Повышение эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Данный дипломный проект на тему « Повышение эффективности финансовой деятельности торгового предприятия» актуальна, целью изучения и применения на практике теоретических знаний, современных методов экономических исследований финансового состояния предприятия и анализ финансово – экономической деятельности. Применение данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности финансовой деятельности предприятия.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью "АДВ групп". Основная задача предприятия – это продажа оборудования и материалов для наружной рекламы.
Предмет исследования: методика анализа финансово – хозяйственной деятельности и практика применения ее в управленческой деятельности предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты содержания финансовой деятельности предприятия и ее сущность 6
1.1 Источники финансирования деятельности предприятия 6
1.2 Методы финансовой оценки эффективности 11
1.3 Информационная база для анализа результатов финансово–хозяйственной деятельности 24
2. Анализ финансового деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп» 29
2.1 Характеристика торгового и основные направления деятельности предприятия ООО «АДВ групп»
2.2 Анализ имущественного положения торгового предприятия ООО «АДВ групп» 31
2.3 Анализ финансовой устойчивости и анализ финансовых результатов предприятия. 38
2.4 Анализ деловой активности и рентабельности торгового предприятия ООО «АДВ групп 43
3. Мероприятия по повышению финансовой деятельности торгового предприятия ООО «АДВ групп» 53
3.1 Стратегии по повышению финансовой деятельности предприятия 53
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «АДВ групп» 58
Заключение
Список использованной литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)

                  поддержание определенного уровня ликвидности, который обеспечивает возможность финансирования продавца в любой момент времени.

«Комиссия за финансовый сервис зависит от среднемесячного оборота клиента по факторингу и количества дебиторов, переданных на обслуживание. Оборот поставщика считается по факту» [20.C.86].

Стоимость обработки документов и комиссия за финансовый сервис не зависят от размера досрочного платежа и от времени пользования денежными ресурсами, поэтому не могут рассчитываться в процентах годовых. Экономический смысл взимания указанных комиссий состоит в оплате Фактору услуг по обеспечению минимально рискованной политике кредитования поставщика услуг [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

По окончании месяца комиссия за факторинговое обслуживание пересматривается и может быть изменена в соответствии с тарифным планом в зависимости от статистики основных показателей:

-                     объема дебиторской задолженности;

-                     переданного на факторинговое обслуживание;

-                     количества дебиторов;

-                     оборачиваемости дебиторской задолженности.

В среднем величина комиссионного сбора составляет 0,5% – 4% от сумм счетов.

С факторинговым обслуживанием связаны следующие дополнительные доходы и выгоды поставщика:

                  Получение дополнительной прибылиза счет увеличения объема продаж, приняв от фактора необходимые для этого оборотные средства.

                  Экономия денежных средств от неоправданных затрат,которые связаны с получением банковского кредита.

В отличие от банковского кредитования при факторинговом обслуживании, получая финансирование своих продаж, поставщик перестает нести следующие расходы:

-                     проценты за пользование кредитом;

-                     расходы по оформлению кредита, включающие регистрацию и страхование залога, оплату рабочего времени сотрудников на оформление и подготовку документов для кредитного отдела, уведомления налоговой инспекции о намерении открыть ссудный счет и т. д.

-                     расходы, связанные с непредвиденным ростом процентных ставок в стране;

-                     расходы на экстренную мобилизацию денежных средств при наступлении срока погашения кредита или выплаты процентов, включая упущенную выгоду, связанную с выводом этих средств из оборота.

Помимо этого, финансирование в рамках факторингового обслуживания выплачивается сверх банковского лимита кредитования, который может быть использован поставщиком, например, для целей открытия аккредитива без покрытия, получения гарантии, вексельного кредита и т. д.

                  Экономия за счет появления возможности закупать товар у своих поставщиков по более низким ценам. Такая возможность появляется за счет того, что клиент факторинговой компании, при получении значительной части от суммы поставки в день поставки, и, теряя тем самым зависимость от соблюдения своими дебиторами платежной дисциплины, может пойти на сокращение срока отсрочки платежа при закупках товаров и потребовать от своих поставщиков лучших ценовых условий на закупаемый товар. Кроме того, он получает гарантию защиты от штрафных санкций со стороны кредиторов при несвоевременных расчетах с ними, вызванных кассовым разрывом.

                  Защита от потерь при неоплате или несвоевременной оплате дебиторами за оказанные им услуги.

                  Экономия на оплате дополнительных мест(включая офисное оборудование) и дополнительного рабочего времени сотрудников, ответственных за:

-                     контроль за дебиторской задолженностью;

-                     привлечение финансовых ресурсов.

                  Защита от упущенной выгоды от потери клиентов за счет невозможности при дефиците оборотных средств предоставлять покупателям конкурентные отсрочки платежа.

Второе мероприятие, которое можно предложить предприятию – это внедрение рекламной программы для увеличения роста продаж и рентабельности. Реклама является основным способом привлечения покупателей.

Торговая реклама – это самая популярная сфера рекламной деятельности. «Предмет рекламного воздействия – это определенные товары и услуги предприятий торговли и сами предприятия» [10.C.12]. Цель данной рекламы – способствовать наиболее лучшей реализации товаров.

Торговая реклама товара напрямую связана с процессом продажи и предназначена для его ускорения и стимулирования роста объема продаж.

Предоставленная реклама товара, довольно различна по своим средствам и формам выражения. Главное, чтобы реклама будет служить хорошим фоном для реализуемого товара. Для данной рекламы могут быть представлены баннеры, вывески, дисплеи и другие. Такой вид рекламногофона должен и может привлекать новых покупателей к месту продажи товара.

