Понятие и структура правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:03, контрольная работа

Краткое описание

Правоведение - наука, предметом изучения которой является право. Право неразрывным образом связано с государством, это универсальный регулятор общественных отношений. В этом его основная сущность и главное предназначение. Оно представляет собой единую целостную систему. Право является совокупностью обязательных к исполнению правил (норм), установленных государством. Кроме установления норм права, государство обеспечивает их исполнение, наказывает за нарушения, принуждает к соблюдению. Формой выражения и закрепления норм права является законодательство.

Содержание

Введение.
Понятие и структура правоотношения. Субъекты правоотношения. Правоспособность и дееспособность.
Административное правонарушение и административная ответственность.
Трудовой договор: понятие, содержание, общий порядок заключения.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 (2001г.)
Федеральный закон: «Об общественных объединениях» (1995г.)
Задачи.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Правоведение.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

При создании общественных объединений в форме  общественных организаций учредители данных объединений автоматически  становятся их членами, приобретая соответствующие  права и обязанности.

Общественные  объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с гражданами Российской Федерации  могут входить юридические лица - общественные объединения.

Иностранные граждане и лица без гражданства  наравне с физическими лицами могут быть учредителями, членами  и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных  федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Официальное название общественного объединения  должно содержать указание на его  организационно - правовую форму и  территориальную сферу его деятельности.

Общероссийские  общественные объединения могут  использовать в своих названиях  наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без  специального разрешения правомочного государственного органа.

Общественное  объединение имеет право использовать в своем названии личное имя гражданина только с его письменного согласия или с письменного согласия его  законных представителей.

Название  общественного объединения не должно оскорблять нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Символика общественных объединений не должна совпадать с государственной  символикой Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации, а  также с символикой иностранных  государств; нарушать права граждан  на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства.

Ряд новых  положений, касающихся требований к  уставу общественного объединения, содержится в статье 20 Закона. В уставе обязательно должны найти отражение  положения ст. ст. 6 - 15, 17, 19, 25 - 31, 37, 44 Закона.

Порядок государственной регистрации общественных объединений в органах юстиции  регламентирован в статье 21 Закона, которая действует до принятия закона о регистрации юридических лиц. В соответствии с указанной статьей  государственная регистрация общероссийского  и международного общественных объединений  производится Министерством юстиции  Российской Федерации.

Государственная регистрация межрегиональных общественных объединений Законом теперь отнесена к подведомственности органов юстиции  по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного  объединения.

Государственная регистрация регионального и  местного общественных объединений, как  и по ранее действовавшему закону, производится органами юстиции соответствующих  субъектов Российской Федерации.

Государственная регистрация отделения общественного  объединения производится органом  юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации на основании  документов, представленных отделением общественного объединения в  соответствии с частью шестой статьи 21, заверенных центральным руководящим  органом общественного объединения, а также копии свидетельства  о государственной регистрации  общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения  не принимает свой устав и действует  на основании устава того общественного  объединения, отделением которого оно  является, центральный руководящий  орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о  наличии указанного отделения, его  месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В  этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения. Законом установлен перечень документов, которые подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Регистрирующий  орган в месячный срок обязан рассмотреть  заявление общественного объединения  о его регистрации и принять  решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать свидетельство  о его государственной регистрации  либо отказать в государственной  регистрации по основаниям, указанным  в статье 23 Закона.

В случае отказа в государственной регистрации  общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме  с указанием конкретных положений  законодательства, нарушение которых  повлекло отказ в государственной  регистрации данного объединения.

 

Положения Закона о государственной регистрации  общественных объединений имеют  обратную силу (статья 52).

Уставы  общественных объединений, созданных  до вступления в силу Закона, должны быть приведены в соответствие с  этим Законом со дня вступления в  силу на ближайшем съезде (конференции) или общем собрании. Уставы общественных объединений до их приведения в соответствие с настоящим Законом действуют лишь в части, не противоречащей указанному Закону.

Государственная перерегистрация общественных объединений, созданных до вступления в силу Закона, должна быть проведена не позднее 1 июля 1999 года с освобождением от регистрационного сбора. К указанным  общественным объединениям не применяется  положение части шестой статьи 21 Закона о представлении учредительных  документов на государственную регистрацию  до истечения трех месяцев со дня  проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. По истечении  указанного срока перерегистрации общественные объединения, не прошедшие ее, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию регистрирующего органа.

Органы  юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям с использованием правовых средств и методов такого контроля, указанных в статье 38 Закона, в том числе вправе выносить руководящим органам общественных объединений письменные предупреждения.

 

Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе также  подать заявление в суд о приостановлении  деятельности общественных объединений  после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законом порядке или не признаны судом не основанными на законе (статья 42).

В случае неустранения общественным объединением указанного нарушения, орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации (статья 43).

Общественное  объединение обязано ежегодно информировать  регистрирующий орган о продолжении  своей деятельности с указанием  действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о  руководителях общественного объединения  в объеме сведений, включаемых в  единый государственный реестр юридических  лиц.

Непредставление в течение трех лет общественным объединением обновленных сведений, указанных в статье 29 Закона, для  внесения в единый государственный  реестр юридических лиц влечет за собой обращение органа юстиции, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией  гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.

Законом закрепляется порядок создания общественных объединений, их реорганизации и (или) ликвидации, права и обязанности  общественных объединений, регламентируются вопросы собственности общественных объединений, управления имуществом, а  также определяется ответственность  за нарушение законодательства об общественных объединениях.

 

 

Задачи

 

Задача  №1

Калягин обратился в суд с иском  к Ершовой о признании за ним  права собственности на жилой  дом. В обоснование своих требований он указал, что после смерти жены в домовладении осталась проживать  его теща – мать скончавшиеся жены, которая оспаривает его право  собственности и не желает освободить жилплощадь. В процессе рассмотрения дела он отказался частично от своих  требований, изменив свою просьбу, и  просил признать за ним право собственности  наполовину. До вынесения решения  по делу Калягин скончался. Его дочь Ефремова – единственная наследница, вступившая в процесс, просила признать частичный отказ отца от иска недействительным и признать за ней право собственности  на весь жилой дом.

Как должен поступить суд??

 

Решение: Начнем с того, что прочитав условия задачи, сразу стало понятно, что все условия не до конца уточнены. Например, являлся ли дом собственностью только супруги Калягина, либо это было их совместно нажитым имуществом? Второе, дочь Калягина являлась ли дочерью его покойной жены? Я рассмотрела вариант, что дом – это собственность покойной супруги Калягина и его дочь не приходилась ей дочерью (и не удочеренной).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и структура правоотношения