Предпринимательство: основные черты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия). Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

Содержание

Введение 2
1. Организационно-правовые формы предпринимательства 3
2. Индивидуальные частные предприятия 3
3. Хозяйственные товарищества 7
3.1. Полное товарищество 7
3.2. Товарищество на вере (коммандитное) 9
4. Хозяйственное общество 12
4.1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) 13
4.2. Общество с дополнительной ответственностью 14
4.3. Акционерное общество 14
4.3.1. Закрытое акционерное общество (ЗАО) 15
4.3.2. Открытое акционерное общество (ОАО) 16
4.3.3. Корпорация 17
5. Корпорация типа "S" 23
6. Производственный кооператив 25
7. Государственные предприятия 27
8. Заключение 29
9. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 49.45 Кб (Скачать файл)

Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

На тему «предпринимательство: основные черты 

и организационно-правовые формы в России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение 2

1. Организационно-правовые  формы предпринимательства 3

2. Индивидуальные частные  предприятия 3

3. Хозяйственные товарищества 7

3.1. Полное товарищество 7

3.2. Товарищество на вере (коммандитное) 9

4. Хозяйственное общество 12

4.1. Общество с ограниченной  ответственностью (ООО) 13

4.2. Общество с дополнительной  ответственностью 14

4.3. Акционерное общество 14

4.3.1. Закрытое акционерное  общество (ЗАО) 15

4.3.2. Открытое акционерное  общество (ОАО) 16

4.3.3. Корпорация 17

5. Корпорация типа "S" 23

6. Производственный кооператив 25

7. Государственные предприятия  27

8. Заключение 29

9. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке. Эффективность  предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами  полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости  предприятия). Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

Может осуществляться юридическим  лицом или непосредственно физическим лицом. В России, как и во многих странах, для ведения предпринимательской  деятельности физическому лицу требуется  регистрироваться в качестве индивидуального  предпринимателя.

Предпринимательством можно  заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство. Источниками стартового капитала для  начала предпринимательской деятельности могут быть: займы (долговое финансирование — в банке или у знакомых), безвозмездная помощь (гранты или  субсидии), инвестиции (венчурных фондов или бизнес-ангелов[1] — долевое финансирование). Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и общественные организации, технопарки и бизнес-инкубаторы. Тем не менее, предпринимательство — нелегкое занятие, и большинство новых предприятий терпит крах.

2. Виды предпринимательства,  их взаимосвязь и особенности  участия в бизнесе. В отличие  от устоявшихся форм экономической  деятель предпринимательство характеризуется  тем, что пред берется за  все, за что потребитель готов  сегодня заплатить деньги. Товары  и услуги понимаются здесь  в ши­роко смысле слова: это  могут быть здания и сооружения, жилье, имущество, потребительские  и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт (идеи, откры, патенты и т.п.), деньги, валюта, ценные бумаги и любые другие товары, работы и услуги. Но чтобы реализовать любой из указанных товаров, надо его иметь. Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Исходя из этого предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, они пронизывают и до друг друга, т.е. один вид деятельности может содержаться в другом.  

     2.1. Производственное  предпринимательство и технология  его осуществления.

К производственному предпринимательству  относится де, направленная на производство продукции, про работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей  и т.п., подлежащий последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения, коммерческие, торговые заведения, фондовые и товарные биржи, банки, население. Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить, как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствует технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ре и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительно маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые

объемы продаж. Результатом  производственно-предпринимательской  деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляет третью стадию технологии предпринимательства. Реализация возможна: с помощью посредников - агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии

предпринимательства, от продуманности, осуществления которой зависит  успех всего начатого дела. Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необходимо для ведения выбранной предпринимательской деятельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше

всего на долгосрочной основе, что по снизить риск банкротства. На этой стадии тех   предприниматель   внимательно   следит   за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать  на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение  в индивидуализации производимого  товара (услуг) и в уста на него соответствующего уровня цены.