Самая действующая реклама может быть на телевиденье и радио, а так же печатные издания, она воздействует на потребителя, как с помощью изображения, так и с убеждающими аргументами.

Еще одно мероприятие, которое отнесем тоже в рекламу – это размещение рекламы на бесплатных досках объявлений в интернете. Люди постоянно обращаются за помощью к интернету. Как раз эти доски направлены на помощь людям в поиске нужной информации. Существует множество бесплатных досок объявлений таких как:

-                     www.avito.ru/Samara, www.tiu.ru,

-                     www.samara.1gs.ru,

-                     www.1001meloch.com,

-                     www.olx.ru/Samara,

-                     samara.doski.ru,

-                     www.do63.ruи т.д.

Таким образом, были предложены два мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия:

                  по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью компании – у торговой компании за счет ускорения оборачиваемости, сократится потребность в кредитных ресурсах, увеличится количество оборотов оборотных средств предприятия.

                  Реклама, которая тоже является основным способом привлечения покупателей, а так же она напрямую связана с процессом продажи и предназначена для его ускорения и стимулирования роста объема продаж.

 

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «АДВ групп»

 

При рассмотрении предложения на рынке факторинговых услуг (в таблице 3.1. приведены наиболее выгодные варианты) можно сделать вывод.

 


Таблица 3.1 – Предложение на рынке факторинговых услуг

Организация

Условия факторингового договора

ЗАО «Абсолют Банк»

Комиссия – 3%; Плата за кредит – 20%

ЗАО «Строй кредит»

Комиссия – 3,5%; Плата за кредит – 19,5%

ЗАО «ТРАСТ»

Комиссия – 2%; Плата за кредит – 18%


 

Наиболее выгодное предложение исходит от ЗАО «ТРАСТ» с ними и предлагается ООО «АДВ групп» заключить договор на следующих условиях. ООО «АДВ групп» предлагается сдать на инкассацию всю дебиторскую задолженность.

Краткосрочная задолженность ООО «АДВ групп »в размере 21197тыс. руб. пройдет по договору факторинга с условиями: комиссия за фактор – 2% от общей суммы; ставка по кредитным ресурсам – 18% годовых. Заметим, что договор на инкассацию краткосрочной задолженности, не являющейся просроченной, имеет смысл заключать не более чем на полгода, соответственно уплатив 9% за кредитный ресурс. Единовременная выплата со стороны факторинговой компании при этом составит 90% от сумм счетов.

 

21197–2%=20773тыс.руб–9%за пол года=18866 тыс.руб.

 

Единовременная выплата составляет 16980 тыс.руб.

Полученные от факторинговой компании суммы ООО «АДВ групп» пустит эти средства на погашениекредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность составляет 25288 тыс.руб., чтобы полностью погасить ее понадобится 9 месяцев.

В результате проведенного мероприятия, за счет ускорения оборачиваемости, сократится потребность в кредитных ресурсах, увеличится количество оборотов оборотных средств предприятия, а производственный цикл сократится.

Рассчитаем затраты на рекламу ООО «АДВ групп» с учетом того, что предприятие считается одним из подразделений Рекламно–Издательского Холдинга «Абсолют», вследствие чего практически все рекламные услуги считаются по себестоимости.

Рассчитаем ротацию рекламы на телевиденье на телеканале «СКАТ», и радио «РУССКОЕ РАДИО», «КОТ FM», а также в печатных изданиях: Еженедельной народной газете «МОЛНИЯ» и еженедельном информационном бюллетене «ЦЕНЫ».

 

Таблица 3.2 – Ежемесячные затраты на рекламу ООО «АДВ групп»

Ежемесячные затраты на рекламу

Сумма

ТЕЛЕВИДЕНЬЕ

 

Изготовление телевизионного ролика

3000 рублей

Цена за секунду эфирного времени

40 рублей

Длительность рекламного ролика

10 секунд

Количество выходов данного ролика (за месяц)

30 выходов

Итого

15000 рублей

РАДИО

 

Изготовление радио ролика

2000 рублей

Цена за секунду эфирного времени

25 рублей

Длительность рекламного ролика

10 секунд

Количество выходов данного ролика (за месяц)

30 выходов

Итого

9500 рублей

РЕКЛАМА В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

 

Изготовление печатного макета

1000

Цена за выход в газете «МОЛНИЯ»

500

Количество выходов данного макета

4

Цена за выход в бюллетене «ЦЕНЫ»

500

Количество выходов данного макета

4

Итого

5000

Итого по рекламе

29500


 

Из таблицы 3.2. видно, что ежемесячные платежи за рекламу составляют 29500 руб., реклама на телевиденье и радио будет выходить в течение полугода, и затраты на нее составят 147000. Реклама в печатных изданиях будет издаваться в течение трех месяцев, и затраты на нее составят 15000 тыс. руб.Затраты составят 354000 руб.

Размещение рекламы на бесплатных досках объявлений не требуют никаких затрат, но способствуют привлечению новых покупателей.

Предположительно, размещение рекламы, которая привлечет новых покупателей, может увеличить объем реализации на 30%.

 

Таблица 3.3 – Планируемое увеличение объема реализации товара предприятием на конец 2011г.

Наименование показателя

На 2010г.

тыс. руб.

Проект на 2011 г.

тыс. руб.

Изменения +/–

Выручка

14211

17054

2843

Себестоимость

11552

13862

2340

Прибыль

820

984

164

Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятия