Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:24, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается АТП, имеющее в своем составе автомобиль КАМАЗ 5320. В количестве 400 единиц, среднесуточный пробег каждого автомобиля равен 320км. Автомобили эксплуатируются по 2 категории условий эксплуатации. Подвижной состав используется в умеренно холодном климатическом районе.
Целью курсовой работы является определение затрат на производство продукции и себестоимости продукции данного АТП.
Введение…………………………………………………………………..……...4
Теоретическая часть
1. Прибыль предприятия - показатель эффективности производства.
Виды прибыли, ее формирование………………………………………………5
2. Практическая часть………….………………………………………………15
2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава…………………………………………………15
2.2. Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….20
2.3. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава……………………………………………………………..21
3.Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия………...28
3.1. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия
ТО-2……………………………………………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………..35
Федеральное агентство по образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Димитровградский технический колледж»
Специальность 190604: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Курсовая работа по
дисциплине: «Экономика отрасли»
Студент 4 курса,
гр. А-42 А.А. Воросов
Руководитель Т.Е. Ульянова
Димитровград 2009.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть
1. Прибыль предприятия - показатель эффективности производства.
Виды прибыли, ее формирование………………………………………………
2. Практическая часть………….………………………………………………15
2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава…………………………………………………15
2.2. Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….20
2.3. Расчет затрат на техническое обслуживание
и текущий ремонт подвижного состава……………………………………………………………
3.Плановая калькуляция
себестоимости технического
3.1. Плановая
калькуляция себестоимости
ТО-2……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение
В условиях рыночных отношений любое предприятие, в том числе и автотранспортное, находится в постоянном взаимодействии с другими рыночными субъектами. Формирование рынка интенсифицирует процессы обращения ценностей и перемещения людей, способствует существенному возрастанию роли транспортных и экспедиционных предприятий, организующих и осуществляющих эти процессы. Особенно велико в условиях рынка значение автотранспортных предприятий, обеспечивающих прямую, надежную доставку грузов и пассажиров - фактор эффективного функционирования экономики.
АТП непосредственно взаимодействует с различными поставщиками: поставщики подвижного состава (автомобильные заводы или их дилеры); поставщики топливных и смазочных материалов; поставщики инженерного, управленческого и рабочего персонала (вузы, техникумы, ПТУ, школы подготовки водителей); поставщики капитала (банки); поставщики информации (средства массовой информации, специализированные фирмы). Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сфера услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители. Конкурентами АТП являются другие АТП и автотранспортные предприниматели, предприятия других видов транспорта, грузовладельцы, использующие собственный автомобильный транспорт.
В данной курсовой
работе рассматривается АТП,
Целью курсовой
работы является определение
затрат на производство
1.Прибыль предприятия
- показатель эффективности
Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат деятельности предприятия. Она отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, уровень производительности труда и себестоимости. Прибыль оказывает стимулирующие воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства. Она представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных финансовых операций.
Прибыль
как важнейшая категория
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система показателей, характеризующих прибыль: валовая (балансовая) прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогами, и прибыль, не облагаемую налогом.
Рис.1. Формирование показателей прибыли.
Рост прибыли зависит от увеличения объема реализованной продукции и от снижения затрат на ее производство.
Объемы реализации продукции (услуг) зависит от ее качества и оттого, каков спрос на рынке на продукцию или услуги.
Объем выручки от реализации продукции (услуг) зависит не только от количества и качества произведенной продукции, но и от уровня цен (тарифов).
Одна из важнейших задач каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли за счет соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Любое коммерческое
предприятие основной целью
Прибыль является
одним из финансовых
Виды прибыли: бухгалтерская и экономическая прибыль.
Экономическая прибыль - это разность между общей выручкой и внешними, внутренними издержками.
Бухгалтерская прибыль - определяется на основании данных бухгалтерского
учета и представляет собой разницу между
доходами от различных видов деятельности
и внешними издержками.
Валовая прибыль - прибыль (убыток) от продаж – расходы на управление и коммерческие расходы, представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукций (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
,
где Пв — валовая прибыль;
Прп — прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
Прф — прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;
Пвн — прибыль от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии, — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом.
Прп = Вд – НДС – А - И,
где Прп — прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
Вд — выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг);
НДС — налог на добавленную стоимость;
А — акцизы;
И — затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Предприятие может иметь расходы, не связанные с основной деятельностью, что учитывается при определении общего финансового результата - балансовой прибыли. В нее включают прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации и сальдо доходов и расходов (результат) от внереализационных операций.
Операционные расходы и доходы – доходы и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия; доходы или расходы связанные с предоставлением за плату прав на патент или иную интеллектуальную собственность; поступление от продажи основных средств; проценты за пользование банковским кредитом или использование банком денежных средств предприятия и т.д..
Внереализационные расходы и доходы – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы полученные безвозмездно, в том числе дарение.
Прибыль от обычной деятельности – разница между прибылью до налогов и суммы налогов в бюджет и во внебюджетные формы.
Чистая прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов – пожары, аварии, страховое возмещение либо отсутствие его.
Балансовая прибыль за вычетом налогов называется чистой прибылью, которая используется на предприятии на следующие цели:
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность — это относительный показатель интенсивности производства.
Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции (услуг) достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Существует и используется система показателей рентабельности: рентабельность от продаж (реализации услуг); рентабельность собственных средств; рентабельность основных производственных фондов; рентабельность активов; рентабельность акционерного капитала.
Экономический смысл значений указанных показателей состоит в том, что они характеризуют прибыль, которая получается с каждого рубля средств, вложенных в производство или затраченных на выпуск продукции.
Общая сумма прибыли
Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:
где Sпер +Sтзо + S′п-р +Sдр - затраты соответственно на перевозки, транс-портно-экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные и другие работы; 0,02Д — отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
При планировании работы АТП определяют плановую прибыль, при подведении итогов работы за отчетный период — фактическую.
Для определения плановых темпов роста балансовой прибыли прибыль отчетного периода пересчитывают по тарифам (ценам) планируемого года. Балансовая прибыль не уменьшается на сумму убытков от деятельности жилищно-коммунального хозяйства и расходов на содержание культурно-просветительных учреждений.
Выполнение плана по прибыли оценивают сравнением фактической прибыли по отчетному балансу с балансовой прибылью, утвержденной в плане.
Прибыль является важнейшим показателем, определяющим размеры образования фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.
Валовой доход АТП — это денежные средства, получаемые за все виды выполненных услуг: перевозку грузов и пассажиров, выполнение транспортно-экспедиционных услуг, погрузочно-разгрузочных работ, прочих работ и услуг.
Валовые доходы Двал определяются суммированием
доходов, полученных от всех видов деятельности
АТП (перевозочной работы Дпер,
транспортно-экспедиционных операций
Дтэо, погрузочно-разгрузочных
работ Дп-р, и прочих работ и услуг
Ддр):
Информация о работе Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия