Проблемы и перспективы аутсорсинга в машиностроении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:19, реферат

Краткое описание

С каждым днем усиливается конкуренция между основными экономическими центрами мира: США, Японией и Европой. Растет противостояние доллара и евро. Увеличивается количество предсказателей апокалипсиса доллара. Ищет свое место под солнцем Китай. Истощаются подземные мировые кладовые.
В этой ситуации России необходимо найти достойное место в мировых экономических процессах. Сделать это можно только с использованием современных высоких технологий менеджмента. К ним относятся аутсорсинг — основополагающие открытия бизнеса последних десятилетий.

Содержание

Введение
Теоретические положения аутсорсинга 3
1.1 Определение и терминология аутсорсинга 4
1.2 Формы и виды аутсорсинга 8
Аутсорсинг на примере зарубежных компаний 14
Аутсорсинг на примере российских организаций 19
Проблемы и перспективы аутсорсинга в современной экономике 27
Основные тенденции и проблемы аутсорсинга в России 27
4.2 Развития производственного аутсорсинга в машиностроении 30
Заключение 34
Литература 37

Вложенные файлы: 1 файл

аутсорсинг.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

«Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема: «Проблемы и перспективы аутсорсинга в машиностроении»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                С.А. Чернов

 

 

Проверил:                Д.Э.Н., профессор

         А.Г. Мокроносов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2013

 

 

Содержание.

 

Введение

  1. Теоретические положения аутсорсинга      3

1.1 Определение  и терминология аутсорсинга 4

1.2 Формы и виды аутсорсинга 8

  1. Аутсорсинг на примере зарубежных компаний                                14
  2. Аутсорсинг на примере российских организаций                                19
  3. Проблемы и перспективы аутсорсинга в современной экономике          27
    1. Основные тенденции и проблемы аутсорсинга в России                    27

     4.2 Развития производственного аутсорсинга в машиностроении      30

  1. Заключение           34
  2. Литература                         37

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

С каждым днем усиливается конкуренция между основными экономическими центрами мира: США, Японией и Европой. Растет противостояние доллара и евро. Увеличивается количество предсказателей апокалипсиса доллара. Ищет свое место под солнцем Китай. Истощаются подземные мировые кладовые.

В этой ситуации России необходимо найти достойное место в мировых экономических процессах. Сделать это можно только с использованием современных высоких технологий менеджмента. К ним относятся аутсорсинг — основополагающие открытия бизнеса последних десятилетий. [1]

В реферате рассматривается аутсорсинг и его применение, а так же анализ проблем и перспектив его развития в современной экономике.

В первой главе  рассматривается экономическая сущность и содержание понятия «аутсорсинг». Во второй и третьей главах  - опыт применения аутсорсинга в российских и зарубежных компаниях.

В четвертой главе, на основе опыта применения аутсорсинга в машиностроительных компаниях выделяются преимущества и недостатки с учетом современных реалий экономики, а также перспективы его развития.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АУТСОРСИНГА.

 

1.1 Определение  и терминология аутсорсинга.

 

Множество примеров практического использования методологии аутсорсинга сформировали целый ряд определений, по-разному характеризующих ее содержание. Вот только некоторые из них:

- оказание услуг или снабжение  продукцией внешними поставщиками или производителями для уменьшения издержек (The American Heritage, Dictionary of the English Language);

- перевод внутреннего подразделения  предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене (Хейвуд Д.В.);

- передача определенных вспомогательных  функций третьему лицу, специализирующемуся  в этой области (Айвазян З.С.);

- привлечение ресурсов извне. Пример: компания-заказчик заключает договор  со сторонней фирмой, имеющей  большой опыт в важных для заказчика направлениях, но не являющихся предметом его профессиональной деятельности (Рыбаков Н.);

- продажа собственных мощностей по осуществлению каких-либо бизнес-процессов (ремонт, бухгалтерский учет, отливка заготовки); переход на приобретение соответствующей продукции или услуг на стороне (Календжян CO.);

- делегирование прав на представление  непрофильных услуг сторонним компаниям. Означает глубокую специализацию внутри дружественных компаний для повышения эффективности работы каждой из них (Лазарев А.);

- организационное решение, оптимизирующее  конфигурацию бизнес - системы, исходя  из параметров «качество — издержки — обладание». Аутсорсинг — это заимствование на стороне (Ивлев А.). [2]

Все эти определения приближают пониманию общих черт различных вариантов организации аутсорсинг - проекта: аутсорсинг всегда означает привлечение ресурсов специализированных организаций вместо развития собственных компетенций в конкретных видах и направлениях деятельности. При успешной реализации проекта использование аутсорсинга отдельных функций или бизнес-процессов позволяет заменить недостающие ноу-хау (которыми располагает аутсорсер) эффективным проект - менеджментом, выводя управление компанией на новый, более высокий качественный уровень. Успех от создания или приобретения ноу-хау, призванного повысить качество продуктов или услуг в соответствии с требованиями рынка, заменяется успехом от реализации аутсорсинга.

Рассматривая аутсорсинг со стороны заказчика, выделяют его специфические формы и проявления. Аутсорсинг для производителя продукции или услуг означает получение извне тех функций или результатов бизнес-процессов, которые ранее выполнялись внутри организации. В противоположность аутсорсингу - инсорсинг означает выполнение собственными силами тех функций или бизнес-процессов, которые раньше частично или полностью поставлялись извне. Наконец, реинсорсинг (в некоторых источниках называемый также backsourcing) означает возвращение в число выполняемых самостоятельно, внутри организации функций или бизнес-процессов, которые однажды были вынесены за ее пределы, т.е. переданы аутсорсеру.

Для всех этих трех видов преобразований бизнес - системы, которые можно назвать различными направлениями аутсорсинга, характерны следующие признаки:

- перенесение функций или бизнес-процессов осуществляется постоянно или на длительный срок;

- каждый аутсорсинг - проект представляет собой специфическое, индивидуальное решение, отраженное в специальном контракте или соглашении между заинтересованными сторонами;

перемещение функций или бизнес-процессов осуществляется с целью более полного соответствия требованиям рынка или конечного потребителя продукта/услуги, при этом соглашение об аутсорсинге оговаривает, какие правовые и экономические обязательства в отношении потребителей или других партнеров имеют обе стороны.

В ряде случаев перемещение функций или бизнес-процессов сопровождается также перемещением активов компании. Аутсорсингом можно считать выделение части компании в отдельное производство, создание дочерней фирмы, продажу части активов внешней организации с последующим приобретением у нее соответствующих услуг по реализации перемещенных таким образом функций или бизнес-процессов. Условия подобного перемещения, а также права и обязанности сторон, а при необходимости — условия управления совместным имуществом или капиталом и пр., оговариваются специальным соглашением исходя из интересов обеих сторон. Таким образом, в качестве «третьей» стороны, т.е. аутсорсера, в реализации аутсорсинг - проекта может выступать как независимый партнер, так и организация, связанная с заказчиком прочными экономическими и правовыми отношениями.

Со стороны исполнителя в рамках аутсорсинг - проекта, т.е. самого аутсорсера, аутсорсинг означает сферу ключевых компетенций, стратегических интересов, область приложения сил, расширение доли рынка. Аутсорсер обладает теми ресурсами, которые позволяют ему оказывать специфические услуги другим организациям. Он может развивать это направление своей деятельности как возможность получения дополнительного дохода, но может выбрать оказание услуг на основе аутсорсинга в качестве основной деятельности компании. Именно этот второй вариант развития бизнеса выбирают компании, специализирующиеся в различных видах аутсорсинговых услуг и сформировавшие новый, динамично развивающийся сектор современного бизнеса. Обладание ключевыми компетенциями в тех видах деятельности, которые составляют предмет соглашения об аутсорсинге, позволяет аутсорсеру выступать в качестве бизнес-партнера организации-заказчика.

Практика международного бизнеса и опыт различных проектов, в разное время реализованных крупными компаниями, создают множество самостоятельных решений, основанных на перенесении функций и бизнес-процессов. Прежде всего заслуживает внимания инсорсинг как методология, противоположная аутсорсингу. Инсорсингом можно считать примеры расширения основной деятельности компаний, например, использование организацией свободных производственных мощностей в основном и вспомогательном производствах для выполнения сторонних заказов. Кроме того, любая матричная организационная структура управления использует методологию инсорсинга, так как каждый работник помимо выполнения своих функциональных обязанностей участвует в выполнении какого-либо другого проекта. Инсорсингом является выполнение сторонних заказов при наличии свободных мощностей по реализации транспортных услуг, предоставление услуг по складированию, разработке информационных технологий и программного обеспечения и т.д.

Инсорсинг является одной из возможностей практической реализации стратегии диверсификации и обеспечивает организации стратегические преимущества путем освоения и развития новых функций или направлений деятельности при соблюдении следующих условий:

- новые виды деятельности, включаемые в число реализуемых компанией самостоятельно, должны в будущем развиваться;

- организация должна обладать необходимыми ресурсами и потенциалом для роста и развития, чтобы обеспечить привлечение высококвалифицированных специалистов;

- организация должна иметь возможности привлечения новых клиентов за счет расширения деятельности. Часто в качестве отдельных направлений аутсорсинга рассматриваются различные цели аутсорсинг - проектов. Так, ряд исследователей выделяют в самостоятельное направление:

  • реструктуризационный аутсорсинг      отказ организации от самостоятельного выполнения отдельных функций или бизнес-процессов, сопровождаемый ликвидацией соответствующего подразделения, реструктуризацией активов, высвобождением имущества и капитала (декапитализацией);
  • трансформационный аутсорсинг — отказ организации от выполнения отдельных функций или бизнес-процессов с целью концентрации ресурсов на новых, более перспективных направлениях деятельности, реализуемых самостоятельных или с помощью партнера - аутсорсера. Трансформационный аутсорсинг означает полную перестройку (трансформацию) бизнес - системы, осуществляемую на основе современных информационных технологий управления. При этом организации, вовлеченные в процесс трансформационного аутсорсинга, превращаются в стратегических партнеров. [1]

Аутсорсинг не ставит границ выборе партнера, кроме одной — результат реализации аутсорсинг - проекта должен способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности бизнес - системы в целом. Поскольку в процесс создания новой стоимости — единственный, имеющий смысл для потребителя — вовлечены ресурсы обеих организаций-партнеров, каждая из них должна стремиться к получению максимальных выгод от такого сотрудничества. [4]

 

1. 2 Формы и виды аутсорсинга.

Вслед за решением об использовании аутсорсинга руководство компании должно определить, каким образом будет организована совместная с партнером - аутсорсером деятельность. Различные формы партнерских взаимоотношений характеризуются различной степенью риска, который зависит от множества факторов, таких, как:

- уже существующие правовые или экономические отношения с потенциальным аутсорсером;

- количество потенциальных партнеров, предлагающих аналогичные услуги;

- известность аутсорсера на  рынке, его деловая репутация;

- опыт аутсорсера в реализации  аналогичных проектов и др.

Классификация форм и видов аутсорсинга не является в настоящий момент устоявшейся и окончательной, так как партнерские отношения в рамках конкретных соглашений об аутсорсинге могут иметь значительные различия. Причиной этого являются быстрые темпы развития этого сектора бизнеса, возникновение новых форм взаимоотношений в условиях экономической глобализации, законодательные ограничения ряда стран.

В зависимости от формы организации совместной деятельности выделяют внутренний и внешний виды аутсорсинга.

Внутренний аутсорсинг выражен в перераспределении функций внутри бизнес - системы с целью сохранения контроля над качеством их выполнения.

При внешнем аутсорсинге выполнение отдельных или взаимосвязанных функций передается внешнему исполнителю - аутсорсеру, при этом сокращаются доля компании в стоимости готового продукта.

Среди решений о возможном использовании внутренних или внешних ресурсов для реализации отдельных функций или бизнес-процессов могут быть следующие:

- использование собственных возможностей (так называемое «внутреннее» решение проблемы), например, создание дополнительного отдела, использование собственных производственных мощностей или приобретение необходимых продуктов/услуг у конкурентов;

- создание дочерней фирмы специально для производства не 
обходимых продуктов/услуг;

- кооперация (создание совместного предприятия);

- приобретение услуг внешней организации (аутсорсера).

Аутсорсинг может быть связан со значительными изменениями структуры имущества и структуры капитала организации. Деятельность конкретного предприятия связана с использованием средств производства — материальных и нематериальных. В рамках соглашения об аутсорсинге часть средств производства может передаваться аутсорсеру. При этом необходимо, чтобы 
переходящие к аутсорсеру средства производства позволили ему 
осуществлять производственную деятельность. Таким образом, 
вместе с делегированием производственных функций или бизнес - процессов аутсорсеру могут быть переданы машины и оборудование, предметы обстановки и т.д. Для предприятия или части предприятия, занимающейся торговлей или работающей в сфере обслуживания, существенными являются нематериальные средства производства. В этом случае речь идет о постоянном круге покупателей, списке клиентов, коммерческих связях.

Информация о работе Проблемы и перспективы аутсорсинга в машиностроении