Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение механизма определения и преодоления бедности на примере США и России.
Введение 4
ГЛАВА 1. Бедность и ее оценки. 5
1.1 Концепции бедности 6
1.2 Показатели бедности 9
1.3 Социально-демографический портрет бедных 13
Глава2. Динамика уровня бедности в России и зарубежной практике. 14
2.1 Американская бедность. 14
Последние значения черты бедности 16
Относительные показатели бедности 17
Распределение доходов и относительная бедность 18
Уровень бедности в зависимости от возраста, расовой или этнической принадлежности, семейного положения. 19
2.2 Факторы, влияющие на бедность в Америке 20
Проблемы корректности. 22
Занижение бедности в США. 23
Завышение бедности в США. 25
Борьба с бедностью в США. 25
2.3 Бедность в России 26
Масштабы бедности в России. 28
Глубина бедности. 31
Структура российской бедности. 32
2.4 Причины динамики бедности в России. 35
География абсолютной бедности России 37
2.5 Измерение бедности в России. 37
Глава 3. Пути преодоления бедности в России 42
3.1.Причины бедности в России. 42
3.2.Возможные стратегии борьбы с бедностью. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Кроме того, порог бедности
в странах Западной Европы не всегда
выше, чем порог Оршански для семьи
из одного лица. Фактическая черта
бедности для домашних хозяйств с
одним человеком в США ($ 9645 в 2004)
весьма схожа с уровнем относительной
бедности во многих странах Западной
Европы (Бельгия 2004: € 9315), в то время
как уровень цен также схож.
Причина, по которой относительный
метод оценки уровня бедности дает
более высокий уровень бедности
в США, чем метод Оршански, по мнению
Майкла Ферстера, заключается в специфике
перераспределения налогов, а не
реальном различии в благосостоянии
между странами ЕС и США. Средний
семейный доход значительно выше
в США, чем в Европе из-за богатства
среднего класса в США. Хотя парадигма
относительной бедности более современна,
сравнение черты бедности показывает,
что более высокий уровень
относительной бедности в США
не является показателем серьезной
проблемы бедности, а скорее показывает
неравенство между богатым
Согласно американской Переписи, в 2007 5.8 % всех людей в полных семьях жило в бедности, также, как и 26.6 % всех людей с одним родителем и 19.1 % всех людей, живущих в одиночку
Среди полных семей: 5,8% совокупно, в том
числе
5,4% белых,
8,3% чернокожих, и
14,9% испаноязычных (любой национальности) пребывают
за чертой бедности.
Среди семей с одним родителем:
26,6% совокупно, в том числе
30% белых,
40% чернокожих, и
30% испаноязычных пребывают за чертой бедности.
Среди сирот и лиц, живущих в
одиночку: 19,1% совокупно, в том числе
18% белых,
27,9% чернокожих, и
27% испаноязычных пребывают за чертой бедности
В 2008 Американская Перепись объявила что 3.2 % всех людей, включая
неиспаноговорящих белых 8.6 %,
выходцы их азии 11.8 %,
выходецы из Латинской Америки 23.2 % (любой национальности),
афро-американецы 24.7 % жили в бедности.
Приблизительно половина из тех, которые живут в бедности, является неиспаноговорящими белыми, но нормы бедности намного выше для афроамериканцев и других меньшинств. 57 % всех бедных сельских детей - неиспаноговорящие белые, по сравнению с 28 % бедных городских детей.
Американская Перепись объявила что в 2007 12.5 % всех людей включая
18 % всех людей до 18
10.9 % всех людей 19-64, и
9.7 % всех возрастов людей 65 и старше, жили в бедности.
2.2 Факторы, влияющие на бедность в Америке.
Есть множество факторов,
связанных с бедностью в
* Статистика по
странам показывает наличие
* Доход напрямую
связан с уровнем образования.
В 2007 году средний заработок
лиц с менее чем 9-ти классами
образования составил $ 16615, в то
время как выпускники школ
заработали $ 31 337, имеющие степень
бакалавра получили $ 56826, а при
наличии дипломов о
* Во многих
случаях нищета обусловлена
* В 1991 году 8,3% детей в семьи с двумя родителями, скорее всего, жили в нищете, 19,6% детей с отцом-одиночкой, 47,1% с матерью-одиночкой.
* Уровень доходов
изменяется коррелирует с
* Консервативный
Heritage Foundation предполагает, что нелегальная
иммиграция увеличивает
Значительная часть дискуссии о бедности сосредоточена на статистических показателях бедности. Имеет место постоянное противостояние между сторонниками и противниками программ поддержки населения и государственного регулирования свободного рынка. Так как измерение бедности может быть абсолютным или относительным, вполне возможно, разные стороны этого обсуждения основывают свои аргументы на различных способах измерения бедности. Часто утверждается, что бедность является заниженной, некоторые считают ее завышенной, поэтому точность существующих директив по борьбе с бедностью является предметом обсуждения и вызывает серьезную озабоченность в политических кругах.
В 2007 году 46% бедных домохозяйств в США имели собственные дома, 30% имели 2 или более автомобилей, а 63% пользовались кабельным или спутниковым ТВ.
В последние годы увеличилось
количество критики в адрес официальной
оценки уровня бедности в США. В 1995 году
Национальный совет по исследованиям
комитета по национальной статистике
провел совещание группы экспертов
по измерению бедности. Выводы группы
были, что "официальные замеры бедности
в Соединенных Штатах не отражают
действительности и не в полной мере
информируют политиков и
Дискуссия проходила под
председательством Роберта
Было предложено включать в доход, помимо денег, полученные стоимости неденежных льгот, таких как продовольственные талоны, школьные обеды и общественный жилищный фонд, которые могут быть использованы для удовлетворения основных потребностей. Новая модель также подразумевает вычет из совокупного дохода некоторых расходов, которые не могут быть использованы для удовлетворения базовых потребностей, таких, как налог на прибыль, детские пособия, расходы на медицинское обслуживание, медико-страховых взносы, связанные с работой расходы, в том числе по уходу за детьми.
Многие социологи и
правительственные чиновники
"Официальной чертой
бедности сегодня является, по
существу, стоимость в сегодняшних
долларах, с учетом инфляции, того
же уровня жизни, который был
приемлем полвека назад, в 1955
году, в котором были установлены
основные параметры для
Проблема занижения бедности особенно важна в штатах с высокой стоимостью жизни, таких как Калифорния , где средняя цена дома в мае 2006 была определена в $ 564 430. По той причине, что половина всех домов стоит более полумиллиона долларов, а также ввиду цен на жилье в городских районах, таких как Сан-Франциско, Сан-Хосе и Лос-Анджелес, более высоких, чем в среднем по стране, аренда и приобретение в собственность достойного жилого фонда не доступна не только бедным, но и представителям нижнего сегмента среднего класса. В округе Монтерей , где отрасли сельского хозяйства с низким уровнем оплаты труда являются крупнейшим сектором в экономике, а большинство населения не имеет высшее образование, средняя цена на жилье была равнялась $ 723790, что соответствует верхнему сегменту среднего класса, к которому относится лишь около 20 % всех домохозяйств округа. Такие колебания на местных рынках, однако, не учитываются при подсчете федерального порога бедности, поэтому многие, живя фактически за чертой бедности, в статистику не попадают.
Федеральный порог бедности исключает другие поступления, кроме денежных доходов, особенно в виде социального обеспечения. Таким образом, если талоны на питание и предоставление государственного жилья существенно повлияли на жизненный уровень страдающего от бедности лица, то на данных о состоянии бедности это не отразится, так как они не учитывают денежный эквивалент реализации таких прав.
Проведенное в 1993 г. Кэтрин Эдин, социологом из Университета Пенсильвании, исследование, в ходе которого изучалось экономическое поведение матерей-одиночек, показало, что матери тратят больше заявленных доходов, однако расходы в значительной степени состояли из трат на поддержание образа жизни, который трудно охарактеризовать как экономный. Поэтому заявлялось, что они не могут "свести концы с концами", в то время как расходную часть семейного бюджета можно было бы оптимизировать. По Эдин, разница между доходами и расходами матерей-одиночек зачастую покрывается за счет денежной помощи от членов семьи, работе без занесение в реестр, а также церковной благотворительности.
Правительством и
Недавние дискуссии были
сосредоточены на необходимости
разработки стратегии, направленной как
на "подоходную бедность", так
и на и "бедность активов". Сторонники
подхода считают, что традиционные
меры, предпринимаемые государством
в борьбе с бедностью, сосредоточены
исключительно на повышении доходов
бедных слоев населения, в рамках
таких программ, как помощь семьям
с детьми-иждивенцами и
Информация о работе Проблемы измерения и динамика уровня бедности