Последователи Спикмена – Д.У. Мэйниг, У. Кирк, С.Б. Коен, К. Грэй, Г. Киссинджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:41, реферат

Краткое описание

Развитие американской, чисто атлантистской линии в геополитике после 1945 года в основном представляло собой развитие тезисов Николаса Спикмена. Как сам он начал разработку своих теорий с коррекций Макиндера, так и его последователи, в основном, корректировали его собственные взгляды.

Вложенные файлы: 1 файл

неоатлантизм.docx

— 35.99 Кб (Скачать файл)

На их основе он и предлагает строить внешнюю  политику ЕС. Он называет такое трансатлантическое партнерство естественным по своей  природе, при этом отмечает, что Европа и США являются двигателями глобализации и они должны действовать глобально  и трансатлантически. Баррозу предлагает шесть пунктов совместных действий для США и ЕС:

1) приободрить  евро-американские экономические  и политические отношения; 

2) сделать  их более ориентированными на  внешний мир, сознательное работать  с третьими лицами - в том числе  такими новыми силами как Китай,  Индия и Бразилия;

3) объединить  усилия по реформированию архитектуры  международного сотрудничества;

4) сотрудничать  по проблеме изменения климата  и достижения лучших результатов  в сфере энергетической безопасности;

5) достичь  Целей развития тысячелетия; 

6) создать  трансатлантическое общее пространство  безопасности.

истолковывают ее уже со своих евроглобалистских  позиций.

С точки  зрения политических наук тезисы об общих  ценностях не выдерживают никакой  критики. Например, эксперт Алмонд выделяет три основные группы:

1) англо-американская  система с однотипностью и  высоким уровнем стабильности,

2) европейско-континентальная  система, фрагментированная и  с меньшим уровнем политической  стабильности,

3) смешанный  тип, к которому относятся страны  Скандинавии, Бельгия и Нидерланды.

Определенно, с укреплением позиций трансатлантизма  в Европе связаны и результаты работы представителя ЕС по внешней  политике Кэтрин Эштон, которая в сентябре 2010 года утвердила новое внешнее ведомство ЕС.

Исходя  из сказанного, видно, что в последнее  время политика евроатлантизма проводится в основном через официальные  политические организации ЕС при  значительной поддержке со стороны  США. А рассказы политических проектантов  из Вашингтона о «перезагрузке» и  заинтересованности в партнерстве  с Россией, - не более чем риторическая уловка, которая при недостаточной  бдительности руководства России может  обернуться стратегической ловушкой. 

СМИ являются частью современной действительности со всеми ее противоречиями, конфликтами, неурядицами и в той иной форме воспроизводят их. Поэтому потоки информации состоят из множества противоречивых, зачастую несовместимых друг с другом сообщений и материалов. Один человек или отдельная группа людей не может ни голосовать за все партии или за всех кандидатов, ни покупать все рекламируемые товары, ни соглашаться со всеми предлагаемыми мнениями. Зачастую эти сообщения и материалы нейтрализуют друг друга.

Несомненно, совокупность программ и материалов СМИ оказывает влияние на формирование общественного мнения, но не штампует его.

Общественность  является не однородной массой, а представляет собой совокупность различных социальных групп, слоев, прослоек, включенных в  семейные, производственные и иные отношения со своими привычками, установками, ориентациями, ценностями и вкусами.

Телевидение или газета — лишь один из многих элементов, связывающих отдельного индивида с обществом. Решение избирателей  голосовать за ту или иную партию или  конкретного кандидата определяется целым комплексом факторов, среди  которых социальная структура и  форма политической системы, политическая культура и система ценностей, ориентации, состояние общественного мнения, а также конъюнктурные факторы, определяющие внутри- и внешнеполитические условия, состояние экономики и  т.д[4].

Главной особенностью развернувшейся в настоящее  время информационной, или телекоммуникационной, революции стала замена односторонней  связи между отправителем и получателем  информации многофункциональной и  диалоговой связью, о чем говорилось выше, обеспечивающей новые возможности  для участия в информационном обмене. Диалоговая связь организует обратную связь, делает коммуникативный  обмен информацией доступным.

Взаимоотношения правительства и средств массовой информации варьируется от страны к  стране в зависимости от того, о  каких органах СМИ идет речь, какое  конкретное правительство находится  в данный период времени у власти, какие проблемы стоят в центре внимания, какова ситуация в мире, в  стране и т.д. Немаловажное значение имеет и то, в какой степени  журналисты, репортеры, обозреватели, редакторы и издатели разделяют  те или иные ценности, идеалы, идейно-политические ориентации, установки. Необходимо отметить, что для получения информации по важнейшим вопросам государственной  политики СМИ заинтересованы в доступе  к ведущим государственным и  политическим деятелям, особенно руководителям партий, государств и правительств являющихся источником информации «из первых рук». Неудивительно, что подавляющая часть журналистов, корреспондентов, репортеров сосредоточена в столицах развитых капиталистических стран.

В то же время, СМИ достаточно активно используются в различных политических играх, в политических баталиях и дискуссиях, при проведении политических выборов  с целью политагитации и пр.

В этом случае, СМИ выступает в роли локомотива, который продвигает вперед те или  иные идеи, за которые заплачены  деньги.

Информация о работе Последователи Спикмена – Д.У. Мэйниг, У. Кирк, С.Б. Коен, К. Грэй, Г. Киссинджер