Повышение эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Данный дипломный проект на тему « Повышение эффективности финансовой деятельности торгового предприятия» актуальна, целью изучения и применения на практике теоретических знаний, современных методов экономических исследований финансового состояния предприятия и анализ финансово – экономической деятельности. Применение данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности финансовой деятельности предприятия.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью "АДВ групп". Основная задача предприятия – это продажа оборудования и материалов для наружной рекламы.
Предмет исследования: методика анализа финансово – хозяйственной деятельности и практика применения ее в управленческой деятельности предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты содержания финансовой деятельности предприятия и ее сущность 6
1.1 Источники финансирования деятельности предприятия 6
1.2 Методы финансовой оценки эффективности 11
1.3 Информационная база для анализа результатов финансово–хозяйственной деятельности 24
2. Анализ финансового деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп» 29
2.1 Характеристика торгового и основные направления деятельности предприятия ООО «АДВ групп»
2.2 Анализ имущественного положения торгового предприятия ООО «АДВ групп» 31
2.3 Анализ финансовой устойчивости и анализ финансовых результатов предприятия. 38
2.4 Анализ деловой активности и рентабельности торгового предприятия ООО «АДВ групп 43
3. Мероприятия по повышению финансовой деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп» 53
3.1 Стратегии по повышению финансовой деятельности предприятия 53
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «АДВ групп» 58
Заключение
Список использованной литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)

Анализ финансового состояния предприятия строится главным образом на относительных показателях, поскольку абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:

                  с установленными "нормами" для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

                  с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

                  с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

Существуют различные этапы оценки финансового состояния компании, такие как:

                  Комплексная оценка деятельности предприятия в нескольких направлениях.

                  Широкий набор показателей и его применение с целью изучения финансового состояния предприятия со всех сторон.

                  Экспертные методы и их использование для выявления количественных критериев.

Финансовый анализ–это изучение основных параметров, коэффициентов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ – это часть экономического анализа[28].

В наше время предприятия становятся более самостоятельными в принятии и осуществление управленческих решений, и их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Растет значение финансовой устойчивости хозяйствующих лиц. Этот все играет роль в повышение финансового анализа в оценке их коммерческой и производственной деятельности и преимущественно в наличии, размещении и применение капитала и доходов. Результаты анализа главным образом необходимы собственникам (акционерам), инвесторам, кредиторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.

Финансовый анализ, использует специфичные методы и приемы, позволяющие определить параметры, которые дают возможность правильно оценивать финансовое состояние предприятия. Благодаря результатам анализа заинтересованные лица и предприятия могут принимать управленческие решения по основанию оценки текущего финансового положения, деятельности предприятия за предыдущие годы и проекции финансового состояния на перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового положения.

Часто применяемые методы финансового анализа:

                  предварительное чтение бухгалтерской (финансовой) отчетности– позволяет изучить абсолютные величины, выводы об основных источниках привлеченных средств, направление их вложения, основных источников получения прибыли, применяемых методах учета и изменениях в них, организационной структуре предприятии. Предварительная информация показывает общее представление о финансовом состоянии предприятия, но для принятия управленческих решений ее недостаточно;

                  временной (горизонтальный) анализ – а)абсолютные показатели включают и относительные (темпами роста или снижения). Благодаря горизонтальному анализу дается оценка изменений основных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Недостаток метода является несопоставимость данных в условиях инфляции. Устранить этот недостаток можно путем пересчета данных. – б)Осуществление сравнения каждой позиции с предыдущим периодом;

                  структурный (вертикальный) анализ– заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей, а так же выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Важным моментом вертикального анализа является представление структуры показателей в динамике, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и пассивов баланса. Использование относительных показателей сглаживает инфляционные процессы;

                  трендовый анализ – это разновидность горизонтального анализа, применяется в случае, если сравнение показателей производится более чем за три года. Трендовый анализ заключается в осуществлении сравнения каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определить тренд. Тренд – основная тенденция показателя;

                  метод финансовых коэффициентов– коэффициенты дают возможность определить сведения, которые важны для пользователей информации о финансовом состоянии предприятия, чтобы принять решения. Коэффициенты помогают выявить основные симптомы изменения финансового положения и определять тенденции изменения. При правильной коэффициентов можно определить области, которые требуют дальнейшее изучение. Огромное преимущество коэффициентов – сглаживают негативное влияние инфляции, которая сильно искажает абсолютные показатели финансовой отчетности, и этим затрудняет их сопоставление в динамике;

                  факторный анализ– применяют для изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Факторный анализ может быть:

-                     прямым, то есть результативный показатель расчленяется на составные части, и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.

-                     Одноступенчатым– для анализа используются факторы только одного уровня и многоступенчатым, когда производится детализация факторов на составные элементы для изучения их поведения.

-                     ретроспективным, когда изучаются причины изменения результативных показателей за прошлые периоды, и перспективным, когда исследуют поведение факторов и их воздействие на результативные показатели в будущем.

-                     статическим, для изучения влияния факторов на результативные показатели на определенную дату, и динамическим, когда причинно–следственные связи изучаются в динамике [29];

                  сравнительный анализ – используется проведения

                  внутрихозяйственных и межхозяйственных сравнений по раздельным финансовым показателям. Цель: выявить сходства и различия однородных объектов. При помощи сравнения устанавливают изменения в уровне экономических показателей, изучают тенденции и развития, измеряют влияние разнообразных факторов, осуществляют расчеты, с помощью которых возможно принятие решений, выявляют резервы и перспективу развития;

                  расчет потока денежных средств – важнейший инструмент финансового анализа, который представлен в форме годового финансового прогноза, показывающий ожидаемое ежемесячное получение денежных средств и совершение ежемесячных платежей в погашение долга. Благодаря этому расчету, можно определить пик потребностей предприятия в дополнительном финансировании для погашения краткосрочной задолженности в течение определенного цикла времени. Это важно для предприятий сезонного характера;

                  специфический анализ:

                  анализ текущих инвестиций– помогает определить, как влияет рост продаж на потребности в финансировании и способности предприятий увеличивать реализацию;

                  анализ устойчивого роста– позволяет определять способности предприятий повышать продажи без изменения доли задолженности средств;

                  анализ чувствительности– использует одинаковые сценарии для нахождения наиболее уязвимых мест предприятия;

                  отраслевой фактор– учитывает неустойчивость потоков наличности предприятия–заемщика в сравнении с движением средств других предприятий данной отрасли [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

Эти методы имеют большое значение для углубления финансового анализа и оценки потенциала роста предприятия.

Специфический анализ получил наибольшее распространение в зарубежной учетно–аналитической практике финансового анализа.

Использование всех методов финансового анализа позволяет более точно оценить финансовую ситуацию, сложившуюся на предприятии, спрогнозировать ее на перспективу и принять более обоснованное управленческое решение.

Основными составляющими финансового анализа предприятия являются:

                  общий анализ;

                  анализ финансовой устойчивости;

                  анализ ликвидности баланса;

                  анализ коэффициентов финансового состояния;

                  анализ платежеспособности предприятия;

                  анализ оборачиваемости капитала;

                  анализ рентабельности продаж.

Цель финансового анализа– характеристика финансового состояния предприятия, бизнеса, группы компаний. Основной целью финансового анализа является получение обусловленного числа важнейших параметров, приносящих беспристрастную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Оно относится преимущественно к модифицированиям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.

Многообразие целей финансового анализа определяет специфику задач решаемые главными пользователями информации.

разработка стратегии и тактики предприятия;

рациональная организация финансовой деятельности предприятия;

повышение эффективности управления ресурсами.

Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.

Главные вопросы целей финансового анализа определяют не только его временные границы, но и зависит также от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации.

Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:

                  предварительный обзор бухгалтерской отчетности – знакомит с аудиторским заключением, учетной политикой организации, с содержательной частью годового отчета, оценивают условия, в которых функционировала коммерческая организация в отчетном периоде, тенденции основных показателей деятельности, качественные изменения в имущественном и финансовом положении коммерческой организации.недооценивать значение этого этапа, поскольку баланс, заполненный с ошибками, является источником неправильных аналитических решений [Ошибка! Источник ссылки не найден.];

                  характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов – позволяет определить ту оценку имущества, которая находится в распоряжении предприятия, и определить состав имущества оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства. Имущество – это основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых отражена в балансе[Ошибка! Источник ссылки не найден.];

                  оценка финансовой устойчивости;

                  характеристика источников средств: собственных и заемных;

                  анализ прибыли и рентабельности;

                  разработка мероприятий по улучшению финансово–хозяйственной деятельности предприятия.

Эти задачи формулируют конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его реализации. Важнейшими факторами в конечном счете являются объем и качество аналитической информации.

Принятие решений в сфере производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководящему персоналу предприятия необходима регулярная деловая осведомленность по вопросам, которые показывают результат отбора, анализа и обобщение исходной информации.

 

1.3 Информационная база для анализа результатов финансово–хозяйственной деятельности

 

В соответствии со статьей № 13 III главы Федерального закона «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ» от 21 ноября 1996г. №129–ФЗ[2], редакция федерального закона от 28.09.2010 N 243–ФЗ:все организации должны составлять на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтерскую отчётность.

«Бухгалтерская отчётность организаций (исключение бюджетные организации) должна состоит из:

                  бухгалтерского баланса (форма 1);

                  отчёта о прибылях и убытках (форма 2);

                  приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

                  аудиторского заключения, подтверждающего достоверность
бухгалтерской отчётности, если она в соответствии и Федеральным законом подлежит обязательному аудиту[3];

                  пояснительной записки».             

В этом же Законе отмечено, что пояснительная записка к годовой
бухгалтерской отчётности должна содержать важнейшую информацию об
организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за
отчётный период и предшествующий ему году.

В Приказах Минфина России от 6.10.2008г. №106н[4], в редакции от08.11.2010г. №144н и от 06.07.99 №43н, в редакции Приказа Минфина РФ от 08.11.2010№142н[5] рассказывается о применении национальных стандартов «О бухгалтерском учете»:

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»;

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Бухгалтерский баланс (форма 1) – это главная форма бухгалтерской отчётности, группирует активы и пассивы организации в денежном выражении, характеризующий имущественное и финансовое состояние экономического субъекта на отчётную дату[29].

Активы – это часть бухгалтерского баланса, которая отражает состав и стоимость имущества организации на определённую дату (совокупность имущества предприятия)[30].

Пассивы–совокупность всех обязательств (источников формирования средств) предприятия [13.C.8].

Капитал – совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства.

Виды бухгалтерских балансов зависит от стадии развития субъекта и целевого назначения. Существует несколько видов бухгалтерского баланса:

                  вступительный или начальный–это баланс, который составляется после проведения инвентаризации и оценки имущества всего предприятия;

                  текущий – это баланс, который составляется периодически в течение всего времени деятельности организации. Текущий баланс бывает трех видов:

-                     начальный (входящий) – это баланс, который составляется на начало отчетного периода;

-                     заключительный (исходящий) – это анализ, который составляется на конец отчетного периода;

-                     промежуточный баланс – это баланс, составляющийся за период между началом и концом отчетного периода;

Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятия