Повышение эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Данный дипломный проект на тему « Повышение эффективности финансовой деятельности торгового предприятия» актуальна, целью изучения и применения на практике теоретических знаний, современных методов экономических исследований финансового состояния предприятия и анализ финансово – экономической деятельности. Применение данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности финансовой деятельности предприятия.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью "АДВ групп". Основная задача предприятия – это продажа оборудования и материалов для наружной рекламы.
Предмет исследования: методика анализа финансово – хозяйственной деятельности и практика применения ее в управленческой деятельности предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты содержания финансовой деятельности предприятия и ее сущность 6
1.1 Источники финансирования деятельности предприятия 6
1.2 Методы финансовой оценки эффективности 11
1.3 Информационная база для анализа результатов финансово–хозяйственной деятельности 24
2. Анализ финансового деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп» 29
2.1 Характеристика торгового и основные направления деятельности предприятия ООО «АДВ групп»
2.2 Анализ имущественного положения торгового предприятия ООО «АДВ групп» 31
2.3 Анализ финансовой устойчивости и анализ финансовых результатов предприятия. 38
2.4 Анализ деловой активности и рентабельности торгового предприятия ООО «АДВ групп 43
3. Мероприятия по повышению финансовой деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп» 53
3.1 Стратегии по повышению финансовой деятельности предприятия 53
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «АДВ групп» 58
Заключение
Список использованной литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)

Число оборотов капитала 2010 года незначительно уменьшилось по сравнению с 2009 на 0,48 оборотов за период.

2.                  Оборачиваемость дебиторской задолженности – показывает средний срок погашения задолженности.Измеряется количеством дней.

На 2009 год число оборотов дебиторской задолженности увеличилось на 0,82 дня, а на 2010 уменьшилось на 0,79 дней.

 

Таблица 2.9. – Коэффициенты деловой активности ООО «АДВ групп»

2009г.

Наименование коэффициента

2008 год

2009 год

Изменение +/–

1. Общая оборачиваемость капитала

0,89

2,27

1,38

2.Оборачиваемость дебиторской задолженности

1,9

2,72

0,82

3. Оборачиваемость кредиторской задолженности

0,07

0,03

–0,04

4. Оборачиваемость собственного капитала

2,61

3,73

1,12

5. Оборачиваемость материальных активов

1,75

2,5

0,75


 

Таблица 2.10. – Коэффициенты деловой активности ООО «АДВ групп» 2010г.

Наименование коэффициента

2009 год

2010 год

Изменение +/–

1. Общая оборачиваемость капитала

0,9

0,42

–0,48

2.Оборачиваемость дебиторской задолженности

1,47

0,68

–0,79

3. Оборачиваемость кредиторской задолженности

0,02

0,03

0,01

3. Оборачиваемость собственного капитала

3,35

1,56

–1,79

4. Оборачиваемость материальных активов

2,42

1,12

–1,13


 

3.                  Общая оборачиваемость капитала– отражает скорость оборотов активов предприятия. Оборачиваемость активов – отношение выручки от реализации (объема продаж) к средней величине стоимости совокупных активов. Измеряется числом оборотов за период времени.

Число оборотов капитала 2009 года увеличилось по сравнению с 2008 на 1,38оборота.

Число оборотов капитала 2010 года незначительно уменьшилось по сравнению с 2009 на 0,48 оборотов за период.

4.                  Оборачиваемость дебиторской задолженности – показывает средний срок погашения задолженности. Измеряется количеством дней.

На 2009 год число оборотов дебиторской задолженности увеличилось на 0,82 дня, а на 2010 уменьшилось на 0,79 дней.

5.                  Оборачиваемость кредиторской задолженности – средний срок погашения задолженности в днях. Измеряется количеством дней.

На 2009 год оборачиваемость незначительно уменьшилась по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году произошло незначительное увеличение.

6.                  Оборачиваемость собственного капитала– отражает скорость оборота собственного капитала предприятия. Измеряется числом оборотов за период времени. В 2009г. оборачиваемость собственного капитала резко возросла и стала 3,73 оборота, но в 2010 упала.

7.                  Оборачиваемость материальных активов–Измеряется числом оборотов за период времени. В 2009 по сравнению с 2008 незначительно увеличила, но к концу 2010 по сравнению с 2009 уменьшилась 1,13 оборота.

Вывод: оборачиваемость ухудшилась из – за того, что в за анализируемый период происходило снижение объемов реализации продукции, материальные запасы и дебиторская задолженность снижались еще более медленными темпами.

Анализ рентабельности

«Рентабельность– относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность отражает степень эффективности использования трудовых, материальных, денежных ресурсов и природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица» [32].

