Поведение потребителя на рынке товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей.
Объектом исследования данной работы является поведение потребителей.
Предмет исследования - особенности различных моделей поведения потребителей.
Цель работы - изучить особенности различных моделей поведения потребителей.

Содержание

Введение
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Демографический фактор
Социальное положение
Культура
Образ жизни
Семья
Референтная группа
2. Типы потребительского поведения
2.1Типы потребительского поведения в России
2.2Основные типы потребительского поведения за рубежом
3. Моделирование поведения потребителя
3.1 Факторы, побуждающие потребителей при выборе товаров
3.2 Осознание потребностей
3.3 Поиск информации
3.4 Оценка альтернатив
3.5 Покупка товара
3.6 Реакции на покупку
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Юля.docx

— 105.89 Кб (Скачать файл)

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить  всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс  принятия решения о покупке, состоящий  из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

Задача деятеля  рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

Изучение  потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Развернутая модель покупательского поведения

 

Побудительные факторы маркетинга

Прочие раздражители

"Черный ящик" сознания  покупателя

Ответные реакции покупателя

Товар, цена, методы распространения, стимулирования сбыта

Экономические, научно-технические политические и культурные

Характеристики покупателя

Процесс принятия решения покупателем

Выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор  объекта покупки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.Поведение  конечных покупателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4.Система личных потребностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

Список  литературы :

    1. Алешина И. В.: "Поведение потребителей". - Учебное пособие. - Москва 2000., 376с
    2. Котлер Ф. “Маркетинг, менеджмент” - СПБ: ПитерКом, 999.
    3. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - "Питер", 2006.
    4. Лебедев - Любимов А. Н. Психология рекламы/ А. Н. Лебедев - Любимов. - Спб., 2002.
    5. Мухина М. К. Изучение стиля жизни и сегментирование рынка на основе психографических типов//Маркетинг в России и за рубежом, 2000. №3.
    6. Песоцкий Е. Реклама и психология потребителя/ Е. Песоцкий. - Ростов - на - Дону, 2004.
    7. Сергеев А. М. Поведение потребителей/ А. М. Сергеев. - М., 2006
    8. Статт Д. Поведение потребителя/ Д. Статт. - М., 2003.
    9. Фоксол Г. Психология потребителей в маркетинге/Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. - Спб, "Питер - Пресс", 2000.
    10. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров/ Дж. Росситер, Л. Перли. - Спб.: Питер, 2001.

Информация о работе Поведение потребителя на рынке товаров и услуг