Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:38, курсовая работа
Это не полный перечень проблем и противоречий глобализации и потребительской кооперации. В данной курсовой работе будут рассмотрены понятие «глобализация», ее сущность и черты; определить черты потребительской кооперации, ее преимущества как системы и принципы развития в условиях современной глобализирующейся экономики.
Введение……………………………………………………………………………...3
Позитивные стороны глобализации………………………………………….….4
Негативные стороны глобализации…………………………………………….
Преимущества потребительской кооперации………………………………….
Проблемы и перспективы развития потребительской кооперации в условиях глобализации……………………………………………………………………..11
Интегрирующая роль организаций потребительской кооперации в условиях глобализации……………………………………………………..........................19
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...34
Важнейший фактор, отрицательно
влияющий на финансовое положение организаций
и предприятий - их неплатежеспособность.
Дебиторская задолженность к
концу 2007 г. возросла на 19,5% по сравнению
с 2006 г., а кредиторская на 14,2%, в том
числе задолженность по бюджету
возросла на 5%. Особую озабоченность
вызывает нарастание задолженности
бюджету. Тем не менее, в организациях
и предприятиях потребительской
кооперации имеются внутренние резервы
для преодоления кризисной
В XXI веке условия развития кооперации изменяются по сравнению с концом XIX - началом XX века. Рыночная экономическая система достигла такого уровня развития, при которой значительно возрос уровень жизни населения высоко развитых стран. Расширение количества предоставляемых услуг для удовлетворения потребностей людей всё больше становится привычным для обычных рыночных связей. Повышение уровня жизни населения сопровождается индивидуализацией потребностей и потребления. Расширение ассортимента предлагаемых товаров, услуг, использование информационных сетей для их реализации, применение агрессивной маркетинговой стратегии крупными фирмами значительно сужает поле деятельности потребительской торговой кооперации, которая основана на массовом спросе или спросе на товары повседневного, массового потребления. Удовлетворение именно этого спроса позволяет им реализовать свои экономические преимущества перед капиталистическими торговыми предприятиями. Индивидуализация потребностей и спроса предъявляет новые требования к потребительской кооперации. Подтверждением этому является проблема членства в потребительских торговых кооперативах, с которой сталкиваются не только кооперативы экономически развитых стран, но и России. Ведущую роль в борьбе с недобросовестными продавцами во все большей степени играют общественные организации защиты прав потребителей, в меньшей степени связанные с ассортиментом товаров и услуг. В этих условиях кооперативные организации трансформируются в некие конгломеративные формы, торговые или торгово-производственные корпорации, применяющие часто капиталистические методы работы на рынке. Такая кооперация сейчас просто не нужна. В то же время индивидуализация потребления становится не столько благом, сколько злом для людей, поскольку они попадает под влияние продавцов, формирующих выгодные им стандарты потребления для различных по уровню дохода групп населения. Несмотря на разобщение потребителей, формирование у различного уровня потребления товаров и услуг, роль кооперативного движения в XXI веке возрастает. Оно приобретает значение как фактор мирового экономического развития и формирования национальных и мировой экономической системы, альтернативной системе, утверждаемой транснациональными корпорациями, преследующими цель установления нового мирового порядка, основанного на несправедливом распределении жизненных ресурсов. В этих условиях ведущим направлением кооперативного движения становится кооперация в сфере обращения, занимающая промежуточное положение между производством и потреблением товаров и услуг, что позволяет ей активно воздействовать и на производство и на потребление путем реализации определенной маркетинговой стратегии.
Организации потребительской кооперации могут стать интегратором, способным эффективно организовать сбыт товарной продукции, произведенный другими участниками АПК, включая личные подсобные хозяйства.
Интеграционный процесс
- это сложная система
Анализ производственно-
Интегрирующая роль организаций
системы потребительской
кооперативов
образовательных учреждениях системы потребительской кооперации;
Создаваемые кооперативы
могут быть жизнеспособны только
при условии их выхода за собственные
рамки и объединения в единую
систему, базирующуюся на регулируемых
товарных отношениях инфраструктуре.
Результатом интеграционной работы
на районном уровне должно стать создание
агропромышленного союза
Создание и укрепление
первичных кооперативов различных
видов, объединение их в союзы
создает базу для развития кооперативного
движения на более высоком региональном
уровне. Преимущество такого подхода
к образованию систем кооперативов
заключается в том, что системное
построение начинается не сверху, а
снизу на основе заинтересованности
кооперативов в развитии своей деятельности
и учета специфических
Таким образом, можно отметить,
что потребительская кооперация
по своей структуре и
Заключение
Таким образом, глобализация и потребительская кооперация имеют противоречия. Главные противоречия состоят в том, что глобализация идет по пути унификации как рынка, так и удовлетворения потребностей человека, а потребительская кооперация, напротив, стремится удовлетворить насущные проблемы населения, которые возникают здесь и сейчас.
Потребительская кооперация в условиях глобального рынка испытывает некоторые трудности в реализации своей деятельности. Эти трудности связаны в первую очередь с достаточно низкой конкурентоспособностью потребительской кооперации по сравнению с рыночными организациями. Низкая конкурентоспособность связана в свою очередь с социальной, а не столько с материальной направленностью деятельности потребительской кооперации.
Однако следует отметить,
что потребительская кооперация
может сыграть интегрирующую
роль в отношениях между кооперативами.
Объединение кооперативов поможет
более эффективно использовать потенциал
всей потребительской кооперации и
противостоять тенденции
Список использованных источников
1. Закон «О потребительской
кооперации (потребительских обществах,
их союзах) в РФ». – М., 2000.
2. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 год. // Центросоюз РФ 2001 г.
3. Комиссия опоры России по развитию потребительской кооперации Союз Потребительских обществ «Русь»: «Потребительская кооперация: нравственный опыт социального служения и его возрождение в России» Выступление на XVII Международных Рождественских образовательных Чтениях 16 февраля 2009 г.
4. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2005, - 160с.
5. Бернвальд А.Р. Потребительская кооперация в эпоху глобализации/А. Р. Бернвальд, Вестник СибУПК – Новосибирск, 2002, № 1, с. 63-68.
6. Ермакова. В.Ф. Вместе ради будущего. 170 лет потребительской кооперации в России. М, 2001.
7. Манферсон Я. Принципы кооперации для XXI века/ Я. Манферсон, - Белгород: БУПК, 1997. – 57 с.
8. Наговицина Л.П. Социальная экономика: кооперативный путь развития / Л.П. Наговицина // Деловой вестник «Российская кооперация». - 2001. - N 11. - С. 37-41.
9. Сероштан М.В., Ткач А.В. и др. Потребительская кооперация: Учебное пособие. – М.: МУПК, 2004.
10. Сипко Л.П. Научно-организационные основы совершенствования экономических отношений организаций потребительской кооперации в условиях формирования рыночной экономики села/ Л.П. Сипко. – Новосибирск: НЭ и ОПП СО РАН, 1999.- 248 стр.
11. Храмцова Т.Г. Методология исследования социально-экономического потенциала потребительской кооперации: диссертация доктора экономических наук: Новосибирск, 2002. - 410 c.
12. http://elib.altstu.ru/elib/