Потенциал и развитие производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:36, контрольная работа

Краткое описание

Процесс становления и развития Украины как независимого экономически самостоятельного государства тесно связан с необходимостью обретения ею надлежащего места в мировом хозяйстве и определения степени участия в мировом разделении труда, прежде всего через ее признание как полноценного и полноправного субъекта внешнеэкономической деятельности. Ускорение такого признания возможно лишь через выявление потенциальных возможностей предприятий-экспортеров и всестороннего содействия государства внешнеторговым операциям отечественных производственных и коммерческих структур на зарубежных рынках. Экспорт выступает сегодня в условиях кризисных процессов в экономике в роли стабилизирующего фактора производства, как источник валютных и материально-технических поступлений для структурной перестройки экономики. Каждый регион Украины обладает своим экспортным потенциалом и занимает определенное место в национальном разделении труда.

Содержание

1. Теоретическое задание.
1.1 Экспортный потенциал Украины и направления его диверсификации.
1.2 Оценка интеллектуального капитала при продаже бизнеса

2. Практическое задание.
2.1 Определение вектора рекомендуемой стратегии в системе координат SPACE – анализ.
2.2 Результаты расчета интегрального показателя конкурентноспособности предприятий розничной торговли.
3. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

К.р. потенциал.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.2.

Степень влияния отдельных составляющих потенциала предприятия на уровень  их конкурентоспособности

 

Факторы конкурентоспособности

Весомость фактора

1. Маркетинговый  потенциал

0,2

2. Производственный  потенциал

0,3

3. Финансовый  потенциал

0,4

4. Кадровый потенциал

0,1


 

             Результаты расчетов оформляются в виде табл. 2.3.

Таблица 2.3.

 

Результаты расчета интегрального показателя

конкурентоспособности предприятий по переработке молока и производству сыра ПАО «Каланчакский маслозавод», ПАО «Ичнянский молочно-консервный комбинат»

 

 

Показатели

Значение 

показателей (Kij)

Кmaxi

Бmaxi

Баллы по оценочным показателям (Бij)

Весомость (kI)

Взвешенные  баллы

Бij х ki

Каланчакский  маслозавод

Ичнянсккий  молочно консервный комбинат

Каланчакский  маслозавод

Ичнянсккий  молочно консервный комбинат

Каланчакский  маслозавод

Ичнянсккий  молочно консервный комбинат

1

ТОi/

ТОСР

0,41

0,48

0,48

10

8,54

10

0,2

1,708

2

2

Озап

9,92

26,05

26,05

10

3,81

10

0,2

0,762

2

3

ТВ

1,051

1,134

1,134

10

9,27

10

0,3

2,781

3

4

RРЕАЛ

3,0

0,15

3,0

10

10

0,5

0,3

3

0,15

5

RСК

26,58

0,13

26,58

10

10

0,1

0,4

4

0,4

6

КАВТ

0,533

0,457

0,533

10

10

8,57

0,4

4

3,428

7

WТР

0,34

0,91

0,91

10

3,74

10

0,1

0,374

1

8

КСТАБ

0,707

1

1

10

7,07

10

0,1

0,707

1

Интегральный показатель конкурентоспособности

17,33

12,98


                           

      При расчетах было выявлено,  что ПАО «Каланчакский маслозавод» является более конкурентноспособным. На основании проведеннях расчетов проведем  SWOT – анализ.

   SWOT-анализ (СВОТ анализ) — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:

2 категории  СВОТ (SWOT) анализа описывают предприятие  изнутри- strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);

2 другие категории  СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю  среду для предпрития – opportunities (возможности для предприятия) и threats (угрозы для предприятия).

      SWOT-анализ представлен в табл. 2.4

 

                                                                                                         Таблица 2.4

SWOT-анализ для ПАО «Каланчакский маслозавод»

Возможности (opportunities):

1. Новые виды  продукции

2. Новые технологии

3. Государственная  поддержка

4. Захват смежных сегментов – изучение ситуаций переключений потребителей

5.Способность  обслуживать дополнительные группы  потребителей

6.Возможность  выхода на новые рынки

7.Возможность расширения ассортимента продукции

Угрозы (threats):

1. Финансовый  кризис в стране

2. Новые законодательные  акты о производстве молочной  продукции

3. Активность  конкурентов

4. Растущая требовательность  покупателей и поставщиков

5.Рост продаж  продуктов-субститутов

6.Усиление рыночных  позиций конкурентов

7.Широкий, постоянно  совершенствующийся ассортимент  конкурентов

Сильные стороны (strengths):

1.Достоверный  анализ рынка

2.Стабильное  благоприятное финансовое положение.

3. Квалифицированный коллектив (технологи с 20-летним стажем).

4.Разработка и внедрение новинок

5.Постоянный контроль качества, высокое качество предлагаемой продукции

5. Реализует только собственную продукцию.

6. Использует и разрабатывает собственные новые технологии,

7. Живет практически на собственные средства от выручки.

Слабые стороны (weaknesses):

1. Небольшой  коэффициент оборачиваемости запасов.

2. Недостаточную известность на  рынке.

3.Неудовлетворительная  организация маркетинговой деятельности

4. Отсутствие четко разработанной рекламной компании

5.Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1.    Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии / Пер. с англ, под ред. Л. Н. Ковачин Питер, 2001 - 288 с.
  2. Гилбрейт Д. Экономические теории и цели общества / Под ред. акад. Н. Н. Иноземцева. - М.: Прогресс, 1979. - 406 с.
  3. Джамай Е. В., Бендиков М. А. «Интеллектуальный капитал развивающейся фирмы: проблемы идентификации и измерения» // Менеджмент в России и за рубежом № 4, 2001 г. http://dis.ru
  4. Леонтьев Б. Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. - М.: Издательский центр "Акционер", 2002 - 200 с.
  5. Макконнелл К. Р., Брю С. А. Экономикс: В 2 т. / Пер. с англ.- Баку: Изд. "Азербайджан", 1992.-Т. 1.-399с.

6.      http://www.stockmarket.gov.ua/db/yearreports/114599/77/templ

7. http://www.rusnauka.com/12_ENXXI_2010/Economics/64896.doc.htm

8.    http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ua/ua_ru_relations/ua_ru_trade/- Краткие   итоги взаимной торговли товарами и услугами России и Украины за I полугодие 2012 года.

9.    http://www.guu.ru/files/referate/kozlov.pdf - «Методические подходы к количественной оценки интеллектуального капитала генерирующей компании» Козлов А.Н.

10.  http://www.cfin.ru/finanalysis/value/intangibles_and_intel.shtml - «Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов» А.Н. Козырев.


Информация о работе Потенциал и развитие производства