Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов моделей поведения фирмы в условиях различных рыночных структур.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить понятие фирмы и ее отличительные черты;
• Провести анализ поведения фирм в условиях рынка совершенной и монополистической конкуренции;
• Рассмотреть поведение фирм в условиях монопольной и олигопольной рыночных структур.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общее понятие фирмы. Фирма в рыночной экономике.
1.1 Понятие фирмы, её отличительные черты……………………….............5
1.2 Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур .………8
1.2.1 Фирма в условиях рынка совершенной конкуренции…………...10
1.2.2 Фирма в условиях рынка монополистической конкуренции (несовершенной конкуренции)…………………………………………………14
1.2.3 Фирма в условиях рынка монополии……………………………..16
1.2.4 Фирма в условиях рынка олигополии……………………………19
Глава 2. Исследование поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции.
2.1 Рынок производства зубной пасты……………………………………...23
2.2 Рынок производства зубной пасты в мире………………………...........26
2.3 Рынок производства зубной пасты в России………………….............26
Глава 3. Перспективы развития рынка зубной пасты………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………............................34
Оглавление
Содержание………………………………………………..
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общее понятие фирмы. Фирма в рыночной экономике.
1.1 Понятие фирмы, её отличительные черты……………………….............5
1.2 Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур .………8
1.2.1 Фирма в условиях рынка совершенной конкуренции…………...10
1.2.2 Фирма в условиях рынка
монополистической конкуренции
(несовершенной конкуренции)………
1.2.3 Фирма в условиях рынка монополии……………………………..16
1.2.4 Фирма в условиях рынка олигополии……………………………19
Глава 2. Исследование поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции.
2.1 Рынок производства зубной пасты……………………………………...23
2.2 Рынок производства зубной пасты в мире………………………...........26
2.3 Рынок производства зубной пасты в России………………….............26
Глава 3. Перспективы развития рынка зубной пасты………………………...32
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
______________________________
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д.
В отличие от часто встречающегося представления о том, что рыночная экономика является совершенно свободной, что производители - фирмы и крупные их объединения - могут назначать практически любые цены на свои товары, манипулируя потребителем для достижения наивысшего объема продаж или прибыли, современная рыночная экономика демонстрирует достаточно жесткие правила игры, характеризующиеся использованием методов и форм ценовой и неценовой конкуренции.
В странах с
развитой рыночной экономикой
преимущественно существуют
Таким образом, в
зависимости от характеристик,
выделяют несколько типов
В этой связи,
выбранная тема курсового
Объектом исследования является фирма как микроэкономическая категория, предметом - модели ее поведения в условиях различных рыночных структур.
Целью курсовой
работы является изучение
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить понятие фирмы и ее отличительные черты;
• Провести анализ поведения
фирм в условиях рынка совершенной
и монополистической
• Рассмотреть поведение фирм в условиях монопольной и олигопольной рыночных структур.
Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. Фундаментальные и прикладные исследования, направленные на рассмотрение экономического содержания и сущности моделей поведения фирмы в условиях различных рыночных структур.
Глава 1. Общее понятие фирмы. Фирма в рыночной экономике
1.1 Понятие фирмы, её отличительные черты
В микроэкономическом
анализе главным объектом
Фирма как один
из основных институтов
Фирма - это институциональное
образование рыночной
Отличие фирмы
от других хозяйствующих
¾ представляет собой достаточно крупную и организационно оформленную единицу;
¾ является самостоятельным юридически независимым экономическим агентом;
¾ выполняет особую
функцию в экономике: покупает ресурсы
с целью производства товаров
и услуг. Фирма служит инструментом
распределения ресурсов в экономике
между альтернативными
¾ существование и рост фирмы обеспечивается за счет разницы между совокупной выручкой и совокупными издержками - прибыли. Прибыль всегда присутствует в деятельности фирмы - либо как главная цель, либо как один из значимых критериев ее поведения.
Таким образом,
характерными чертами
Экономическая обособленность
- это обособление ресурсов
Существуют три
основных подхода к
Так как роль
фирм в экономике состоит в
производстве товаров и услуг,
технологический подход к
Все фирмы можно подразделить на одно- и многопродуктовые (по количеству товаров, выпускаемых в рамках одной фирмы), с одной стороны, и на одно- и многозаводские (по количеству учреждений с относительно замкнутым циклом производства - заводов), с другой.
Согласно контрактной
концепции, фирма представляет
собой совокупность отношений
между работниками,
Фирма, представляя собой совокупность внутренних и внешних контрактов, сталкивается с двумя типами затрат на обеспечение их выполнения. Это трансакционные издержки (от слова «трансакция» - сделка, операция, контракт) и издержки контроля. Трансакционные издержки - это затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов, в противоположность затратам, связанным с внутренними контрактами - издержками контроля. Трансакционными издержками служат затраты на совершение деловых операций, включая в себя денежную оценку времени на поиск делового партнера, на ведение переговоров, заключение контракта, обеспечение соответствующего выполнения контракта. Издержки контроля включают расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, а также потери в результате недолжного выполнения контрактов.
Рынок и фирма
с этой точки зрения
Необходимо отметить,
что фирма не только
Цель жизнедеятельности
фирмы реализуется в ее
В настоящее время
функционируют различные виды
предприятий, в зависимости от
форм собственности: частные,
коллективные, государственные. По
своим целям деятельности
Таким образом, предприятия
(фирмы) представляют собой
Информация о работе Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур