Построение линейно-узловой ТСХ Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 09:30, контрольная работа

Краткое описание

Вывод: Железнодорожный. Густая сеть дорог, главные из них: Москва – Владимир – Нижний Новгород, Москва – Муром – Казань, Москва – Александров – Иваново. Автомобильный. Развитая сеть автодорог, связывающих Центральную Россию с другими регионами страны. Водный. Речное судоходство по рекам Ока и Клязьма. Воздушный. Грузовые и пассажирские авиаперевозки.

Вложенные файлы: 1 файл

Гос регулирование экономики.doc

— 581.50 Кб (Скачать файл)
  • насыщение регионального рынка продуктами, не производящимися на территории области, либо производящимися в недостаточном количестве (например, продовольствие, сырье для производства в цветной металлургии и т. п.);
  • обеспечение области товарами, имеющими технико-экономические преимущества перед продукцией внутренних производителей (кроме важнейших товаров стратегического назначения, производство которых нужно поддерживать при любых условиях);
  • модернизация производственного и технологического потенциала предприятий области;
  • формирование конкурентной среды для внутренних производителей за счет предложения импортных товаров;
  • обеспечение на основе взаимности благоприятных условий для экспорта предприятий региона. 
  1. Экономическая политика

Ноказатели, руб.

Россия

Владимирская область

Ленинградская область

ВВП (ВРП), руб. 2011год

766,2 млрд. долл.

77,8 млрд. руб.

202 млрд. руб.

Объем внешней торговли, руб. 2011 год

62,3 мллрд. долл.

134 млн. долл.

95,5 млн. долл

Объем экспорта 2011 год

11,5 млрд долл

213,5 млн. долл.

6,8 млрд долл.

Объем импорта 2011 год

2 млрд 42,8 млн долл.

113,3 млн. долл.

2,2 млрд. долл.

Экспортная квота 2011 год, %

     

Импортная квота 2011год, %

     

Экспорт региона/ экспорт  России

1

0,002

0,59

Объем внешней торгвли/ВВП 2011 год

0,08

0,002

0,0004

Динамика ВВП (ВРП) 2011 год, %

8

0,2

0,04

Динамика роста объема роста внешней торговли 2011 – 2012 годы, %

5,6%

2,7%

4%

К опережения (динамика внешней  торговли/ динамики ВВП (ВРП))

0,7

13,5

10


Таблица 4: Макроэкономические показатели открытости региона

  1. Социальная политика

К таким особенностям относятся, в  частности, сравнительно высокая доля государственного регулирования и  государственного финансирования системы  социально защиты, сравнительно низкая доля финансовых средств частных  благотворителей в этой системе, низкий уровень публичности в определении концепций, целей, задач и методов их реализации в социальной политике и некоторые другие. Переход России от советского к постсоветскому политическому режиму не сопровождался по различным причинам развитием сильного гражданского общества и добровольным принятием на себя как гражданами, так и государственными чиновниками всех уровней управления федерального, регионального и местного обязательств строгого и точного соблюдения норм законодательства.

  1. Рыночная политика

Построение районной модели ТСХ  Владимирской области

Название района (можно  назвать район по центру, можно  по расположению)

Тип района

Возможный путь развития района (прогресс, стабилизация, стагнация, деперссия)

Собинский район

Новый индустриальный

Прогресс

Владимирский район

Пилотный

Прогресс

Гусь-Хрустальный район

Старопромышленный

Стабилизация

Ковровский район

Новый индустриальный

Прогресс

Суздальский район

Старопромышленный

Стагнация


Таблица 5: Типы районов в регионе

Вывод: Гусь-Хрустальный и Суздальский районы относятся к старопромышленным типам района Владимирской области. Владимирский район относится к пилотному типу района, а Ковровский и Собинский районы относятся к новоиндустриальным типам районов Владимирской области. В Собинском районе, Владимирском районе, Ковровском районе наблюдается прогрессивный путь развития района и только в Гусь-Хрустальном районе стабильное развитие района, а вот в Суздальском районе наблюдается стагнация развития района.

  1. Государственная политика

Структурная единица  компании

Форма собственности

Размещение 

Тип региона по значимости для данной отрасли

Новочеркасский электровозостроительный  завод

Открытое акционерное  общество

г. Новочеркасск

Базовый регион производства

Брянский машиностроительный завод

Открытое акционерное  общество

г. Брянск

Регион экспансии

Коломенский завод

Открытое акционерное  общество

г. Коломна

Регион экспансии

Тверской вагоностроительный завод

Смешанная

г. Тверь

Регион экспансии


Таблица 6: Пространственная структура компании ЗАО “Трансмашхолдинг”

  1. Региональная политика

Основные социально-экономические  проблемы региона (3-4 проблемы)

Использование или возможные  методы решения проблемы в рамках государственной (федеральной) региональной политики

Используемые или возможные методы решения проблемы в рамках экономической политики региональных властей

Проблема функционирования бизнеса

Разработка законопроектов по поддержке бизнеса

внедрению новых технологий развития деловой активности

Проблема фонда обязательного  медицинского страхования фонд нуждается в средствах, на исполнение возложенных на него новых функций. В частности, сотрудники ФОМС обязаны выезжать во все лечебно-медицинские учреждения не менее двух раз в год, а автопарк фонда не обновлялся с 1994 года.

