Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:46, курсовая работа
Целью данного исследования выступает определение источников инвестиций в торговле.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- определить понятие инвестиции;
- рассмотреть классификацию инвестиций;
- установить специфику инвестиций в торговле;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность инвестиционного процесса в торговле…………………..5
1.1 Понятие инвестиции………………………………………………….5
1.2 Классификация инвестиций…………………………………………..7
1.3 Специфика инвестиций в торговле…………………….…………….9
2. Анализ инвестиций в торговле………………………………………16
3 . Перспектива развития инвестиций в торговле………………………19
3.1 Недостатки процесса инвестирования………………………...…….19
3.2 Направления совершенствования процесса инвестирования в сфере торговли………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………..24
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность инвестиционного процесса в торговле…………………..5
1.1 Понятие инвестиции………………………………………………….
1.2 Классификация инвестиций………………
1.3 Специфика инвестиций в торговле…………………….…………….9
2. Анализ инвестиций в торговле………………………………………16
3 . Перспектива развития
инвестиций в торговле………………………
3.1 Недостатки процесса
инвестирования………………………...…….
3.2 Направления совершенствования
процесса инвестирования в
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..24
Введение
Развитие отечественной розничной торговли в России происходит гораздо более высокими темпами, чем в странах Западной Европы и США, поскольку, с одной стороны, переход на современные формы торговли в стране произошел гораздо позднее и Россия имеет возможность использовать для построения и развития розничных сетей накопленный зарубежный опыт, а с другой, – неконкурентоспособность традиционных форм привела к опустошению розничного рынка, что на фоне возрастающей покупательной способности населения потребовало быстрого заполнения образовавшегося дефицита.
Выбор формы розничной торговли (построение розничных сетей новых для России форматов: супермаркетов, гипермаркетов, cash & carry, дискаунтеров и магазинов у дома) определяется ее потенциальной конкурентоспособностью, основанной, опять же, на мировом опыте. В свою очередь, построение розничной сети требует определенной технологии, основанной, прежде всего, на регулярной инвестиционной деятельности, построение которой представляет собой комплексную задачу, связанную с организацией и оценкой совокупности взаимосвязанных инвестиционных проектов.
Решение этой задачи вызывает определенные сложности, поскольку методическое обеспечение проектного и инвестиционного менеджмента позволяет рассматривать отдельные проекты, а не их совокупность, в результате чего синергетический эффект взаимовлияния проектов теряется. А, как показывает практика построения розничных сетей, именно синергетический эффект позволяет добиваться высоких темпов развития, необходимых для поддержания конкурентоспособности сети на стремительно заполняющемся розничном рынке.
Целью данного исследования выступает определение источников инвестиций в торговле.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- определить понятие инвестиции;
- рассмотреть классификацию инвестиций;
- установить специфику инвестиций в торговле;
- проанализировать инвестиции в торговле;
- определить перспектива развития инвестиций в торговле.
Предметом исследования выступают инвестиции как таковые.
Объектом является сфера торговли.
1. Сущность инвестиционного процесса в торговле
1.1 Понятие инвестиции
Инвестиции - это вложение
денежных средств с целью получения
прибыли. Получение прибыли является
целью инвестиций. У инвестиций есть
две важных характеристики: риск и
доходность. Риск и доходность имеют
взаимосвязь и чаще всего эта
взаимосвязь прямо
Инвестиции бывают как в реальные активы (недвижимость, авторские права, объекты бизнеса), так и в финансовые (акции, паи фондов, облигации). Инвестиции бывают долевые (акции, доля в бизнесе) и долговые (облигации, займы, кредиты). Кстати, в соответствии с этим тезисом, человек, взявший кредит в банке, становится его объектом инвестиции, активом банка, приносящем ему прибыль.
С принятием в 1991 г. Закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» под инвестициями стали понимать денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Анализ законодательства,
регулирующего инвестиционную деятельность,
— Закон об инвестиционной деятельности
и Закон о капитальных
Первое, по Закону о капитальных
вложениях необходимо разграничивать
вкладываемые средства (инвестиции) и
образуемые в результате этих вложений
объекты (объекты капитальных вложений)
Второе, одним из главных
и необходимых признаков
Третье, Закон о капитальных вложениях в отличие от общих положений Закона об инвестиционной деятельности предполагает, что создаваемый в результате вложений объект должен быть таким, чтобы по отношению к нему могло быть применено право собственности. Более того, указанный объект по закону должен быть основным средством.
Инвестиции позволяют решать следующие задачи:[26, c.151]
- расширение собственной
предпринимательской
- приобретение новых предприятий;
- диверсификация за счет
освоения новых областей
1.2 Классификация инвестиций
Существуют различные
подходы к классификации
1. По объекту инвестирования:
2. По основным целям инвестирования:
3 По срокам вложения:
4 По форме собственности на инвестиционные ресурсы:
5 По региональному признаку
инвестиции подразделяют на
6 По характеру участия различают непрямые (предполагается наличие посредника) и прямые инвестиции (прямое вложение средств в материальный объект).
1.3 Специфика инвестиций в торговле
Инвестиции в торговлю имеют ряд особенностей. Во-первых, – это в основном частные отечественные инвестиции. Вложения из государственного бюджета в этой сфере практически отсутствуют. Во-вторых, инвестиции в торговлю носят постоянный, циклический характер, инвестиционные проекты здесь следуют непрерывно один за другим, а часто и параллельно. В-третьих, инвестиции в торговлю сильно распылены территориально, поскольку новые торговые площадки часто открываются в разных городах и регионах России. Это, в свою очередь, требует адаптации финансовой части проекта к местным территориальным особенностям. И, наконец, в торговле достаточно велик удельный вес транзакционных издержек, управление которыми представляет определенную сложность: затраты на согласования, хотя и регламентированы государством, в разных регионах неодинаковы и вариативны, а следовательно, требуют тщательного изучения возможностей их снижения.
В следствие названных особенностей инвестирования в торговле часть инвестиции скрыта от статистического учета.
Важной характеристикой инвестиционной деятельности торгового предприятия, определяющей форму ее организации и влияющей на конечный результат этой деятельности, является повторяемость, цикличность типовых инвестиционных процессов. С этой точки зрения инвестиционная деятельность торговых предприятий может быть рассмотрена как инвестиционный процесс.
Инвестиционный процесс как особый вид бизнес-процессов, с одной стороны, обладает всеми характеристиками последнего, а с другой, – имеет ряд особенностей. В литературе под инвестиционным процессом понимают как «совокупность инвестиционных циклов, протекающих непрерывно параллельно или последовательно, осуществляемых сознательно, с целью как простого, так и расширенного воспроизводства капитала предприятия, с учетом состояния микро- и макросреды его деятельности» [1, с.8]. Из приведенного определения можно сделать вывод, что основной отличительной особенностью инвестиционного процесса является его цикличность. При этом него может включаться один или несколько циклов. Иллюстрацией этого тезиса может служить тот факт, что на торговых предприятиях, активно развивающих свои сети, одновременно запускается несколько инвестиционных проектов, каждый из которых координируется самостоятельно.
По окончании одного проекта, его руководитель (координатор) начинает другой, т.е. цикл повторяется. А количество руководителей (координаторов) проекта чаще всего определяет количество возможных циклов (в некоторых случаях на торговых предприятиях допускается одновременное руководство несколькими проектами, но эффективность внедрения проекта в этом случае резко снижается).
В книге А.Н. Антипова, А.В. Козаченко и Г.И. Дибниса «Инвестиционный процесс на промышленных предприятиях: состояние и перспективы» [1, с. 9] подчеркивается отличие понятий «инвестиционный процесс» и «инвестиционная деятельность»: «… инвестиционная деятельность предприятия может быть ориентирована на простое воспроизводство капитала….». Кроме того, инвестиционная деятельность может предполагать в силу тех или иных причин дискретность инвестиционного процесса, когда выполнение его отдельных этапов осуществляется по прошествии определенного времени, а на каждом конкретном промежутке времени доминирует какой-то определенный этап инвестиционного процесса. В связи с этим, возможно утверждать, что понятие инвестиционного процесса является более широким и четко структурированным по сравнению с понятием инвестиционной деятельности предприятия. Помимо сказанного, следует отметить еще одно отличие инвестиционного процесса от инвестиционной деятельности. Ее осуществление нельзя рассматривать как способ перевода одного состояния предприятия в другое. При инвестиционной деятельности, скорее, могут изменяться отдельные параметры настоящего состояния предприятия».
Таким образом, инвестиционный процесс является одним из основных бизнес-процессов предприятия, в то время, как инвестиционная деятельность относится скорее к вспомогательным процессам. А это значит, что инвестиционный процесс не может быть обеспечен исключительно за счет привлеченных из основной (операционной) деятельности специалистов; он требует создания отдельного офиса управления (офиса инвестиционного проекта, о котором речь шла выше). С другой точки зрения, инвестиционный процесс может представляться как объективное явление безотносительно к осуществляющему его субъекту, в то время как инвестиционная деятельность предполагает обязательное наличие субъекта деятельности.
Ключевым фактором для инвестиционного процесса является правильное распределение во времени финансовых ресурсов, поскольку движение денег в этом случае является непрерывным. А в ситуации ограниченности ресурсов при практической невозможности дискретизации притока и оттока капитала важным становится тщательное финансовое (инвестиционное) планирование и диспетчирование денежных потоков.
Информация о работе Понятие и виды инвечтиций Анализ инвестиционной активности