Предмет, задачи и объекты краеведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:29, доклад

Краткое описание

Малая территория наиболее доступна для непосредственных личных наблюдений и обследований, экскурсий и сбора всякого рода материалов. На этой территории явственнее сказывается зависимость исследуемых явлений от чисто местных, постоянно меняющихся условий, и поэтому имеется возможность детальнее выяснить особенности природы, а также жизни и деятельности населения. Наоборот, исследование более крупных географических районов сглаживает влияние, местных различий и приобретает более общий характер, переходя из краеведческого в географическое или даже страноведческое. С этим связана и другая особенность краеведения: исследование должно дать не только картину на какой-то момент, но и проследить динамику за более или менее продолжительное время. В анализе такой динамики убедительно проявляется взаимозависимость всех компонентов изучаемого природного и культурного микроландшафта, и вместе с тем открывается путь к прогнозу возможных или ожидаемых изменений в связи с перспективами более крупного района (область, группа областей), в состав которого входит исследуемый микрорайон.

Вложенные файлы: 1 файл

Kraevedenie.docx

— 51.17 Кб (Скачать файл)

 б) При изучении климата  устанавливают, какие температуры  воздуха по месяцам, сезонам  и за год бывают в отдельных  местах края, какое количество  осадков выпадает. Составляют графики  и вычисляют средние температур  и осадков по месяцам, по  сезонам и за год. Очень важно  выяснить причины, от которых  зависит климат края: географическое  положение, рельеф, влияние моря. По данным регулярных метеорологических  наблюдений выясняют, воздействию  каких воздушных масс подвержена  по сезонам года территория  края.

Необходимо составить описание изменений погоды по сезонам, а в  сельской школе — и календарь  сроков сельскохозяйственных работ: весенней вспашки, сева, ухода за растениями во время их роста, уборки и т. д. Естественно, что, изучая климат, обязательно следует  выяснить, какие имеются условия  для развития сельского хозяйства  и какая проводится борьба с неблагоприятными климатическими явлениями.

 в) Рельеф и климат оказывают  большое влияние на внутренние  воды (реки и озера): на характер  течения рек, питание, на их  режим. Поэтому полученные сведения  о рельефе и климате используют  для характеристики рек и озер  края. По картам и на местности  выясняют, какие реки текут по  территории края, и, пользуясь  данными о рельефе и климате  и результатами систематического  изучения режима рек, составляют  подробное их описание. При этом  необходимо отмечать хозяйственное  использование рек и озер.

наблюдения за рекой возможно проводить во все сезоны года. Например, в период изучения наблюдают: 1) уровень воды в реке и определяют причины, вызывающие его изменения; 2) время и место появления ледовых образований; 3) время полного ледостава; 4) нарастание ледового покрова реки; 5) толщину и состояние снегового покрова; 6) причины и места появления полыней; 7) начало появления на реке весенней паводковой воды; 8) ледоход и его особенности; 9) климатические условия в бассейне.

 Объектами гидрологического  изучения должны быть также  родники, колодцы, минеральные  источники.

 г) Важную часть краеведческого  исследования составляют характеристики  почв, растительного и животного  мира. Надо составить описание  почв и естественной растительности, которые имеют распространение  в отдельных частях края —  на севере и юге, на высоких  и низких местах, по долинам  рек и на водоразделах. При  этом важно отмечать растения, посаженные человеком, и места  наибольшего их распространения.  Должны проводиться регулярные  фенологические наблюдения.

д) Как охраняется природа? Какие  природные участки: леса, зеленые  насаждения города и села, реки и  отдельные растения и животные —  уже взяты или могут быть взяты  на учет для охраны от повреждения, загрязнения и истребления? Необходимо делать описание ценных объектов природы  и изучать влияние на хозяйственную  деятельность человека вредных природных  процессов (рост оврагов, обвалы, осыпи, оползни и др.) и посильно участвовать  в борьбе с их развитием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предмет, задачи и объекты краеведения