Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 03:03, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Введение:
Глава 1.Теоретические аспекты порядка формирования цен на продукцию предприятие
1.1 Понятие цены
1.2 Функции цены
1.3 Виды цен
1.4 Классификация цен
1.5 Ценовая политика предприятия
1.6 Ценовая стратегия
1.7 Методы ценообразования
Глава 2. Порядок формирование цен на ООО
2.1 Характеристика
Заключение
Список литературы
Тема: Порядок формирования цен на продукцию предприятия
Содержание
Введение:
Глава 1.Теоретические аспекты порядка формирования цен на продукцию предприятие
1.1 Понятие цены
1.2 Функции цены
1.3 Виды цен
1.4 Классификация цен
1.5 Ценовая политика предприятия
1.6 Ценовая стратегия
1.7 Методы ценообразования
Глава 2. Порядок формирование цен на ООО
2.1 Характеристика
Заключение
Список литературы
Тема: Порядок формирования цен на продукцию предприятия.
Введение
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны, не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Цена в современной экономике это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Насколько, интересно, подходит этот тезис для российской действительности?
Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.
Глава 1. Теоретические аспекты порядка формирования цен на продукцию предприятие
Понятие цены
Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги — главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.
Термин "стоимость" впервые начал использоваться в переводах сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, и лишь в 30-е гг. XX в. он стал приобретать нормативный характер. Эта норма стала обязательной для советских экономистов, в соответствии с ней были также отредактированы новые переводы А. Смита, Д. Рикардо и Дж. С. Милля. С помощью термина «стоимость» была осуществлена привязка данной категории к догматическому положению о том, что стоимость означает овеществленный в товаре труд, и ничего больше. Сторона полезности при этом полностью исключается из рассмотрения, и всей теории придается ярко выраженный затратный характер". На протяжении веков теория ценности разрабатывалась в рамках общего, не дифференцированного знания. Философы, богословы, финансисты и правоведы стремились найти некую эмпирически ненаблюдаемую сущность, субстанцию, первооснову реальных цен. Эту первооснову называли «справедливой ценой» (justum pretium – лат.), «внутренней» (intrinsic - англ.) или «естественной» (naturale - лат.) ценностью вещей. В русле этих поисков лежит и гипотеза о "застывшем" или "овеществленном в товаре труде" как субстанции.
В процессе исследования цены как категории появилось немало замечательных идей, оказавших влияние на становление и развитие экономической науки, однако объяснить реальное явление цены посредством ее «отклонения» от некой метафизической субстанции не удалось. При этом цены некоторых факторов производства (капитала, земли) и услуг были объявлены иррациональными. Все это обусловило кризис теории ценности.
Отказавшись от поиска субстанции цены, ученые от теории ценности перешли к теории цены. Последняя исходит из предпосылки, что рыночные цены — результат взаимодействия спроса и предложения. По словам С. Франка, "На самые цены... кроме спроса и предложения и наряду с ними не действуют никакие факторы: все возможные факторы образования цен действуют через посредство спроса и предложения, и действия их учитываются в действии последних".
Следует также отметить, что А. Смит использовал понятие ценности в двояком значении: ценность в потреблении (value in use) и ценность в обмене (value in exchange). Однако использование одного и того же термина «ценность» в столь различных значениях привело к путанице и бесплодным дискуссиям и вскоре было отброшено. Понятие "ценность в потреблении" было вытеснено термином "полезность", а понятие "ценность в обмене" стало рассматриваться как синоним цены.
Стоимостной подход к определению цены был сформулирован в работах А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса и др. К. Маркс в своем труде «Капитал» дал следующее определение цены: «Цена — денежное выражение стоимости». По мнению К. Маркса, его учение о двойственном характере труда позволяет объяснить многие экономические явления. Однако отечественная наука советского периода, признавая это положение, тем не менее исключила цену, НТП, конкурентоспособность товара, моральный износ из числа явлений, имеющих двойственную природу.
Однофакторная модель цены К. Маркса привела к отрицательному результату, названному «затратным синдромом». Категория стоимости в определении К. Маркса оказалась малосодержательной и чрезмерно простой и в то же время несущей в себе массу неопределенности и практической неприменимости в качестве основы цены реального товара, на что неоднократно указывалось в работах основоположников трудовой теории стоимости1.
Ф. Энгельс в конце своей жизни пришел к убеждению, что стоимость как абстрактная категория не отражает субстанции цены уже потому, что она есть количественная сторона труда, исключающая результативность последнего.
В модели К. Маркса налицо противоречие: с одной стороны, товар — это выражение труда, с другой — полезная вещь, ценность. Однако на рынке покупатель платит одну цену, а не две — одну по затратам труда, другую по его результатам. Рыночная цена как бы объединяет эти два фактора, несмотря на их противоречивость.
В настоящее время получила распространение гипотеза о неантагонистическом характере теории стоимости и теории ценности. Обе эти теории не исключают, а дополняют друг друга, что позволяет решить проблему, стоящую перед экономической наукой на протяжении всей ее истории, а именно определить, что лежит в основе цены — стоимость (затраты труда) или потребительная стоимость (его результаты). Для обоснования этого подхода необходимо из совокупности теоретических положении, различных концепций выделить только те, которые имеют научное основание.
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие:
Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:
1.2.Функции цены
Еще один
способ проникновения в суть цен состоит
в изучении их функций, характеризующих
роль, которую цены играют в экономике.
При этом надо иметь в виду, что функции
цен и способы их реализации различаются
в зависимости от природы той экономической
среды, в которой действуют, используются
цены. Прежде всего имеется в виду различие
действия ценового механизма в экономике
централизованно-
Рассмотрим основные функции цен.
Балансирующую функцию той или иной степени выполняют все виды рыночных цен. В условиях свободного рынка, естественной конкуренции, реализуя эту функцию, цена как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Как следствие постоянных колебаний цен в рамках жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад) происходит и прилив капитала из одной сферы в другую. Свертывается производство продукции, не пользующейся спросом, а ресурсы направляются на увеличение производства необходимых рынку товаров или услуг. Использование балансирующей функции цены реально только при введении в действие всего потенциала современного маркетинга, включающего комплексный анализ рынка, прогноз рыночной конъюнктуры, формирование товарной и ценовой политики.
Балансирующая функция цены выступает основным фактором регулирования предложения товаров. По каждому товару цена свидетельствует о необходимости либо сокращения его выпуска (если спрос снизился), либо увеличения производства (если спрос имеется). Уровень цен предлагаемых товаров предопределяет уровень прибыли. Чем они выше, тем быстрее растет на рынке предложение товаров. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению приходится переориентировать ресурсы, изменять технологии, менять объемы выпуска и продаж товаров. Естественное взаимодействие спроса и предложения, обеспечение их равновесия на основе цен реально лишь на свободном рынке.
Посредством цен можно реально стимулировать научно-технический прогресс, обеспечивать экономию затрат, улучшать качество продукции, изменять структуру производства и потребления. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками с цены.
Из вышеизложенного материала можно сделать вывод: цена как основная категория рынка должна рассматривать в тесной связи с рынком – его закономерностями, условиями и особенностями.
Глава 1.3. Виды цен
Цена — денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Информация о работе Порядок формирования цен на продукцию предприятия