Понятие и виды инвечтиций Анализ инвестиционной активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования выступает определение источников инвестиций в торговле.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- определить понятие инвестиции;
- рассмотреть классификацию инвестиций;
- установить специфику инвестиций в торговле;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность инвестиционного процесса в торговле…………………..5
1.1 Понятие инвестиции………………………………………………….5
1.2 Классификация инвестиций…………………………………………..7
1.3 Специфика инвестиций в торговле…………………….…………….9
2. Анализ инвестиций в торговле………………………………………16
3 . Перспектива развития инвестиций в торговле………………………19
3.1 Недостатки процесса инвестирования………………………...…….19
3.2 Направления совершенствования процесса инвестирования в сфере торговли………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИИ.docx

— 50.18 Кб (Скачать файл)

Важность временного фактора  в инвестиционном процессе неоднократно подчеркивается в отечественной и зарубежной литературе. Например, [1, с.11] описывают влияние времени следующим образом:

1. Характеристики инвестиционного  процесса подвержены влиянию  неопределенности состояния внешней среды, что предопределяет риск процесса. Следовательно, чем дальше во времени отстоят друг от друга момент авансирования капитала и момент получения инвестиционных благ, тем значительнее влияние неопределенности на получение этих самых инвестиционных благ.

2. Интенсивность прямых  и обратных денежных потоков,  распределяемых на длительном промежутке времени, различна, в связи с чем возникает проблема приведения доходов и затрат к одному моменту для устранения временной несопоставимости.

3. Из-за ограниченности  всех видов ресурсов в каждый  момент времени проводится сопоставление настоящих и будущих благ, то есть выбор происходит на основе сравнения стоимости единицы капитала в настоящий момент времени с будущей прибылью, обеспечиваемой этой единицей вложения.

Приведенные соображения  могут быть уточнены применительно  к инвестиционному процессу торгового предприятия следующим образом:

1. Период, а, следовательно,  и размер получаемых инвестиционных  благ на торговом предприятии является величиной неопределенной, поскольку время функционирования торговой площадки заранее не может быть установлено даже приблизительно. Поэтому оценка проекта должна базировать на других, не затрагивающих срок эксплуатации объекта, подходах.

2. При одновременном запуске  нескольких инвестиционных проектов происходит наслаивание денежных потоков обоих направлений. Поэтому инвестиционный процесс на торговом предприятии должен рассматриваться как единый процесс двустороннего движения денежных средств. С этой точки зрения рассмотрение инвестиционного процесса как бизнес-системы представляется наиболее уместным.

3. Совокупная стадия внедрения  инвестиционного проекта в инвестиционном  процессе торгового предприятия достаточно велика, во всяком случае, сопоставима по срокам с периодом эксплуатации одиночного инвестиционного проекта. Поэтому при оценке эффективности проекта (или проектов) рассматривать инвестиционные вложения как единовременный акт нельзя. Точно так же, как и для оценки денежных поступлений от вложенных инвестиций, необходимо учитывать фактор времени при оценке режима инвестирования.

Как и любой другой процесс, инвестиционный процесс протекает  поэтапно, в несколько стадий.

В своей сущности эти стадии являются аккумулятивом стадий инвестиционного  проекта, но в силу цикличности самого процесса они носят более глобальный характер, учитывающий возможные сочетания различных стадий отдельных проектов. Иначе говоря, если стадии инвестиционного проекта рассматриваются только по отношению к этому проекту, стадии инвестиционного процесса необходимо рассматривать применительно к предприятию в целом. В этом смысле стадии инвестиционного процесса представляют собой своеобразную проекцию стадий жизненного цикла организации. В общем виде выделяют следующие стадии инвестиционного процесса [1, с. 10]: становление, аккумулирование накоплений, формирование инвестиционных ресурсов (инвестирование), использование инвестиционных ресурсов, формирование комплекса инвестиционных благ, распределение комплекса инвестиционных благ. Каждая из стадий имеет на торговом предприятии свои особенности.

Таким образом, инвестиционный процесс представляет собой вполне обособленный бизнес-процесс предприятия, имеющий свои характерные особенности, практически не рассматриваемые в современной литературе. Те же из немногих источников, в которых представлены его характеристики, не позволяют в достаточной степени организовать инвестиционный процесс на торговом предприятии. В частности, методическое обеспечение инвестиционного процесса торгового предприятия отсутствует полностью. Это обуславливает эмпирический характер планирования и организации инвестиционного процесса, далеко не всегда обеспечивающих эффективное распределение инвестиционных ресурсов и трудозатрат во времени.

При этом инвестиционный процесс  может быть рассмотрен как совокупность инвестиционных проектов, распределенных во времени таким образом, что в разные периоды времени торговое предприятие может осуществлять один или несколько проектов на разных стадиях. Такая совокупность, с точки зрения системного подхода, должна обладать новыми свойствами, отличающимися от свойств каждого из проектов, что уже было продемонстрировано при рассмотрении стадий инвестиционного процесса. А новые свойства определят новые задачи управления, такие как согласование краткосрочных и долгосрочных интересов предприятия и распределение ресурсов во времени и пространстве с учетом требуемой эффективности операционной деятельности.

Особенности инвестиционной деятельности торговых предприятий на фоне высокой динамики развития розничной торговли определяет круг основных задач организационного проектирования инвестиционной деятельности.

Во-первых, циклический характер проектов в розничной торговле требует разделения функций управления проектами, по крайней мере, на две группы: функции, связанные с решением типовых задач, и функции, направленные на решение задач индивидуальных. Так, например, разработку типового проекта строительства супермаркета следует относить к первой группе, а планирование конкретного проекта – ко второй. Для каждой группы функций должна быть обоснована своя организационная форма, поскольку очевидно, что затраты времени и периодичность их выполнения различны.

Во-вторых, поскольку управление проектами на торговых предприятиях имеет характер регулярной деятельности, необходимо выделение отдельного структурного подразделения, отвечающего за общую ее координацию. Вместе с тем, сама инвестиционная деятельность должна быть достаточно плотно интегрирована в основную деятельность, поскольку удельный вес типовых решений в проектах достаточно велик. То есть по сути дела речь идет об организации усеченного проектного офиса, в котором общая координация проекта осуществляется специалистом по управлению проектами (в случае интенсивного развития таких выделенных специалистов может быть несколько, по числу одновременно запущенных объектов), а специальные работы выполняют действующие функциональные звенья (специалисты или подразделения).

В-третьих, поскольку финансирование проектов зачастую осуществляется за счет реинвестиций, необходим механизм согласования во времени инвестиционных проектов, учитывающий возможные различия в сроках внедрения и результатах эксплуатации отдельных проектов. Такой механизм должен учитывать также возможные отклонения в режимах финансирования проектов и определять их влияние на конечный результат всей инвестиционной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ инвестиций в торговле

 

14 декабря  2012 г. Росстат опубликовал уточненные  показатели объемов и динамики  инвестиций в основной капитал сферы торговли во II и III кварталах 2012 г.

В результате показатель темпа прироста инвестиций в основной капитал сферы торговли за январь-сентябрь 2012 г. относительно соответствующего периода предыдущего года был повышен до 10,3% (+3,1 п.п. по сравнению с ранее опубликованными данными.

На основании  этого Минэкономразвития России повысило на 2,3 п.п. по сравнению с  ранее прогнозируемым значением  оценку темпа прироста инвестиций в 2012 г. до 7,8% ( 8,3% в 2011 г.). В IV квартале 2012 г. прогнозируется дальнейшее снижение темпов прироста инвестиций до 3,7% относительно соответствующего периода предыдущего  года.

Инвестиции  в основной капитал сферы торговли за январь-ноябрь 2012 г. оставили 10090,7 млрд. руб. и увеличились на 8,4% относительно соответствующего периода предыдущего года. Заметим, что в ноябре 2012 г. фиксировалось абсолютное сокращение объемов инвестиций по сравнению октябрем, что для последних месяцев года для российской экономики нетипично. При сложившейся динамике в октябре–ноябре ожидаемый темп роста инвестиций в основной капитал сферы торговли в IV квартале оценивается на уровне 103,5% в годовом выражении против 113,6% годом ранее.

Традиционно в ноябре-декабре наблюдается  положительная динамика инвестиций относительно предыдущего периода  текущего года, что связано с особенностями  инвестиционного цикла и статистической отчетности. В период 1999–2012 гг. сокращение объемов инвестиций в основной капитал сферы торговли в ноябре по сравнению с октябрем фиксировалось только в ноябре 2008 г.

14 декабря  2012 г. Росстат опубликовал уточненные  показатели объемов и динамики  инвестиций в основной капитал сферы торговли. Коррекции подверглись показатели апреля–сентября 2012 г.

В результате по уточненным данным объем инвестиции в основной капитал сферы торговли за январь-сентябрь был увеличен на 213,3 млрд руб. против ранее опубликованных данных и составил 7524,6 млрд. руб. Темп роста инвестиций в основной капитал сферы торговли в III квартале 2012 г. относительно аналогичного периода предыдущего года был повышен до 107,3% при предыдущей оценке на уровне 101,4%. В целом за январь-сентябрь темп роста инвестиций равняется теперь 110,3% по сравнению с 107,2% (предыдущая оценка).

Заметим, что при этом объемы розничного товарооборота в III квартале 2012 г. составили 97,3% от показателя III квартала 2011 г. и 101,9% за январь-сентябрь относительно аналогичного периода 2011 г. Корректировка показателей не повлияла на общую тенденцию поквартального замедления темпов роста инвестиций в основной капитал сферы торговли.

Таким образом, темп прироста инвестиций в основной капитал сферы торговли за январь-сентябрь 2012 г. составил 10,3% против 5,0% в январе–сентябре 2011 г., а объемов работ в строительстве – 1,9% против 4,1% годом ранее.

Особенностью  инвестиционного процесса 2012 г. в сфере торговли являлось замедление темпов роста инвестиций в течение года. Напомним, что в I квартале темп роста инвестиций в основной капитал сферы торговли достигал 116,6% в годовом выражении, и что столь высокие темпы были зафиксированы в посткризисный период впервые. Однако со II квартала текущего года фиксировалось постепенное ослабление деловой активности в сфере торговли , сопровождавшееся сокращением прибыли предприятий и возобновлением с июня роста средневзвешенной ставки по рублевым кредитам сроком до одного года.

В сентябре 2012 г. инвестиции в основной капитал сферы торговли сократились на 0,2%, объемы розничного товарооборота – на 5,6% относительно сентября 2011 г.

В результате это привело  к дальнейшему ослаблению динамики инвестиций по итогам III квартала 2012 г. и определило вялый рост инвестиций в октябре–ноябре 2012 г.

Изменение динамики инвестиций частично объясняется эффектом высокой  базы соответствующих месяцев 2011 г., когда отмечалось резкое повышение  уровня деловой активности, однако фундаментальные причины неустойчивости инвестиционного процесса обусловлены  внутренними факторами функционирования экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 . Перспектива развития инвестиций в торговле

3.1 Недостатки процесса инвестирования

В условиях рыночной экономики  торговле принадлежит важная роль связующего звена между производством и  потреблением. Торговля представляет собой «деятельность, состоящую в покупке товаров, услуг или ценностей для дальнейшей перепродажи, для сдачи внаем или передачи за дополнительную плату права пользования или извлечения выгоды».[33]

При этом, в системе функционирования торговых предприятий инвестиции играют довольно важную роль, а именно:

  • инвестиции способствуют созданию и модернизации основных фондов торговых предприятий, что позволяет улучшать процесс и качество обслуживания потребителей;
  • инвестиции позволяют совершенствовать технику и технологию за счет развития научно-технического прогресса;
  • инвестиции обеспечивают условия развития малого бизнеса в торговле, решая тем самым социальные проблемы (содействие занятости населения, снижение социальной напряженности);
  • инвестиции создают условия для развития торговли как основной бюджетообразующей отрасли народного хозяйства, имеющей существенное значение в формировании валового внутреннего продукта;
  • инвестиции выступают главным инструментом реализации инновационной политики в торговой сфере за счет развития и создания принципиально новых направлений автоматизации торговых процессов.

В связи с этим, полагаем, что инвестиции в торговле представляют собой рисковые вложения средств  инвестора в торговое предприятие  в целях обновления материально-технической  базы данного предприятия, расширения торговой сети, внедрения новых технологий и возможности получения при  этом прибыли или иного полезного  эффекта в будущем.

Сегодня представляется актуальным проведение научных исследований, направленных на поиск путей совершенствования  механизмов инвестиционной деятельности в торговле с целью повышения  эффективности инвестиций в условиях нестабильности экономических отношений.

Прежде всего, задачи совершенствования  инвестиционной деятельности в торговле вытекают из состояния инвестиций, которое было описано ранее.[33]

Явный недостаток инвестиций в сферу торговли обуславливает  значительный износ средств производства предприятий торговли. Степень износа основных фондов всех коммерческих организаций  России, не относящихся к субъектам  малого предпринимательства, на конец 2011 года в среднем составила 54,4%против 51,7% на конец 2010 года. При этом, наибольшая степень износа основных фондов - у  торговых организаций – 74,2%, на втором месте после торговли – организации  рыболовства и рыбоводства(64,7%), на третьем – организации отрасли строительства (48,9%) . Торговые предприятия испытывают острый недостаток оборотных средств, в результате чего стремятся увеличить надбавки на товары.[33]

Информация о работе Понятие и виды инвечтиций Анализ инвестиционной активности