Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:07, курсовая работа
Россия вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень доходности (прибыли). Но для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько ее уровень относительно капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. рентабельность(9,с.161).
Введение
1. Показатели доходности
1.1 Прибыль
1.2 Рентабельность
2.Факторы, влияющие на доходность
3. Пути повышения доходности предприятия
Заключение
Список литературы
Рентабельность реализованной продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию
Рентабельность всей
реализованной продукции
Рентабельность товарной продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство.
Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.
При расчете используются
показатели балансовой и чистой прибыли.
Стоимость имущества
В настоящее
время на ОАО «Белэнергомаш» наряду
с другими применяются
В условиях рыночной экономики на доходность предприятия влияют самые разнообразные факторы. В зависимости от направленности деятельность их можно объединить в 2 группы: позитивные и негативные.
Позитивные – это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные – наоборот.(6,с.12).Нередко
отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет позитивное влияние других.
Наличие множества разнообразных факторов делает необходимой их группировку. В основу классификации факторов могут быть положены различные признаки:
Любая классификация факторов служит определенным целям. Учитывая, что производство является одновременно и субъектом и объектом отношений в рыночной экономике, а также то, что оно обладает разными возможностями влиять на динамику разных факторов, наиболее важным представляется деление их на внутренние и внешние.
Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает. Внешние же почти или совсем не подвластны воле предприятия. Причем для предприятия особое значение имеют прежде всего внешние обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности фирмы используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.
В первую очередь рассмотрим внутренние факторы. Они действуют на доходность предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции К ним относятся:
В значительной степени на деятельность предприятия оказывают влияние внешние факторы:
Доходность предприятия в немалой степени зависит от влияния государства, прежде всего необходимо создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке. Действие государства проявляется главным образом через налоги. Налоговая система, действующая в настоящее время в России, достаточно громоздкая и дифференцирована на федеральный, республиканский и местный уровни. Предприятие должно уплачивать:
В настоящее время в России действует очень жесткая система налогообложения. Предприниматель обязан отдавать государству 30-60% продажной цены производимой продукции, товаров, услуг в виде разнообразных налогов. (8,с.411).(См. Приложение 3) В этой ситуации становится просто необходимым создание современной и стабильной налоговой системы. До тех пор, пока предприятие не будет иметь твердых законодательных гарантий непоявления завтра новых налогов, оно будет прятать доходы.
Повышение доходности предприятия
В сложившейся сложной ситуации одной из самых первостепенных задач предприятия становится отыскание возможных путей избежание банкротства и повышения доходности. В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Основные и самые распространенные мероприятия, способствующие повышения доходности предприятия, приведены в данной курсовой работе.
Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача хозяйственного субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования (10,с.9).
Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях (11,с.50). Отсюда рост прибыли, который является основным показателем безубыточной работы предприятия, зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции, при этом должны производиться такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.
На многих предприятиях существуют
подразделения экономических
Существенное влияние на снижение себестоимости оказывают мероприятия, связанные с улучшением использования рабочего времени:
Анализируя
изменение численности
1. Общее снижение численности (в 1998г к 1997г – 22%)
2. В
1999 г из-за резкого падения
объемов производства и
Для многих производств, являющихся
материалоемкими или
Возможны следующие пути
улучшения использование
Имеет значение также и
сокращение накладных расходов по обслуживанию
и управлению производством, которому
способствует рост объемов производства
за счет реконструкции и технического
перевооружения предприятий, улучшение,
использование основных фондов, а
также уменьшение численности административно-
Наряду с перечисленными внутренними факторами на изменение себестоимости могут оказывать влияние и внешние факторы (централизованное изменение цен и тарифов на топливо и энергию; норм амортизации, ставок зарплаты и т.п.). Все перечисленные технико-экономические факторы используют при планирование снижение себестоимости (13,с.66). В настоящее время снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов (10.ст.126).
Не менее важными факторами, влияющие на величину доходности предприятия, является изменение объема производства и РП. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная
Падение объема производства
при нынешних экономических условиях,
не считая ряда противодействующих факторов,
как, например, роста цен, неизбежно
влечет сокращение объема прибыли. Отсюда
вывод о необходимости принятия
неотложных мер по обеспечению роста
объема производства продукции на основе
технического его обновления и повышения
эффективности производства. В свою
очередь, совершенствование расчетно-