Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 14:55, курсовая работа
Германию по праву называют одним из "локомотивов" мировой экономики. По уровню экономического развития, величине экономического потенциала, доле в мировом производстве, степени вовлеченности в международное разделение труда и другим важнейшим критериям она относится к числу наиболее высокоразвитых государств мира, входит в так называемую Большую семерку. Внешняя торговля Германии оказывает огромное влияние на международную экономику, что доказывает актуальность выбранной темы.
Предметом исследования являются проблемы внешней торговли страны.
Объектом – внешняя торговля Германии.
Теория М.Портера. Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. В основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (то есть в стимулировании производства инноваций).
Серьезным стимулом к успеху на мировом рынке является достаточная конкуренция на внутреннем рынке. Искусственное доминирование предприятий с помощью государственной поддержки, с точки зрения Портера, – негативное решение, приводящее к растрате и неэффективному использованию ресурсов.5
отношениях
Рассмотрев теоретические аспекты внешней торговли можно перейти к анализу внешней торговли Германии.
2.1. Основные показатели и анализ внешней торговли Германии
ФРГ относится к тем странам мира, которые, не располагая большими запасами полезных ископаемых и особо благоприятными условиями для сельскохозяйственного производства, сумела добиться национального экономического успеха благодаря использованию таких факторов экономического роста, как достижения научно-технического прогресса, высокое качество «человеческого капитала», активное участие в мировых хозяйственных связях, разумная внутренняя экономическая политика.
Германия является классическим государством-экспортером. Обладая незначительными природными ресурсами, ее экономическая мощь концентрируется в области переработки и услуг. Динамика экспорта и импорта товаров и услуг представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Динамика экспорта и импорта товаров и услуг7
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Измнение |
Уд. вес | ||
Млрд. евро |
12/08 |
12/11 |
08 |
12 | |||||
Совокупный внешнеторговый оборот ФРГ |
2155 |
1821 |
2142 |
2357 |
2417 |
112,2 |
102,5 |
100,0 |
100,0 |
В т. ч. |
|||||||||
1.Экспорт товаров и услуг |
1161 |
976 |
1146 |
1254 |
1297 |
111,7 |
103,4 |
53,9 |
53,7 |
|
984 |
803 |
959 |
1061 |
1097 |
111,5 |
103,4 |
45,7 |
45,4 |
|
177 |
172 |
186 |
193 |
200 |
112,8 |
103,7 |
8,2 |
8,3 |
2.Импорт товаров и услуг |
993 |
845 |
997 |
1103 |
1119 |
112,7 |
101,5 |
46,1 |
46,3 |
2.1 Импорт то варов |
806 |
665 |
806 |
903 |
309 |
112,8 |
100,7 |
37,4 |
37,6 |
2.2. Импорт услуг |
188 |
180 |
190 |
200 |
210 |
112,1 |
104,9 |
8,7 |
8,7 |
Сальдо внешней торговли товарами и услугами |
168 |
131 |
149 |
154 |
178 | ||||
Сальдо внешней торговли товарами |
178 |
139 |
153 |
159 |
188 | ||||
Сальдо внешней торговли услугами |
-10 |
-8 |
-4 |
-8 |
-10 |
Германия имеет устойчивый профицит во внешней торговле товарами и услугами, который в 2012 году достиг 178 млрд. евро (минимум 2009 года составил 131 млрд. евро). Указанный профицит обеспечивается за счет внешней торговли товарами, тогда как во внешней торговле услугами Германия имеет дефицит в среднем на уровне около 8 млрд. евро в год. Распределение совокупного внешнеторгового оборота, экспорта, импорта и внешнеторгового сальдо по восьми группам отраслей товаров и услуг представлено в таблице 2.2 (ниже)
Совокупный внешнеторговый оборот ФРГ, группы отраслей товаров и услуг8
Группа отраслей |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменение |
Уд. вес | ||||
Млрд. евро |
12/08 |
12/11 |
08 |
12 | |||||||
Сельское хозяйство |
31,6 |
29,6 |
31,7 |
37,9 |
37,0 |
117,2 |
97,8 |
1,5 |
1,5 | ||
Отрасли сырья, материалов и полуфабрикатов |
555,1 |
436,3 |
524,5 |
622,3 |
601,3 |
108,3 |
96,6 |
25,8 |
24,9 | ||
Отрасли инвестиционных товаров |
659,5 |
544,4 |
637,0 |
722,6 |
733,4 |
111,3 |
101,5 |
30,6 |
30,4 | ||
Отрасли потребительских товаров |
331,4 |
287,9 |
307,2 |
337,0 |
338,8 |
102,2 |
100,6 |
15,4 |
14,0 | ||
Энергетика |
139,9 |
91,6 |
108,6 |
144,5 |
162,6 |
116,2 |
112,5 |
6,5 |
6,7 | ||
Транспортные и транзитные торговые услуги |
182,9 |
164,1 |
182,9 |
190,0 |
202,3 |
110,6 |
106,5 |
8,5 |
8,4 | ||
Страховые и банковские услуги |
20,3 |
20,5 |
22,0 |
24,9 |
25,2 |
124,3 |
101,3 |
0,9 |
1,0 | ||
Недифференцированные по отраслям товары и прочие отрасли услуг |
234,1 |
246,3 |
310,2 |
277,9 |
315,7 |
134,8 |
113,6 |
10,9 |
13,1 | ||
Всего оборот товаров и услуг |
2154,7 |
1820,7 |
2142,2 |
2357,0 |
2416,6 |
112,2 |
102,5 |
100,0 |
100,0 |
Континент |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменение |
Уд. вес | ||
Млрд. евро |
12/08 |
12/11 |
2008 |
2012 | |||||
Европа, в т.ч. |
1552,4 |
1294,6 |
1491,5 |
1643,1 |
1668,4 |
107,5 |
101,5 |
71,1 |
68,7 |
Евросоюз, в т.ч. |
1290,3 |
1082,9 |
1243,4 |
1351,8 |
1362,4 |
105,6 |
100,8 |
59,6 |
56,1 |
Еврозона |
869,0 |
730,4 |
849,1 |
926,2 |
928,3 |
106,8 |
100,2 |
40,1 |
38,2 |
Африка |
49,5 |
39,7 |
45,5 |
50,6 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
2,3 |
н.д. |
Америка, в т.ч. |
236,8 |
197,4 |
235,9 |
259,4 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
10,9 |
н.д. |
США |
162,6 |
135,8 |
157,8 |
173,6 |
192,0 |
118,1 |
110,6 |
7,5 |
7,9 |
Азия, в т.ч. |
307,7 |
278,0 |
359,5 |
393,1 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
14,2 |
н.д. |
Япония |
43,7 |
36,6 |
43,4 |
46,2 |
46,8 |
107,2 |
101,4 |
2,0 |
1,9 |
Не распределено по странам |
8,1 |
7,3 |
6,6 |
7,6 |
82,6 |
1018,5 |
1092,1 |
0,4 |
3,4 |
Всего оборот товаров и услуг в географическом разрезе |
2164,9 |
1826,8 |
2151,6 |
2367,3 |
2427,6 |
112,1 |
102,5 |
100,0 |
100,0 |
Информация о работе Проблемы внешней торговли Германии и пути их решения