 

Таблица 2.11.– Анализ рентабельности ООО «АДВ групп»

Показатель

2009, %

2010, %

Изменение +/–

1.Рентабельность продукции

3,16

7,1

3,94

2.Рентабельность основных средств

330,88

337,73

6,85

3.Рентабельность продаж

1,24

4,35

3,11

4.Рентабельность активов

11,48

7,84

–3,64

5.Рентабельность собственного капитала

11,49

8,59

–2,9


 

«Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли. В самом общем виде финансовая рентабельность определяется по формуле:

 

k = Р/ СК

 

где k – финансовая рентабельность;

Р – чистая прибыль;

СК – средняя стоимость собственного капитала»[Ошибка! Источник ссылки не найден.].

Финансовая рентабельность 2009г.=880/8196,5=0,1074

Финансовая рентабельность 2010г.=820/9140=0,0897

На финансовую рентабельность оказывают влияние два фактора:

                  изменения рентабельности продаж;

                  оборачиваемости собственных вложений.

Общий вывод по главе:

1.                  Темп роста оборотных активов выше темпа роста внеоборотных активов – это объясняется увеличением запасов предприятия на19936 тыс. руб. или 47,39%.

2.                  Величина собственного капитала меньше величины заемного капитала – это объясняется ростом кредиторской задолженности на 18119 тыс. руб. или 91,74%.

3.                  Рентабельность собственного капиталаснизилась на 2,9%

4.                  Оборачиваемость материальных активов уменьшилась на 1,13 оборота.

5.                  В составе актива – наибольший удельный вес приходится на краткосрочную дебиторскую задолженность, и она выросла на 19180 тыс. руб. или на 47,39%.

6.                  В составе пассива –наибольший удельный вес приходится на кредиторскую задолженность.

7.                  Ликвидность баланса – недостаточная. Отсутствует возможность улучшение текущей ликвидности в ближайшее будущее, но возможна в перспективе будущего.


3. Мероприятия по повышению финансовой деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп»

 

3.1 Стратегии по повышению финансовой деятельности предприятия

 

Самая главная проблема у торгового предприятия ООО «АДВ групп» это рост дебиторской задолженности и кредиторской, чтобы решить ее, применим мероприятие по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью компании.

Исследуя проведенный выше финансовый анализ предприятия можно сделать вывод, что ООО «АДВ групп» находится в финансовой зависимости.

Чтобы постепенно снизить финансовую зависимость предприятия и укреплению финансовой деятельности предприятия, можно предложить мероприятие по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью компании.

Анализируя финансовый анализ, можно сделать вывод, что у предприятия определенные проблемы с дебиторами, которые увеличивались в конце исследуемого периода.

Существуют различные общие рекомендации, которые позволяют управлять и распоряжаться дебиторской задолженностью.

                  Нужно регулярно контролировать состояние расче­тов с покупателями, особенно по отсроченным платежам.

                  Ставить определенные условия кредитования дебито­ров, например:

                  покупатель получает скидку 2% в случае оплаты оказанной услуги в течение 10 дней с момента её оказания;

                  покупатель вносить полную стоимость, если оплата совершается в период с 11–го по 30–й день кредитного периода;

                  в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вы­нужден дополнительно оплатить штраф, величина кото­рого зависит от момента оплаты.

                  Нужно ориентироваться на наибольшее число по­купателей, чтобы понизить риск неуплаты одним или несколь­кими покупателями.

                  Факторинг – это перепродажа дебиторской задолженности банку или факторинговой компании. Данный метод воздействия на дебиторскую задолженность может являться для ООО «АДВ групп» самым простым и эффективным.

Факторинг – это комплекс финансовых услуг, который оказывается банком клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности.

Услуги включают:

                  финансирование закупочной деятельности

                  страхование кредитных рисков

                  учет состояния дебиторской задолженности и регулярное предоставление соответствующих отчетов клиенту

                  контроль над своевременной оплаты и работа с дебиторами.

В соответствии с общепринятой международной практикой в структуре вознаграждения за оказание факторинговых услуг выделяются следующие четыре основных компонента (в Российской Федерации – три компонента):

1. Фиксированный сбор за обработку документов по поставке(обычно включает в проценты по комиссии).

2. Стоимость кредитных ресурсов, которые необходимы для финансирования поставщика. По факту это отображает процент за кредит и рассчитывает с сумму разницы между принятыми суммами по факторингу и остававшимися суммами долга. Ставка по таким кредитам обычно составляет 2% – 4% больше текущей банковской по краткосрочным ссудам.

3. Комиссия за финансовый сервис– этот вид комиссии предусматривающий оказание Фактором следующих услуг:

                  контроль над своевременной оплатой за услуги, которые были оказаны дебиторам;

                  работа с дебиторами, которые задерживают платежи;

                  учет текущего состояния дебиторской задолженности;

                  предоставление клиенту отчетов;

                  установление и регулярный пересмотр лимитов;

                  контроль над лимитом;

                  принятие ряда рисков;

Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятия