффициент и коэффициент рентабельности всего капитала предприятия взаимосвязаны.

      Перечисленные  показатели изучаются в динамике, и по тенденции их изменения  судят об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

 

Расчет показателей  рентабельности ЗАО «Аленка».

 

  1. Рентабельность продаж (оборота)- Рп:

отчетный период: Рп = 827 130 / 7 050 462 * 100 % = 11,7 %

базовый период: Рп = 926 324 / 5 708 174 * 100 % = 16,2 %

Рентабельность продаж за отчетный период уменьшилась на 4,5 %

 

  1. Рентабельность производственной деятельности – Рд:

     отчетный  период: Рд = 827 130 / 6 223 332 * 100 % = 13,2 %

     базовый  период: Рд = 926 324 / 4 781 850 * 100 % = 19,3 %

      Рентабельность производственной деятельности за анализируемый 

      период  снизилась на 6,1 %

 

  1. Рентабельность собственного капитала – Рск:

     отчетный  период: Рск = 458 508 / 16 345 121 * 100 % = 2,8 %

     базовый  период: Рск = 568 632 / 16 556 086 * 100 % = 3,4 %

     Показатель  рентабельности собственного капитала  понизился 0,6 %

 

  1. Рентабельность инвестиционного капитала – Ри:

     отчетный  период: Ри = 458 508 / (16556086 + 10200000) * 100% = 1,7 %

     базовый  период: Ри = 568 632 / (16345121 + 10200000) * 100 % = 2,1 %

      За это  же время показатель рентабельности  инвестиционного капитала 

Информация о работе Планирование выручки. Факторы роста выручки