Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:45, реферат

Краткое описание

Цель контрольной работы: – рассмотреть поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.
Исходя из цели, формируются задачи контрольной работы:
1. рассмотреть поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии;
2. раскрыть особенности поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции 5
1.1.Понятие и основные черты совершенной конкуренции 5
1.2 Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции 6
2. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ 9
2.1 Особенности рынка чистой монополии 9
2.2 Поведение фирмы в условиях чистой монополии 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ 16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Экономика.docx

— 34.10 Кб (Скачать файл)

Монопольный рынок - рынок  с наличием одного продавца какого-то товара. В свою очередь, этот рынок  может быть рынком с чистой монополией и рынком с монополистической  конкуренцией.

Рынок с монополистической  конкуренцией характеризуется тем, что один продавец продает товар, имеющий товары-заменители. В результате у покупателей есть выбор между  товаром монополиста и другими  товарами, способными удовлетворять  ту же потребность.

В краткосрочном периоде  фирма продолжит производство даже в том случае, когда она не сможет получать прибыль, при условии, что  цена окажется выше минимальных средних  переменных издержек. В такой 

На рынках монополистической  конкуренции экономическая прибыль  и убытки не могут существовать долго. В долгосрочном периоде фирмы, терпящие убытки, предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические прибыли  станут стимулом вступления в нее  новых фирм. Новые фирмы, производя  близкую по характеру продукцию, получат свою долю рынка, и спрос  на товары фирмы, получавшей экономическую  прибыль, снизится. Сокращение спроса снизит экономическую прибыль фирмы  до нуля. Иными словами, долгосрочной целью фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточность.

Чистая монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем данной продукции, не имеющей  аналогов. Монополист полностью контролирует ее цену и объем выпуска. Кривая спроса на продукцию фирмы-монополиста - наклонная  и совпадает с кривой рыночного  спроса. Издержки и рыночный спрос  являются ограничителями, которые не позволяют монополисту произвольно  устанавливать высокую цену на свою продукцию. Максимизируя прибыль, он определяет цену и объем производства исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек. Так как  кривая предельного дохода монополиста  лежит ниже кривой спроса, он будет  продавать продукцию по более  высокой цене и производить ее в меньшем объеме, чем в условиях совершенной конкуренции.

Монополия снижает экономическую  эффективность. Антимонопольные законодательства разных стран препятствуют возникновению  и укреплению монопольной власти.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ   

  1. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/102036/28/?kursovaya-estestvennyie-monopolii-v-rossii-istoriya-perspektivyi

Астапов К. О государственном  регулировании естественных монополий // Общество и экономика. 2003. № 4-5

  1. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. 2001. № 5(60).
  2. Воронов А. А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития: Моногр. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2002.
  3. http://www.studentshop.ru/node/31771

Глисин Ф. Ф. О конкуренции  на потребительских и товарных рынках // Вопросы статистики. 1999. № 3.

  1. Горев В. П. Трансформация конкурентных отношений в условиях глобализации экономики. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
  2. http://student.zoomru.ru/market/konkurentnye-strategii/27819.208781.s5.html

Жигун Л. А. Концепции поведения  конкурентов на рынке. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2001

  1. http://www.libertarium.ru/lib_competition

Кирцнер И. М. Конкуренция  и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

  1. http://www.vopreco.ru/rus/archive.files/n6_2001.html

Куренков И., Попов В. Конкурентоспособность  России в мировой экономике // Вопросы  экономики. 2001. № 6.

  1. http://www.yudanov.ru/books/microeconomics_theory/

Микроэкономика. Теория и  российская практика: Учебник для  вузов. Под. ред. Грязновой А. В., Юданова  А. Ю. 2-е изд. М., 2000.

  1. ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции