Планирование материально-технического снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том что, снабжение является составной частью системы производственного менеджмента. Оно обеспечивает качество ресурсов на входе в производственный процесс, что предопределяет также качество готовой продукции на выходе из системы.
Задача снабжения состоит в том, чтобы своевременно обеспечить производство необходимыми материально-техническими ресурсами в соответствии с производственной программой, заданием. Ресурсы поступают на склад или же сразу идут в производство. Для того чтобы обеспечить предприятие необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность системы снабжения, ее функции и формы……………………. 5
1.2 Определение потребности в материально-технических ресурсах………9
1.3 Выбор поставщиков материально-технических ресурсов………………11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕПРОДУКТ»
2.1 Общая информация о компании…………………………………………....20
2.2 Система снабжения ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»…………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….….….32

Вложенные файлы: 1 файл

Шарапова Г. 320184.docx

— 61.05 Кб (Скачать файл)

6) транспортные расходы  поставщика и покупателя, оплата  таможенных, экспедиторских, страховых  услуг по пути доставки товара;

7) затраты на страхование  логистических рисков и др.

Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать.

На основании изложенных соображений можно сформулировать следующие главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:

1) в современных условиях  в качестве основного критерия  выбора следует выдвигать качество  продукции. Качество относится к  способности поставщика обеспечить  товары и услуги в соответствии  со спецификациями. Качество может  относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям  потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками  уже были установлены отношения, то желательно проанализировать  статистику поставки бракованных  материалов;

2) надежность поставщика - достаточно емкий критерий, включающий  следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в  ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация  в своей сфере, соблюдение ранее  установленных объемов поставки  материальных ресурсов / готовой продукции. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок. При осуществлении доставки, например, по технологии JIT невыполнение сроков так же недопустимо, как и неудовлетворительное качество;

3) цена. В цене должны  учитываться все затраты на  закупку конкретного ресурса  или готовой продукции, которые  включают транспортировку, административные  расходы, риск изменения курсов  валют, таможенные пошлины и т.д. В аналитическом поле логистического менеджера всегда должен находиться комплекс затрат;

4) качество обслуживания. Оценка по данному критерию  требует сбора информации у  достаточно широкого круга лиц  из различных подразделений компании  и сторонних источников. Необходимо  собирать мнения о качестве  технической помощи, об отношении  поставщика к скорости реакции  на изменяющиеся требования и  условия поставок, к просьбам  о технической помощи, о квалификации  обслуживающего персонала и т.п. Желательно наличие у поставщика  сертификата ISO9000 на систему управления  качеством его продукции / услуг;

5) условия платежа и  возможность внеплановых поставок. Как уже упоминалось выше, нехватка  оборотных средств существенно  ограничивает возможности выбора  поставщиков. В бизнесе случаются  внештатные ситуации, требующие  внеплановых поставок или отсрочки  платежа. Это ситуации особенно  характерны для российской действительности. Поэтому поставщики, предлагающие  выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность  получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем  снабжения. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.МЕТОДИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ ООО  «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕПРОДУКТ»

2.1 Общая информация о  компании

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» - один из крупнейших межрегиональных сбытовых операторов компании «ЛУКОЙЛ». Предприятие реализует продукцию Компании - бензины, дизельное топливо, битумы, мазуты, печное, судовое и газомоторное топливо, фасованные и наливные масла, парафины - по различным каналам сбыта на территории Приволжского и Уральского федеральных округов.

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» имеет следующую структуру:

Центральный аппарат управления, в подчинении которого 5 нефтебаз и 126 АЗС на территории Перми и Пермского края;

Региональное управление по Кировской области, включающее в себя 2 нефтебазы и 49 АЗС в Кирове и Кировской области;

Региональное управление по Свердловской области, имеющее в составе 1 нефтебазу и 80 АЗС в Екатеринбурге и Свердловской области. Новейшая нефтебаза №450 (включающая склад фасованных нефтепродуктов), является полностью автоматизированной в части приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.

Региональное управление по Удмуртской Республике, включающее в себя 2 нефтебазы и 69 АЗС в Ижевске и Удмуртской Республике.

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» является крупнейшим оператором розничного рынка нефтепродуктов в Кировском регионе, предъявляя самые высокие требования как к качеству предлагаемого топлива, так и к качеству

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» стремится к удовлетворению потребностей каждого автомобилиста, предоставляя единый пакет услуг: помимо заправки моторным топливом высокого качества, в него в зависимости от формата АЗС могут входить услуги магазина, авто-мойки, пункта технического обслуживания и кофейных автоматов.

В целях максимального удовлетворения требований клиентов разработана и поддерживается система менеджмента качества (СМК), прошедшая в 2006 г. сертификацию на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 в части розничной реализации нефтепродуктов на объектах Кировской области. В декабре 2009 года в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» был проведен ресертификационный аудит, по результатам которого был получен новый сертификат, подтверждающий соответствие СМК Общества требованиям стандарта ISO 9001:2008.

В рамках СМК в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» определена Политика в области качества.

Стратегическая цель ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»: укрепление лидирующих позиций и получение прибыли на рынке нефтепродуктов в Кировском регионе путем максимального удовлетворения требований потребителей.

Для достижения заявленной цели необходимо:

- действовать в рамках законов и нормативных актов РФ, национальных и международных стандартов в сфере нефтепродуктообеспечения;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами системы менеджмента качества, добиваясь постоянного повышения ее результативности;

- в работе максимально руководствоваться потребностями и ожиданиями Потребителя, так как именно он определяет уровень качества наших услуг;

- реализовывать комплексный и системный подход к удовлетворению потребностей и ожиданий Потребителя;

- гарантировать качество поставляемого Потребителю продукта, вести постоянный контроль качества продукта на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»;

- развивать и поддерживать взаимовыгодные отношения с нашими покупателями и партнерами (поставщиками) на основе активного сотрудничества и взаимного доверия;

- вовлекать в совершенствование системы менеджмента качества весь персонал, путем формирования единых целей в области качества для всех работников ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»;

- стимулировать работников ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» для профессионального и творческого развития;

- систематически анализировать результаты деятельности Общества и проводить мероприятия по их улучшению.

Руководство ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества.

По итогам ресертификационного аудита ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в декабре 2012 года получен новый сертификат, подтверждающий соответствие Системы менеджмента качества Общества требованиям стандарта ISO 9001:2011.

В 2012 году ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» присвоен Диплом 11-оймеждународной выставки «Нефть. Газ. Химия» за внедрение и продвижение инновационных продуктов - автобензинов «ЛУКОЙЛ» марки «ЭКТО» с улучшенными потребительскими и экологическими свойствами.

В 2012 году продукция ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» была представлена на Всероссийский конкурс Программы «100 лучших товаров России». По итогам конкурса дизельному топливу ЭКТО вида I был присвоен диплом лауреата и статус «Новинка года», а маслу моторному универсальному всесезонному ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическому SAE 5W-40, APISM/CF - диплом и статус «Новинка года».

Кроме того, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» по итогам Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения» присвоен почетный статус «Лидер качества».

22 июля 2010 г. товарный знак «ЭКТО Sport» зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.

Являясь дочерним обществом нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» полностью поддерживает инициативы и обязательства Группы ЛУКОЙЛ в области охраны окружающей среды. [14]

 

 

2.2 Система снабжения ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Стратегия снабжения ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»:

· Оптимизация логистики: снижение транспортных затрат;

· Оперативное управление товарными потоками;

· Увеличение эффективности торговых операций.

Региональный рынок нефтепродуктов характеризуется отсутствием на территории области нефтеперерабатывающих заводов. Все реализуемые нефтепродукты являются завозными.

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» закупает нефтепродукты непосредственно с завода - ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», оба входят в одну вертикально-интегрированную нефтяную компанию.

Поставки нефтепродуктов осуществляются на Кировскую нефтебазу №2 (филиал Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКойл - Кировнефтепродукт») и оттуда распространяются на 49 АЗС в Кирове и Кировской области.

Кировская нефтебаза №2 в течение всех реорганизаций (с 1988 г. по 1997 г.) существовала как самостоятельное предприятие и имела следующую структуру:

- администрация

- лаборатория

- котельная

- цех регенерации масел

- автотранспорт

- ВОХР

- технический и КИП.

Материально-технические ресурсы поставляются «Торговый дом «ЛУКОЙЛ»

ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ» ведёт свою историю с 1 апреля 1992 года.

ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ», являясь дочерним обществом ОАО «ЛУКОЙЛ» - крупнейшей вертикально интегрированной нефтяной компанией России, осознает свою ответственность перед обществом по сохранению благоприятной окружающей среды, а также рациональному использованию природных ресурсов.

Основным направлением деятельности ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ» является:

- оказание услуг по материально-техническому обеспечению предприятий нефтегазового комплекса.

ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ» осуществляет свою производственную деятельность непосредственно через региональные и территориальные Управления производственно-технического обеспечения и комплектации оборудованием (обособленные структурные подразделения), размещенные в разных регионах Российской Федерации и субъектах Российской Федерации. География размещения производственных объектов общества ежегодно расширяется.

Приоритетными задачами ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ» является обеспечение безопасных условий труда работников, защиты здоровья персонала, сохранение благоприятной окружающей природной среды.

Для этого в ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ» созданы стандарты системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и охраной окружающей среды. Они построены в полном соответствии с действующими нормами.

ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ» выполняет абсолютно все работы по материально-техническому обеспечению и несет за это полную ответственность по договору об оказании услуг.

Учредителем компании выступало Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».

Перечень номенклатуры материально-технических ресурсов, поставляемых ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ» организации Группы «ЛУКОЙЛ - Перменефтепродукт» централизованно при выполнении функций Организации-оператора

1. Трубная продукция, в  том числе:

- трубы обсадные;

- трубы бурильные;

- насосно-компрессорные трубы и муфты к ним;

- нефтепроводные электросварные;

- нефтепроводные бесшовные;

- водогазопроводные;

- трубы и детали трубопроводов из обычных и углеродистых сталей более Ду50;

- трубы и детали трубопроводов из нержавеющей стали и спецстали;

- трубы коррозионно-стойкого исполнения (стальные и неметаллические), включая покрытые коррозионно-стойкими материалами, футерованные, стеклопластиковые и другие, а также фитинги к ним при вагонной поставке;

- опоры трубопроводов, трубные подвески и крепления.

2. Трубопроводная, запорная, запорно-регулирующая арматура, задвижки в т.ч. в комплекте (фланцы, прокладки, крепеж и т.д.), из обычных, углеродистых, нержавеющей сталей и спецстали более Ду150.

3. Металлоконструкции и  металлопрокат.

4. Химические реагенты  для добычи нефти, бурения скважин, повышения нефтеотдачи пластов, нефтегазопереработки, нефтехимии, в том числе:

- соль техническая,

- кальций хлористый смесь кислот,

- сода кальцинированная,

- карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ),

- поглотители сероводорода,

- метанол,

- полиакриломид,

- эмульгаторы,

- древесная мука,

- мел химический,

- продукт БП-92,

- жидкое стекло,

- присадки и реагенты для нефтеперерабатывающих дочерних обществ

Информация о работе Планирование материально-технического снабжения