Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:12, реферат
Конкуренция — процесс управления субъектом своими конкурентными
преимуществами для одержания достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях
Введение…………………………………………………………3
1.Понятие конкуренции и её основные составляющие…………4
2.Виды конкуренции………………………………………………6
3.Сущность, значение и структура себестоимости продукции…8
4.Планирование себестоимости продукции на предприятии…..10
5.Задачи анализа себестоимости продукции…………………….12
Заключение………………………………………………………..
Содержание:
Введение………………………………………………………
1.Понятие конкуренции и её основные составляющие…………4
2.Виды конкуренции………………………………………………6
3.Сущность, значение и структура себестоимости продукции…8
4.Планирование себестоимости продукции на предприятии…..10
5.Задачи анализа себестоимости продукции…………………….12
Заключение…………………………………………………
Введение
Тема, которую я раскрываю в данной работе, очень актуальна в наше время, потому что во всех развивающихся и развитых странах имеет место рыночная экономика. Внутри и вне страны идут рыночные отношения между всеми людьми и предприятиями. Наиболее яркий пример этого, международный рынок, на котором разные страны представляют к продаже: полезные ископаемые, автомобили, компьютеры и другие товары. Так же есть рынок, на котором мы покупаем продукты, одежду, обувь и так далее.
С появлением рыночных
отношений начали больше проявляться
конкуренция и конкурентные отношения.
Конкуренция, являясь наиболее чувствительным
индикатором активности организации,
определяет многие маркетинговые характеристики:
объем и условия продаж, цены,
методы рекламы, стимулирования сбыта
и так далее. Кроме того, через
призму взаимоотношений между
Формирование
издержек производства и обращения,
их учет, имеют большое значение
для предпринимательской
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.
В данной работе я отобразила, какова же роль конкуренции и себестоимости.
Конкуренция — процесс управления субъектом своими конкурентными
преимуществами для одержания достижения других целей в борьбе с конкурентами за
удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках
законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей
силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом.
Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов (например, в Японии ресурсы используются в целом в три раза эффективнее, чем в России), повышения качества товаров и уровня жизни населения.
Процессы могут быть общественными и личными; экономическими, правовыми,
социальными и
природными; управленческими и
обеспечивающими, преобразующими и завершающими; материальными и
виртуальными; объективными и субъективными; поддерживающими паритет (баланс)и воспроизводственными; логическими и эмоциональными и т.д.
Составляющими слова "управление" в понятии "конкуренция" являются:
нахождение, разработка, поддержание, использование, развитие, отмирание
конкурентного преимущества.
В качестве "субъектов" понятия "конкуренция" могут быть любые социальные, производственные или биологические системы.
Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными,
конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и др. В качестве целей системы могут быть: выполнение миссии организации; победа в спортивных соревнованиях или творческих конкурсах, на конкретном рынке с конкретным товаром; достижение за счет внешнего или внутреннего развития либо поглощения конкурента какого-либо определенного состояния или уровня; поддержание достигнутого уровня; выживание и т.д. Потребности могут быть: объективными (заданными природой или обществом) или субъективными (заданными субъектом управления или животным); первичными или высшими; прошлыми, настоящими и будущим;сопряженными или несопряженными; глобальными или личными; отрицательными или положительными; индивидуальными или общественными и т.д.
В систему законодательства входят: конкурентное право, экономическое право, гражданский кодекс, налоговая система, таможенная система, трудовое право и др.
На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила
вынуждает производителей товаров постоянно искать пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая система — экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения их конструкции и повышения качества. В XXI веке эта задача будет приоритетной, так как в конце XX века затраты ресурсов у потребителей сложной техники за срок ее службы повышали цену до пяти раз в промышленно развитых странах и до 20 раз - в развивающихся странах.
По степени
интенсивности конкуренция
• привлекательной - когда в данном сегменте субъект качественнее
удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;
• умеренной - когда действия субъекта конкуренции поддерживают
конкурентную среду в данном сегменте рынка;
• ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, либо
вытесняет объект из данного сегмента;
• ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент)
уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.
Формы конкуренции:
1. предметная - конкуренция
между товарами одной
между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
2. функциональная - конкуренция между товарами (объектами) заменителями.
Методы конкуренции:
1. на основе повышения качества товара (неценовая);
2. на основе критерия повышения качества сервиса товара;
3. на основе снижения цены (ценовая);
4. на основе
снижения эксплуатационных
5. на основе
использования всех
субъекта (интегральная).
Конкуренция может происходить на следующих уровнях:
- местном (в группе, отделе, организации и т.п.);
- региональном (районе, городе, области и т.п.);
- национальном (в стране);
- межнациональным ( в нескольких странах);
- глобальном (в мировом масштабе, без конкретно определенных стран).
В промышленно развитых странах эффективность механизма конкуренции
определяется не полнотой, глубиной или точностью термина "конкуренция", адействием "невидимой руки" А.Смита. Россия в силу известных политическихпричин в этом плане остается еще пока неуправляемой.
Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе "Исследование о
природе и причине
богатства народов" (1776 г.).
Конкуренция —
соперничество между
полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание — закон рынка.
Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношении участников рынка являются несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка.
Конкуренцию
можно классифицировать по
а) по масштабам развития;
б) по своему характеру;
в) по методам соперничества.
По
масштабам развития
1. индивидуальной (один участник рынка стремится занять «свое место под солнцем» - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
2.
местной (ведется среди
3.
отраслевой (в одной из отраслей
рынка идет борьба за
4.
межотраслевой (соперничество
5.
национальной (состязание отечественных
товаровладельцев внутри
6. глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и
государств разных стран на мировом рынке).
По характеру развития конкуренция подразделяется на свободную и регулируемую. По методам ведения рыночное соперничество делится: на ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и неценовая (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.).
Свободная конкуренция означает, во-первых, что на рынке имеется множество независимых товаровладельцев, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, Во-вторых, никем и ничем не ограничен доступ на рынок и такой же выход из него всех желающих. Это предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации (умаления прав) и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. В-третьих, предприятия никак не участвуют в контроле за рыночными ценами.
Кроме того, важно следующее обстоятельство. Для эффективного воздействия конкурирующих сил на рыночную цену требуется достаточно большая – так называемая критическая масса продавцов и покупателей. В странах с многочисленным населением такая масса насчитывает несколько миллионов человек. В таком случае национальная конкуренция выступает в качестве мощной силы, которая направляет деятельность всех агентов рынка по каналам, о которых, они, пожалуй, и не подозревают. Конкуренция как рыночный регулятор закономерно воздействует на три явления. Во-первых, она воздействует на цены, предлагаемые продавцами и покупателями. Во-вторых, конкуренция устраняет нестабильное и неравное соотношение спроса и предложения в масштабе национального рынка, В-третьих - приводит общую рыночную цену к точке равновесия.
Несомненно, что в данный момент конкуренция обостряется в рядах продавцов, что раскалывает их единство. Кто может победить в этом междоусобном сражении?Очевидно, «выигрывает» тот продавец, который реализует продукты по ценам, более близким к равновесной цене. Удешевление продукции расширяет сбыт его изделий. Тогда возникает своеобразная «цепная реакция»: расширяется продажа товаров по более низким ценам все возрастающим числом продавцов. Усиление конкуренции среди продавцов способствует понижению чрезмерно высоких цен, увеличивает сбыт продукции, что приводит рыночную цену к равновесному
Информация о работе Понятие конкуренции и её основные составляющие