Поскольку на рынке появляются все новые и новые то и услуги, то в предпринимательской деятельности в ус недостатка финансовых средств  чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались, чтобы высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова  в дело, т.е. пред должен стремиться к ускорению оборачиваемости денег. Считается, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20-22% затрат. Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оп и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и пред собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения то до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.

     2 .2. Коммерческое  предпринимательство.

Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его  содержания составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Иначе, имеет место перепродажа  товаров и услуг. В отличие  от производственно-предпринимательской  деятельности здесь нет необходимости  обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из по, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Но чтобы быть уверенным, что эти условия выполнимы, предприниматель должен про тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии. Зная предварительную прогнозную оценку движения то и услуг, предприниматель вырабатывает дня себя кон план действий (бизнес-

план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делают расчеты цен по закупке  и продаже товара, затрат и ре.  В нем также определяется  необходимое  количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммер­чески документов. В бизнес-плане также рассматриваются:

• закупка товаров для  последующей продажи;

• получение услуг от сторонних организаций и их оплата;

• наем помещений и складов  для хранения, торговых точек для  реализации;

• формы реализации товара;

• обоснование получения  кредитов или других заемных средств;

• выплата налогов и  платежей государственным и мест финансовым органам.

Важно, чтобы многие мероприятия  были увязаны по срокам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется проводить укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предприниматель может получить пред о выгодности или убыточности сделки.

     2.3. Финансовое  предпринимательство

Является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи  выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме.

С переходом к рыночным отношениям рынок денег, валют и ценных бумаг становится реальностью, его участниками выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия, организации и физические лица-предприниматели.

Поскольку финансовое предпринимательство - это раз коммерческого, то технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии ком сделки с  той лишь разницей, что товаром  являются финансовые активы. Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности.

Послед связана с поиском  и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно с этим он устанавливает источник получения денег, валюты и цен бумаг. В данном случае первичным обладателем «финан товара» может быть сам предприниматель (им ранее были накоплены деньги, валюта, ценные бумаги). Он выступает как бы в роли продавца или ростовщика, предоставляя деньги, валюту и другое потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

Еще одной формой финансового  предпринимательства является своеобразная эмиссия ценных бумаг, таких, как  собственные акции, облигации, кредитные  билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Ценные бумаги предприниматель продает, размещает при оп условиях и обязательствах в качестве «финансо товара». Эту форму предпринимательства ведут, как правило, предприятия, банки, а не отдельные предприниматели.

Наиболее распространенная форма - покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму (Дф), а затем продает их другому покупателю за большую сумму (Дв) (разница между Дв и Дф дает доход).

Если у предпринимателя  нет денег для покупки ценных бумаг, то он осуществляет покупку в кредит, либо обращается в банк за кредитом (Дк).

Финансовое предпринимательство  как никакой другой вид предпринимательства нуждается в наличии хорошо поставленной информации, в обеспечении вычислительной и организационной техникой. За все предприниматель должен платить. При проведении финансово-кредитной сделки он предоставляет потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг (в кредит), а через определенное время получает большую сумму на определенный процент. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаранта, который поручается за покупателя.

Считается, что финансовая сделка целесообразна, если при ее продолжительности сроком до одного года расчетная чистая прибыль составляет не менее 5% от объема сделки (денежной выручки), а при долговременных сделках этот процент повышается до 10-15%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Деловые предприятия отличаются крайним разнообразием: к этой категории  относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, объем продаж которой в 1993 году достиг 134 млрд. дол., а численность занятых - 711 тыс. человек, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным объемом продаж 100-150 дол. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Принимая решение о  выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый  уровень и объем возможных  прав и обязательств, что зависит  от профиля и содержания будущей  деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.

Целью данной работы будет  рассмотрение существующих форм организации  бизнеса в России и в других странах, выявление преимуществ  и недостатков тех или иных форм предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-правовые формы  предпринимательства

Информация о работе Предпринимательство: основные черты