Повышение конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 02:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретического материала о конкурентоспособности организации и выпускаемой продукции, а также рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции Калужского Хлебокомбината, рассмотрение мероприятий по совершенствованию, проводимых на хлебокомбинате.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- раскрытие сущности понятия «конкурентоспособность», факторов, ее определяющих, и рассмотрение показателей, используемых при анализе конкурентоспособности;

Содержание

Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы и положения конкурентоспособности организации……………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, сущность и методика оценки конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………5
1.2. Факторы конкурентоспособности предприятия и поле стратегий……8
Глава 2. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции…...11
2.1. Понятие и механизм формирования конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………….…11
2.2. Стратегия производства в области конкурентоспособности продукции
в зависимости от стадии жизненного цикла товара………………………..…14
Глава 3. Политика предприятия в области качества, как основной элемент
для достижения конкурентоспособности предприятия……………….……..17
3.1. Показатели качества и эффективности использования продукции……..17
3.2. Опыт предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции на примере ЗАО «Хлебокомбинат»………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 

Заключение 

     О конкурентоспособности продукции  сегодня говорят все больше и  больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия  остается неопределенным.

     Термин  «конкурентоспособность» применяют  относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно, конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.

    В предлагаемой работе были изложены проблемы конкурентоспособности предприятия. Рассмотренная тема, в настоящее время, чрезвычайно актуальна, так как конкурентная позиция фирмы является важным фактором коммерческого успеха.

     В данной курсовой работе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности, понятие и сущность конкурентоспособности товара и организации, приводятся факторы и критерии, влияющие на конкурентоспособность предприятия, приводятся и раскрываются методики оценки конкурентоспособности фирмы. После этого проведен анализ конкурентоспособности ЗАО «Хлебокомбинат».

    Категории «конкурентоспособность товара» и  «конкурентоспособность производителя» взаимозависимы. Предприятие не может  быть конкурентоспособным, если его товар не имеет сбыта. Однако конкурентоспособность товара не решающий фактор в конкурентоспособности предприятия. В ряде случаев конкурентоспособность товара обеспечивается за счет его реализации по демпинговым ценам, не компенсирующим затрат на его производство и сбыт (что при достаточно длительном периоде времени может привести к разорению производителя).

     Будучи  тесно взаимосвязанными, категории  конкурентоспособности товара и  предприятия имеют и существенные различия. Подводя итоги проведенному исследованию, следует обозначить основные выводы по теоретическому материалу:

    1.  Конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем жизненному циклу товара, а в основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования предприятия;

    2.  Анализ уровня конкурентоспособности предприятия осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара – прерогатива потребителя.

    3. В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

    4. Конкурентоспособность товара можно определить лишь при сравнении (сопоставлении) его свойств с товарами конкурентов, либо с гипотетическим товаром-эталоном.

    5. Конкурентоспособность не является постоянным качеством товара. Следовательно, фирмы должны постоянно совершенствовать товар с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя.

    Что же касается конкурентоспособности ЗАО «Хлебокомбинат» и его продукции, то можно сделать следующие выводы:

  1. 70% калужан при выборе хлебной продукции отдают свое предпочтение изделиям Калужского Хлебокомбината.
  2. Хлебозавод работает исключительно с современным оборудованием, новейшими технологиями, многоступенчатой системой контроля качества, что позволяет изготавливать продукцию высокого качества.
  3. В ближайших планах предприятие собирается расширять свое присутствие на территории Калужской области и в соседних областях.
  4. ЗАО «Хлебокомбинат» ежедневно выпускает свыше 70 тонн хлебобулочных, кондитерских изделий более 60 наименований. Ежегодно линейка продукции расширяется в соответствии с требованиями рынка. Это уже не только вкусные, но и полезные хлебные изделия, обогащенные витаминами и другими полезными веществами.
  5. Калужский «Хлебокомбинат» - это единственное предприятие в Калужской области, выпекающее социальный хлеб, стоимость которого на простой батон составляет 6:80 копеек, а буханка ржаного стоит 7:50, что на 50% дешевле обычного хлеба. Сейчас на "Хлебокомбинате" социальный хлеб выпекают по 2 тонны в сутки.

    В заключение можно отметить, что проблемы разработки конкурентных стратегий и роль цен в этих стратегиях остаются в настоящее время и будут оставаться на ближайшие десятилетия наиболее актуальной проблемной темой для любого предприятия любой страны. Профессиональный подход к использованию инструментов конкурентоспособности позволит добиться повышения конкурентоспособности как отдельных предприятий, отраслей и регионов, так и всей экономики нашей страны в целом. При этом в силу глобализации и повышения зависимости экономик различных стран друг от друга особую актуальность приобретает роль государственного регулирования в повышении конкурентоспособности отечественных отраслей народного хозяйства. 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1.  Федеральный закон Российской Федерации  «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010)// Консультант Плюс интернет-версия. Код доступа: www.consultant.ru
  2. Амблер Т. Практический маркетинг //Пер. с англ. под общей редакцией Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство Питер.-2009.
  3. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая  экономика и международные отношения. 2000. № 3.
  4. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: учебное пособие.- СПб: Издательство Питер.-2008.
  5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.
  6. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Издательство стандартов, 1991.
  7. Ковалев В.В.,  Волкова О.Н.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия.  Учебник. —  M.: OOO   «ТК Велби», 2002.— 424 с.
  8. Кулешова А. Б. Шпаргалка по конкуренции: учеб. пособие — М.: ТК Велби, 2004. — 32 с.
  9. Кучерова Е.Н. Практическое введение в управление качеством. – М.: Издательство стандартов, 2006.
  10. Лифиц И.М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001.
  11. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью: учеб. Пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 325 с.
  12. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность.- СПб.: Питер, 2004. - 268 с.
  13. Прахова Т.С. Понятие и сущность конкурентоспособности//Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия "Экономика". №2 – Ставрополь: СевКавГТУ, 2005.
  14. Спиридонов  И. А. Международная конкуренция и пути  повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007.
  15. Тришкина Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. –207 с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892 с.
  17. Официальный сайт областной администрации Калужской области  [Электронный ресурс]/Новости, Электронные текстовые данные. - Режим доступа: www.admoblkaluga.ru
  18. Официальный сайт консалтинговой компании БК-Аркадия [Электронный ресурс]/Статьи, Электронные текстовые данные. - Режим доступа: www.bp-arkadia.ru
  19. Официальный сайт ЗАО «Хлебокомбинат» [Электронный ресурс]/ Электронные текстовые данные. - Режим доступа: www.kaluga-hleb.ru/
  20. Официальный сайт конкурса «Российское качество» [Электронный ресурс]/Дипломанты, Электронные текстовые данные. - Режим доступа: www.roskachestvo.ru

Информация о работе Повышение конкурентоспособности