Увеличить объем страхования на 2013 год составит более 380 тыс. рублей

Введение обязательного  страхования для всех категорий  работников - будь то хирург или истопник - в размере 10 000 рублей. В случае их гибели при исполнении служебных  обязанностей предлагается выплачивать по 120 месячных должностных окладов

Проблемы занятости и безработицы

Содействие трудоустройству граждан

Организация временной занятости. Общественные работы

Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан

Организация занятости выпускников учебных заведений "Молодежная практика"

Программа организации поиска работы "Клуб ищущих работу", "Новый старт"

Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения


Таблица 7: Соотношение форм и методов государственной (федеральной) региональной политики и экономической политики региональных властей

  1. Бюджетирование

Отрасль, продукт (услуга) по ОКЭД

Легкая промышленность

Месторасположение (населенный пункт)

Петушинский р-н., п.Городищи

Факторы, предполагающие прибыльность проекта

Увеличение годового объема реализации

Источни инвестиционных средств

Стоимость проекта 30,000$

Требуемые инвестиции 30,000$

Примерный срок окупаемости  проекта

48 месяцев

Примерный уровень прибыльности

Создание производства реагентов для бурения в нефтегазовой промышленности  мощностью 30 тыс.т в год

Предполагаемые риски

Экономические

Источники информации

http://www.avo.ru


Таблица 8

  1. Налогообложение

Недопущение опережающего роста государственных  расходов над темпами роста экономики; безусловное исполнение принятых сектором государственного и муниципального управления обязательств; приоритет  среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления развития экономики; конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов; открытость и доступность информации по расходам государственного бюджета на всех уровнях.

  1. Финансирование

 

Госкомпания (федерального подчинения)

С участием государства в лице федеральных властей

Собственность региональных (или местных) властей

С участием региональных (или местных) властей

Частная

Госмонополия

 

-

-

-

-

Иностранный бизнес

-

 

-

   

Внешний крупный (бизнес-группа)

“Трансмашхолдинг”/ УГМК

       

Внешний крупный отраслевой

Концерн “Тракторные  заводы”

 

-

“Русский текстиль”

 

Внешний средний

         

Внешний средний отраслевой

         

Региональный крупный

         

Региональный средний

         

Региональный малый

         

Таблица 9: Виды бизнеса7

 

 

Вид бизнеса

Отрасль, вид деятельности

Собственник

Пример предприятия

“Трансмашхолдинг”/ УГМК

Машиностроение 

ЗАО “Трансмашхолдинг”

Новочеркасский электровозостроительный завод;

“Трансмашхолдинг”/ УГМК

Машиностроение

ЗАО “Трансмашхолдинг”

Брянский машиностроительный завод;

“Трансмашхолдинг”/ УГМК

Машиностроение 

ЗАО “Трансмашхолдинг”

Коломенский завод;

“Трансмашхолдинг”/ УГМК

Машиностроение 

ЗАО “Трансмашхолдинг”

Пензадизельмаш;

Концерн “Тракторные  заводы”

Машиностроение 

ОАО "Концерн "Тракторные заводы"

ОАО "Агромашхолдинг"

“Русский текстиль”

Текстильная промышленность

ОАО «Альянс «Русский Текстиль»

ОАО «Товарищество Тверская мануфактура»


Таблица 10: Матрица бизнеса

  1. Инвестирование

Инвестиционный проект 1. Повышение эффективности производства сложных  деталей для гидравлических изделий  гражданской продукции промышленного назначения на основе внедрения высокопроизводительного оборудования.

Отрпсль, продукт (услуга) по ОКЭД

Машиностроение

Месторасположение (населенный пункт)

Город Ковров

Факторы, предполагающие прибыльность проект

Снижение трудоемкости изготовления в 5-7 раз. Повышение рентабельности.

Источники инвестиционных средств 

Стоимость проекта 191,39

Требуемые инвестиции 191,39

Собственные средства 0

Привлеченные средства 0

Государственное финансирование 0

Примерный срок окупаемости проекта

Срок окупаемости проекта (мес.)  25, среднесрочный

Примерный уровень прибыльности

До 88,5 млн.руб. в год  среднеприбыльный

Предполагаемые риски

экономические

Источникик информации

http://www.avo.ru


 

Таблица 11

Инвестиционный проект 2. Создание и развитие генерирующих мощностей предприятия на базе газо-поршневых электрических агрегатов с утилизацией тепловой энергии

Отрпсль, продукт (услуга) по ОКЭД

Машиностроение

Месторасположение (населенный пункт)

Город Ковров

Факторы, предполагающие прибыльность проект

Выработка электроэнергии до 47989 тыс. квт и теплоэнергии до 71504 г/кал ежегодно.

Источники инвестиционных средств 

Стоимость проекта117,900

Требуемые инвестиции117,900

Собственные средства

Привлеченные средства

Государственное финансирование

Примерный срок окупаемости  проекта

Срок окупаемости проекта (мес.)  31, среднесрочный

Примерный уровень прибыльности

До 66,5 млн. руб. в год, среднеприбыльный

Предполагаемые риски

экономические

Источникик информации

http://www.avo.ru

Информация о работе Построение линейно-узловой ТСХ Владимирской области