Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и практики составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, применения в области организации бухгалтерского финансового учета.
Задачи данной работы:
• рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
• рассмотреть содержание и назначение пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
• рассмотреть порядки составления отчетов об изменениях капитала, о движении денежных средств;
• проанализировать взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Назначение и содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках……………………………………………..5
2. Порядок составления отчета об изменениях капитала…………………11
3. Порядок составления отчета о движении денежных средств………….22
4. Порядок составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках………………………………………………………38
5. Взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности………………………….45
Заключение……………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа БФО.docx

— 122.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...2

  1. Назначение и содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках……………………………………………..5
  2. Порядок составления отчета об изменениях капитала…………………11
  3. Порядок составления отчета о движении денежных средств………….22
  4. Порядок составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках………………………………………………………38
  5. Взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности………………………….45

Заключение……………………………………………………………………….49

Приложения…………………………………………………………………….50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически  каждое такое действие находит отражение  в бухгалтерском учете.

На основе данных бухгалтерского учета с целью представления  внешним и внутренним пользователям  обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская  отчетность.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления  информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования.

Все организации любой  организационно-правовой формы собственности  обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета  бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных  формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной  продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном  и финансовом положении организации  и результатах ее хозяйственной  деятельности.

Бухгалтерская  отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках,  приложений  к  ним  и  пояснительной  записки,  а  также  аудиторского заключения,  подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если  при  составлении  бухгалтерской  отчетности, исходя  из  правил  ПБУ 4/99, организацией   выявляется   недостаточность   данных  для формирования  полного представления о финансовом  положении   организации,  финансовых результатах ее деятельности   и   изменениях   в ее  финансовом  положении,  то  бухгалтерскую отчетность  организация включает  соответствующие дополнительные  показатели и пояснения.

Пояснения   представляют   собой   отдельные   формы   бухгалтерской  отчетности (например,  отчет  о  движение  денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Пояснения  к  бухгалтерскому  балансу  и  отчету  о  прибылях  и  убытках должны раскрывать   (если   эти   данные   отсутствуют   в  информации,  сопровождающей бухгалтерский  отчет):

  • юридический адрес организации;
  • основные виды деятельности;
  • среднегодовую   численность   работающих  за  отчетный  период  или численность работающих на отчетную дату;
  • состав  (фамилии  и  должности)  членов  исполнительных  и  контрольных  органов организации.

Целью курсовой работы «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках» является изучение теоретических основ и практики составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, применения в области организации бухгалтерского финансового учета.

Задачи данной работы:

  • рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
  • рассмотреть содержание и назначение пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
  • рассмотреть порядки составления отчетов об изменениях капитала, о движении денежных средств;
  • проанализировать взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности.

Актуальность темы курсовой работы заключается в значимости пояснения к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках  в составе отчетности организации, в том, что оно является важным элементом в разъяснении показателей  бухгалтерского баланса для лучшего  понимания хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Также актуальность работы заключается в том, что начиная с 2011 г. Приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66н утверждены новые формы бухгалтерской отчетности, в состав которых вошли и исследуемые формы.

  1. Назначение и содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

 

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации и изменений в ее финансовом положении.

В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках должно быть указано, что  бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих  в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила  при формировании бухгалтерской  отчетности отступления от этих правил в соответствии с пунктом 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Существенные отступления  должны быть раскрыты в бухгалтерской  отчетности с указанием причин, вызвавших  эти отступления, а также результата, который данные отступления оказали  на понимание состояния финансового  положения организации, отражение  финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные1:

  • о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
  • о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств;
  • о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;
  • о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений;
  • о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженности;
  • об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;
  • о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;
  • о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличии их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода;
  • об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);
  • о составе затрат на производство (издержках обращения);
  • о составе прочих доходов и расходов;
  • о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;
  • о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;
  • о прекращенных операциях;
  • о связанных сторонах;
  • о государственной помощи;
  • об участии в совместной деятельности;
  • о прибыли, приходящейся на одну акцию, и др.

Отчет об изменениях напитала (форма № 3) должен раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном, нераспределенной прибыли (непокрытом убытке)) организации (остатки на начало отчетного года, поступление (уменьшение) за отчетный период, остатки на конец отчетного года).

Отчет о движении денежных средств (форма № 4) должен раскрывать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности2.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) состоит из разделов, в которых показываются наличие и движение:

  • нематериальных активов;
  • основных средств;
  • доходных вложений в материальные ценности;
  • расходов на научно-исследовательские опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • расходов на освоение природных ресурсов;
  • финансовых вложений;
  • дебиторской и кредиторской задолженности;
  • расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат) и др.

При раскрытии организацией информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности должны раздельно приводиться данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

В разделах «Нематериальные  активы». «Основные средства» и  «Доходные вложения в материальные ценности» приводится расшифровка  состава нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в  материальные ценности, принадлежащих организации.

По принадлежащим организации  активам (основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям в материальные ценности) в форме № 5 должны раздельно приводиться данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

Справочно к разделу «Основные средства» в соответствии с требованиями нормативных документов по бухгалтерскому учету также приводятся данные, характеризующие изменение стоимости объектов основных средств в результате их достройки, реконструкции и т. д.

В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки» приводятся виды выполненных НИОКР, их наличие на начало и конец отчетного периода, а также поступление в течение отчетного периода. Сведения об указанных расходах формируются в соответствии с требованиями ПБУ 17/02.

В разделе «Финансовые  вложения» расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации, учитываемых на счете учета финансовых вложений.

В этом разделе показываются сумма вложений организации в акции акционерных обществ, уставные капиталы других организаций (включая дочерние и зависимые) на территории РФ и за ее пределами; сумма вложений организации в государственные ценные бумаги и иные ценные бумаги; сумма предоставленных организацией другим организациям и физическим лицам займов; сумма вложений организации в депозиты и прочие направления вложений, учитываемых в установленном порядке на счетах бухгалтерского учета в качестве финансовых вложений.

Из общей суммы финансовых вложений выделены данные по финансовым вложениям, имеющим текущую рыночную стоимость. Все указанные данные формируются в соответствии с требованиями ПБУ 19/02.

В разделе «Дебиторская и  кредиторская задолженность» отражаются данные о дебиторской и кредиторской задолженности организации, учитываемой на счетах учета расчетов. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности приводятся с подразделением на краткосрочную и долгосрочную задолженности.

В разделе «Расходы по обычным  видам деятельности (по элементам затрат)» приводятся расходы организации, сгруппированные по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.

В разделе «Государственная помощь» подлежат раскрытию характер и величина полученных бюджетных средств, назначение и величина бюджетных кредитов.

В пояснительной записке  следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли.

Информация о работе Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках