Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Грамотное эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Поэтому рассматриваемая тема актуальна как для экономики республики, так и для Речицкого метизного завода.
Объектом исследования данной курсовой работы является Республиканское унитарное предприятие «Речицкий метизный завод».
Цель курсовой работы – определить проблемы формирования и распределения прибыли, разработать пути повышения прибыли.

Содержание

Введение. _________________________________________________________ 3

Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35

Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая новая - готовая.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)

    Несколько видов гвоздей не прошли сертификацию в России, но это не влияет на объемы реализации, поскольку все предприятия  - конкуренты, расположенные на территории Российской Федерации (Ревдинский Металлургический завод, Череповецкий Сталепрокатный завод, Магнитогорский метизно-металлургический завод) либо выпускают

    Таблица 2.2. Основные показатели технико-экономического состояния предприятия 
 
 
 

Показатель Года Абсолютные  отклонения Темпы роста в %
2004г. 2005г. 2006г. 2005/2004 2006/2005 2005/2004 2006/2005
1. Объем выпущенной  продукции в действующих  сопостовимых ценах

млн. руб.

75613

58638

93787

107214

 
 
 
 
113202

118080

18174

48576

19415

10866

124,0 

182,8

120,7 

110,1

2. Выручка, млн. руб. 79096 93809 103988 14713 15179  118,6 116,2
3. Среднесписочная  численность работников  в том числе: 1644 1772 1995 128 223  107,7 112,5
рабочие 1319 1427 1601 108 174  108,1  112,1 
руководители 145 160 186 15 26  110,3 116,2 
специалисты 142 144 163 2 19  101,4  113,2 
4. Выработка в расчете  на 1-ого работающего 35,7 60,5 59,2 24,8 -1,3 169,5 97,9
5. Фонд заработной  платы, тыс. руб. 8882538 12382776 17074789 3500238  4692013 139,4 137,9
6. Среднемесячная заработная  плата, руб. 448417 580577 711566 132160 130989  129,4 122,5 
7. Себестоимость товарной  продукции, млн.  руб. 65292 88758 108594 23466 19836  135,9 122,3 
8. Затраты на 1000 руб.  товарной продукции, руб. 859 944 947 85 3 109,8 0,3 
9.Прибыль  отчетного периода,  млн.руб. 7641 1186 2379 -6455 1193 15,6 200,5
10. Прибыль от реализации  продукции, млн.  руб. 11238 3254 4179 -7984 925 28,9 128,4
11.Рентабельность  производства, % 10,2 1,3 12,2 -8,9 10,9 0,1 9,4
12. Рентабельность продаж  и продукции, % 14,2 3,5 -10,7 0,5 0,2  1,1 
13. Среднегодовая стоимость  основных средств,  млн. руб. 52962 66753 70728 13791 3975  126,0 105,9 
14. Фондоотдача 1,11 1,61  1,67  0,5 0,06  145,0 103,7 
15.Фондоворуженность 32,4 37,6  35,4  1,17 -2,2  116,8  94,1

 
 
 

продукцию по тем  же стандартам, либо не выпускают вовсе (например, гвозди специального назначения, термообработанные рифленые). Рекламаций на продукцию завода за период его  существования не поступало

      Как видим из таблицы объем произведенной  продукции с каждым годом растет, сравнивая показатели за 2006 год и 2004 год, мы видим, что объемы произведенной  продукции выросли в два раза, это говорит о том, что продукция  пользуется спросом на рынке, из этого следует что растет производительность труда и как следствие заработная плата работников, которая выросла в 2004 году – 448417, а в 2006 году – 711566. Выросла также и себестоимость продукции, увеличиваются также затраты, это говорит о высокой стоимости сырья. Так как себестоимость и затраты на производство продукции велики, невелика и прибыль, это говорит о необходимости повышения эффективности деятельности служб заводоуправления. Рентабельность реализованной продукции нестабильна. Поставщиками сырья является Россия, отчего цены на сырье постоянно растут.

    Причины низкой рентабельности: темпы роста  стоимости сырья и вспомогательных  материалов, энергозатрат в сумме  выше чем рост цен на внутреннем рынке и странах дальнего и  ближнего зарубежья.

    Вывод: Финансовое состояние предприятия  неплохое. Однако у него есть долги (например, перед БМЗ), которые оно  должно выплачивать. Кроме того, есть ряд кредитов, использованных в свое время по нецелевому назначению –  строительству жилья (вместо обновления основных фондов).  

2.2. Анализ формирования прибыли отчетного периода. 

Прибыль отчетного  периода изучается при анализе финансового результата от всех видов деятельности предприятия

     Произведем  анализ состава прибыли отчетного периода на РУП «Речицкий метизный завод». 

     Таблица 2.3. Анализ состава и структуры прибыли отчетного периода. 
 

 
Состав  прибыли отчетного периода.
2004г. 2005г. 2006г.
Сумма тыс.руб. Струк-

тура,

%

Сумма

млн.руб.

Струк-

тура, %

Сумма

млн.руб.

Струк-тура,

%

Прибыль отчетного периода 

Прибыль от реализации продукции 

Операционные  доходы и расходы 

Внереализационные доходы и расходы

7641 
 

11238 
 
 

-735 
 

-2862

100 
 

147,0 
 
 

-9,6 
 

-37,5

1186 
 

3254 
 
 

-1775 
 

-293

100 
 

274,4 
 
 

-149,7 
 

-24,7

2379 
 

4179 
 
 

-338 
 

-1462

100 
 

175,7 
 
 

-14,2 
 

-61,5


 
 

     Как мы видим из таблицы в 2004г., 2005 г., и 2006 г. прибыль отчетного периода  имеет положительное значение.. Наибольшую долю в прибыли занимает прибыль  от реализации продукции (структура  внереализационных доходов и  расходов и  операционных доходов и расходов имеет отрицательное значение, что говорит о том, что доходы по данным видам деятельности намного ниже расходов.. Весьма высока прибыль от реализации продукции в 2004 г.(11238 млн.руб.), в 2005 г. они резко снижаются, уже в 2006 г. сново возрастают, но из-за того, что внереализационные доходы превышают расходы, прибыль отчетного периода невелика.

       

Таблица 2.4. Анализ динамики прибыли отчетного периода 

Состав  прибыли отчетного периода 2004 г. 2005 г. 2006 г. Абсолютные  отклонения Темп  роста,%
Сумма млн. руб Сумма млн. руб Сумма млн. руб 2005/

2004

 2006/

 2005

2005/

2004

2006/

2005

Прибыль отчетного периода 7641 1186 2379 -6455 1193 15,5 200,6
Прибыль от реализации продукции 11238 3254 4179 -7984 925 28,9 128,4
Операционные доходы и расходы -735 -1775 -338 -1040 1437 241,5 19
Внереализационные доходы и расходы -2862 -293 -1462 2569 -1169 10,2 498,9

 

    Анализируя  динамику прибыли отчетного периода  можно отметить нестабильность результатов  деятельности предприятия.

    Из  таблицы 2.4. видно, что абсолютное отклонение, то есть превышение прибыли в 2004 году над 2005 годом составляет 6455 млн. руб., в 2006 году в результате деятельности предприятия также не достигла уровня прибыли 2004 года, но в сравнении с 2005 годом прибыль увеличилась на 1193 млн. руб., тоесть на 200,6%.

    В анализируемом периоде прибыль  этой статьи имеет отрицательное  значение.

    При анализе внереализационных доходов  и расходов прибыль имеет также  отрицательное значение. Расходы  по внереализационным операциям  к 2005 году снизились на 2569 млн. руб., а в 2006 году увеличились на 1169 млн. руб., но не достигают таких расходов как в 2004 году, где они составляли 2862 млн. руб.

    Для рассмотрения прибыли отчетного  периода небходимо выявить факторы  которые непосредственно оказывают  влияние положительное либо отрицательное  на прибыль отчетного периода, они  представлениы в таблице 2.5. 
 

    Таблица 2.5. Анализ факторов изменения прибыли отчетного периода 
 

Факторы изменения прибыли отчетного  периода Алгоритм  расчета 2004 г. 2005 г. 2006 г.
расчет Сумма влияния расчет Сумма влияния расчет Сумма влияния
Изменение общей прибыли 7641-8120=-479 -479 1186-1856=-670 -670 2379-2940=-561 -561
1.Прибыли  от реализации продукции 11238-12630=-1392 -1392 3254-4630=-1376 -1376 4179-5342=-1163 -1163
1.1.Объем  реализованной продукции к=1,04

505,2 к=1,009   к=1,02 111,0
1.1.1. Выпуск  продукции

111,6

к=1,03

129,6 к=1,02 116,8
1.1.2. Остатков  нереализованной продукции 12630-111,6=12518 12518 4630-1296=4500 4500 5342-116,8=5225 5225
1.2. Полная  себестоимость реализованной продукции -1(65292-64720)=-572 -572 -1(88758-86340)=2418 -2418 -1(108594-106270)=-2324 -2324
1.2.1. Производственная  себестоимость -1(44345-43280)=-1065 -1065 -1(64346-62979)=-1376 -1376 -1(87346-86260=-1086 -1086
1.2.2. Коммерческие  расходы -1(20947-21440)=493 493 -1(24412-23361)=-1051 -1051 -1(21248-20010)=-1238 -1238
1.2.3. Управленческие  расходы           -         -       -    -       -     -        -
1.3.Цена  на реализованную продукцию 79096-79121=-25 -25 93809-94126=-317 -317 108988-109340=-352 -352
2.Операционные  доходы -755+403=-352 -352 -1775+1125=-650 -650 -338+116=-222 -222
3.Внереализационные  доходы. -2862+1930=-935 -935 -293+121=-172 -172 -1462+1239=-223 -223

 

    Данные  таблицы показывают, что на прибыль от реализации положительное влияние оказали рост объема реализации продукции ( в результате выпуска и сокращение нереализованной продукции), отрицательное – цена на реализованную продукции, а также себестоимость. На прибыль отчетного периода оказывает влияние отрицательное значение по операционным и внереализационным доходам, покрываются которые из чистой прибыли предприятия, которая в результате покрытия этих расходов в значительной степени уменьшается. 

2.3. Анализ формирования прибыли от реализации 

    При снижении или повышении себестоимости  продукции, прибыль от реализации соответственно увеличивается или уменьшается, поэтому необходимо провести анализ затрат влияющих на себестоимость продукции 

     За 2004 год предприятием была получена прибыль от реализации 11238 млн. руб., за 2005 год 3254 млн. руб., а в 2006 году 4179 млн. руб.

     Анализ  динамики затрат на производство за 2004 – 2006 годы представлен в таблице 2.6. 

Таблица 2.6. Динамика затрат 
 

    
 
Элементы  затрат
2004 г. млн. руб. 2005 г.  млн. руб. 2006 г. млн. руб. Абсолютное  отклонение Темпы роста, %
2005/2004 2006/2005 2005/2004 2006/2005
1.Материальные  затраты

В том числе:

50509 67442 78456 16933 11014 133,5 116,3
1.1. Сырье  и материалы 42572 59648 67977 17076 8329 140,1 113,9
1.2.Покупные  и комплектующие изделия и  полуфабрикаты     -    -    -      -       -       -      -
1.3.Работы  и услуги производственного характера,  выполнение др. организациям

Из них:

4346 3622 5264 -724 1642 83,3 145,3
1.3.1. Перевозка  грузов 2183 1838 3510 -345 1672 84,2 191
1.3.2. Текущий  ремонт зданий и сооружений 82 46 67 -36 21 56,1 145,7
1.4.Топливо 585 699 793 114 94 119,5 113,4
1.5. Электрическая  энергия 2553 3083 3847 530 764 120,8 124,8
1.6. Прочие  материальные затраты 216 197 245 -19 48 91,2 124,4
2. Расходы  на оплату труда 8392 11878 16780 3486 4902 141,5 141,3
3. Отчисления  на социальные нужды 2908 4052 5511 1144 1459 139,3 136,0
4. Амортизация  основных средств и нематериальных  активов 1172 1602 1725 430 123 136,7 107,7
5. Прочие расходы 2318 3567 4734 1249 1167 153,9 132,7

Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии