Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:18, контрольная работа
Цель исследование – изучение сущности и основных принципов планирования и прогнозирования в деятельности коммерческих организаций государственного сектора в рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- изучить принципы текущего и долгосрочного планирования в работе современных организаций;
- проанализировать сущность прогнозирования в работе предприятий и организаций.
Введение 3
1. Текущее и долгосрочное планирование деятельности организаций 4
2. Прогнозирование деятельности организаций 8
Заключение 11
Библиографический список
В отличие от экономического научно-технический прогноз определяет вероятное натурально-вещественное состояние прогнозируемого объекта. Взаимосвязь экономического и научно-технического прогнозирования выглядит следующим образом. Вначале разрабатываются технические прогнозы, непосредственно связанные с объектом экономического прогнозирования, выявляются и конкретизируются потребности рынка в нововведениях, которые являются составной частью рыночной конъюнктуры. Эти прогнозы могут увязываться с задачами повышения качества продукции, снижения ее себестоимости или, например, с возможностью увеличения объема производства. Исходя из конкретных потребностей рынка, разрабатываются прогнозы, описывающие область сбыта продукции и возможные методы (технология, организация) производства и развития самого объекта прогнозирования.
Реализация установленных методов должна решать поставленные предприятием целевые задачи в рамках нижнего и верхнего пределов затрат, указанных в заказе при разработке прогноза. Наконец, в результате итеративной процедуры происходит дальнейшая конкретизация полученных прогнозов и расчетов, уточняется область соответствующих возможных путей технического и экономического развития, определяются необходимые ресурсы, готовятся хозяйственные распоряжения по реализации поставленной задачи. Указанная последовательность этапов построения технико-экономических прогнозов страхует предприятие от неоправданных потерь и облегчает поиск оптимальных вариантов экономического и технического развития. Взаимосвязь технических и экономических прогнозов помогает определить новые возможности предприятия в соответствии с потребностями рынка.
Экономические прогнозы могут разрабатываться для предприятия в целом, отдельных его цехов или видов продукции – в каждом случае используются определенные методы и конкретные показатели. Наиболее общими показателями, которые должен давать прогноз, являются:
вероятность достижения поставленной цели в рамках рассматриваемого в прогнозе направления;
капитальные вложения, необходимые на программу в целом и в каждом году прогнозного периода;
затраты труда (в человеко-часах) в каждом году прогнозного периода с выделением затрат по категориям профессий;
текущие издержки производства в каждом году прогнозного периода с выделением издержек на различных стадиях жизненного цикла изделий;
прибыль предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическая задача прогнозирования как одного из элементов хозяйственного управления – определить реальность и целесообразность намеченной стратегии, поэтому прогнозирование имеет значительное сходство с планированием. Однако планирование – это процесс принятия и практического осуществления управленческих решений, тогда как задача прогнозирования – формирование возможных предпосылок принятия подобных решений. К функциям прогнозирования можно отнести количественный и качественный анализ тенденций и вероятное альтернативное изменение будущего развития предприятия с учетом сложившихся тенденций и поставленных целей, оценку возможностей и последствий активного воздействия на предвидимые процессы и тенденции. Система плановых показателей должна соответствовать требованиям управления, необходимости принятия обязательных адресных решений, тогда как прогноз, учитывая задачи управления, прежде всего должен в максимальной степени соответствовать требованиям объективных процессов.
План и прогноз – это не два альтернативных подхода к установлению перспектив экономического и технического развития, а взаимно дополняющие друг друга стадии разработки хозяйственных планов при определяющей роли плана как главного инструмента управления предприятием. Поэтому во всех случаях должен быть обеспечен переход от прогнозируемых показателей к планируемым с учетом их различия. Директивный характер планирования предполагает его адресность, тогда как прогнозирование, как уже говорилось, может не соответствовать сложившейся организационной структуре экономики предприятия и не иметь конкретного административного адреса. Кроме того, план отличается от прогноза значительно большей детерминированностью. Сама природа планирования направлена на преодоление существующего вероятностного характера развития экономики. Хотя процесс разработки плана носит вариантный характер, но сам план – это уже выработанный вариант развития, подлежащий практической реализации. Прогноз же основан на предвидении и является вариантным (альтернативным), причем не только как метод разработки, но и как конечный результат.
Таким образом, являясь авангардной частью системы планирования, прогнозирование выполняет в данной системе специфические функции вероятностного, вариантного (альтернативного) предвидения будущего на основе конкретного раскрытия объективных закономерностей экономического и технического развития как на самом предприятии, так и за его пределами.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Текст]:
Федер. закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ в ред. Федер. закона от 08.12.2003
№ 169-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2002. - № 48. – Ст.4746
2. Антикризисное управление: Учебник [Текст] / Под ред. Э.М.Короткова.-
М.: Инфра-М, 2000. – 432 с.
3. Мельников Н.К.Основы экономики предпринимательства: Учебное посо
бие [Текст] / Н.К.Мельников. – Мн.: УП Экоперспектива, 2001. – 560 с.
4. Менеджмент: Управление организационными системами: Учебное посо-
бие [Текст] / П.В.Шеметов, Л.Е.Чередникова, С.В.Петухова. – М.: Омега
Л, 2007. – 406 с.
5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2003. – 347 с.
6. Экономика предприятия: Учебник [Текст] / Под ред. О.И.Волкова. – М.:
ИНФРА-М, 2001. – 520 с.
Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия