Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:11, курсовая работа
Данный дипломный проект на тему « Повышение эффективности финансовой деятельности торгового предприятия» актуальна, целью изучения и применения на практике теоретических знаний, современных методов экономических исследований финансового состояния предприятия и анализ финансово – экономической деятельности. Применение данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности финансовой деятельности предприятия.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью "АДВ групп". Основная задача предприятия – это продажа оборудования и материалов для наружной рекламы.
Предмет исследования: методика анализа финансово – хозяйственной деятельности и практика применения ее в управленческой деятельности предприятием.
Введение 3
1. Теоретические аспекты содержания финансовой деятельности предприятия и ее сущность 6
1.1 Источники финансирования деятельности предприятия 6
1.2 Методы финансовой оценки эффективности 11
1.3 Информационная база для анализа результатов финансово–хозяйственной деятельности 24
2. Анализ финансового деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп» 29
2.1 Характеристика торгового и основные направления деятельности предприятия ООО «АДВ групп»
2.2 Анализ имущественного положения торгового предприятия ООО «АДВ групп» 31
2.3 Анализ финансовой устойчивости и анализ финансовых результатов предприятия. 38
2.4 Анализ деловой активности и рентабельности торгового предприятия ООО «АДВ групп 43
3. Мероприятия по повышению финансовой деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп» 53
3.1 Стратегии по повышению финансовой деятельности предприятия 53
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «АДВ групп» 58
Заключение
Список использованной литературы 65
ликвидационный– это баланс, который характеризует имущественное состояние предприятия на дату прекращения его деятельности за отчетный период;
разделительный – это баланс, который составляется при разделении крупной организации на некоторое число более мелких структурных подразделений или в процессе передачи одного, или нескольких структурных подразделений данной организации другой организации;
объединительный– это баланс, который составляется в процессе объединении нескольких организаций в одну крупную организацию или в процессе присоединении одной или нескольких структурных подразделений к данной организации.
«Отчет о прибылях и убытках (форма №2) – форма бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты» [31].
Типовая форма отчета о прибылях и убытках утверждена Приказом Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н, в редакции Приказа Минфина РФ от 04.12.2002 N 122н.
При составлении Отчета о прибылях и убытках (форма №2) организации следует руководствоваться основными принципами, закрепленными в ПБУ 9/99, в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н[6] и ПБУ 10/99,в редакции Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N156н[7];введенными в действие с 1 января 2000г., которые нормативно регламентируют вопросы формирования для целей бухгалтерского учета двух понятий: "доходы организации" и "расходы организации".
К таким принципам в первую очередь следует отнести:
- соблюдение критериев признания доходов и расходов, закрепленных в п. 12 ПБУ 9/99и п. 16 ПБУ 10/99;
- соблюдение классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные);
- принцип равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
- принцип взаимосвязи доходов и обуславливающих их получение доходов;
- принцип признания расхода (списания актива) при наличии данных о том, что от использования этого актива экономическая выгода (доход) получена не будет.
В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:
прибыль/убытки от реализации продукции;
операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);
затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
коммерческие расходы, управленческие расходы,
выручка нетто от реализации продукции,
сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),
чистая прибыль.
Общий вывод по главе:
1. Финансовая работа прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов и развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, то есть улучшение финансового состояния.
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется в целях:
- систематического контроля за выполнением планов реализации продукции и получение прибыли;
- выполнение факторов, которые оказывают влияние на объем реализации и финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли.
3. Самые важные моменты, которые влияют на улучшение финансовых результатов деятельности предприятия:
- снижение материальных затрат;
- снижение материалоемкости и трудоемкости;
- внедрение новых технологий и оборудования;
- повышение качества продукции;
- оптимизация ассортимента;
- увеличение оборачиваемости оборотных средств.
финансовый информационный имущественный торговый
2. Анализ финансового деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп»
Общество с ограниченной ответственностью «АДВ групп» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом 08.02.1998 г. № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО «АДВ групп» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании действующего устава фирмы и законодательства РФ. Общество в праве осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законом.
Выполнение работ и предоставление услуг ООО «АДВ групп» осуществляются по ценам и тарифам самого общества.
ООО «АДВ групп» в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, которая содержит его полное наименование на русском языке и указание его местонахождения.
ООО «АДВ групп» является собственником своего имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Общество зарегистрировано на неопределенный срок.
Основной целью ООО «АДВ групп» является получение максимальной прибыли в пользу общества.
Другими целями деятельности общества являются удовлетворение потребностей предприятий и граждан.
Рекламно–издательский холдинг «Абсолют» – это самый крупный поставщик расходных производственных материалов для наружной рекламы, занимающий лидирующие позиции в области производства наружной рекламы и продажи оборудования и материалов для её изготовления.
Директор РИХ «Абсолют» Расторгин Михаил Юрьевич открыл в г.Самара магазин–салон «АДВ групп» рекламных технологий и материалов. В салоне представлены самые новые технологии, самый широкий ассортимент самого современного оборудование и высококачественные материалы в области рекламы. В магазине–салоне «АДВ групп» любой может увидеть и детально и подробно изучить, и приобрести все, что требуется нашим постоянным партнерам, которыми являются многочисленные производители наружной рекламы и строительные компании.
На территории магазина периодически проводятся семинары общероссийского уровня, которые позволяют ознакомиться с новыми технологиями в наружной рекламе. Сотрудники магазина отслеживают все новшества рынка, ежедневно проводят анализ цен. Таким образом ведётся работа на спрос потребителя.
Финансовый анализ на предприятии ООО «АДВ групп» будет проводиться в отделе продаж.
Таблица 2.1. – Важные показатели торгового предприятия
ООО «АДВ групп»
Наименование показателя | 2009г. | 2010г. | Изменения +/– | Темп роста, % |
Выручка | 30584 | 14211 | –16374 | 46,47 |
Себестоимость | 27845 | 11552 | –16293 | 41,49 |
Чистая прибыль | 880 | 820 | –60 | 93,18 |
Штат рабочих | 13 | 13 | 0 | 0 |
Таблица 2.2. – Анализ сильных и слабых сторон торгового предприятия
ООО «АДВ групп»
Сильные стороны деятельности предприятия | Сильные стороны деятельности предприятия |
1. Компетентность | 1. Низкие маркетинговые навыки у персонала |
2. Наличие хороших конкурентоспособных навыков |
|
3. Хорошая репутация у потребителей |
|
4. Наличие преимуществ в стоимости на продукцию |
|
5. Хорошее понимание потребителей |
|
Общая оценка финансового состояния предприятия начинается с проведения сравнительного аналитического баланса, при котором выявляются такие важнейшие характеристики как:
общая стоимость имущества организации;
стоимость иммобилизованных и мобильных средств;
величина собственных и заемных средств организации и др.
Оценка данных сравнительного аналитического баланса – это, по сути, предварительный анализ финансового состояния, позволяющий судить о платежеспособности, кредитоспособности и финансовой устойчивости организации, характере использования финансовых ресурсов.
По сути это предварительный анализ финансового состояния предприятия. На этом этапе оценивается удельный вес и структурная динамика отдельных статей актива и пассива.
«Сравнительный баланс фактически включает показатели горизонтального и вертикального анализа»[8.C.58].
Горизонтальный анализ определяет абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период времени.
С помощью вертикального анализа вычисляется удельный вес нетто[11.C.226].
Показатели сравнительного баланса:
показатели структуры баланса;
показатели динамики баланса;
показатели структурной динамики баланса (см. таблицу 2.1)
2
Таблица 2.3– Сравнительный аналитический баланс ООО «АДВ групп»
Наименование показателя | Код строк | 2009 год | 2010 год | Отклонение +/– | Темп роста, % | % к изменению итога баланса | ||||||
тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
1.Внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.1.Нематериальные активы | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.2.Основные средства | 120 | 312 | 2,08 | 220 | 0,63 | –92 | –1,45 | 71 | –0,46 | |||
1.3.Незавершенное строительство | 130 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.4.Долгосрочные финансовые вложения | 135+140 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.5.Прочие | 145+150 | 7 | 0,5 | 0 | 0 | –7 | –0,5 | 0 | 0,04 | |||
ИТОГО по разделу 1 | 190 | 319 | 2,13 | 220 | 0,63 | –99 | –1,5 | 69 | –0,5 | |||
2.Оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2.1.Запасы | 210+220 | 12658 | 84,38 | 13353 | 38,33 | 695 | –46,59 | 106 | 3,51 | |||
2.2.Долгосрочная дебиторская задолженность | 230 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
2.3.Краткосрочная дебиторская задолженность | 240 | 2017 | 13,45 | 21197 | 60,84 | 19180 | 47,39 | 105,1 | 96,69 | |||
2.4.Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
2.5.Денежные средства | 260 | 6 | 0,04 | 67 | 0,19 | 61 | 0,15 |
|
| |||
2.6.Прочие | 270 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО по разделу 2 | 290 | 14682 | 97,87 | 34618 | 99,37 | 19936 | 1,5 | 111,6 | 100,5 | |||
ИМУЩЕСТВО, всего | 300 | 15001 | 100 | 34838 | 100 | 19837 | 0 | 232 | 100 | |||
3.Собственный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.1.Уставный капитал | 410+415 | 10 | 0,7 | 10 | 0,29 | 0 | 0,41 | 100 | 0 | |||
3.2.Добавочный капитал | 420 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
3.3.Резервный капитал | 430 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятия