Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:54, курсовая работа
Цель данной работы: Изучение формирования рыночной инфраструктуры в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Определение понятия рыночной инфраструктуры;
2.Изучение основных элементов рыночной инфраструктуры;
3.Определение роли государства в формировании рыночной инфраструктуры;
4.Оценка рыночной экономики России и выявление актуальных проблем.
Введение 3
1.Понятие и основные элементы рыночной инфраструктуры 4
1.1.Понятие и функции рыночной инфраструктуры 4
1.2.Основные элементы рыночной инфраструктуры 6
2.Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры 22
3.Актуальные проблемы инфраструктуры рыночной экономики 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 1: Рейтинг крупнейших страховых компаний России на 2012 год 30
Приложение 2: Рейтинг крупнейших банков России – итоги 2012 года 31
Страховые компании делятся на различные виды по следующим критериям:
По принадлежности страховые компании делятся на:
По характеру осуществляемой деятельности страховые компании делятся на:
По характеру заключаемых договоров страховые компании делятся на:
По зоне обслуживания страховые компании делятся на:
Эксперты Рейтингового агентства "РИА Рейтинг", основываясь на данных официальной статистики, провели анализ рынка страховых услуг и подготовили рейтинг крупнейших страховых компаний России по объему собранных страховых премий в 2012 году(приложение 1).
Аудиторская фирма — специализированная организация, осуществляющая контроль над правильностью учета производственно-хозяйственных организаций. Имеет право доступа к любой коммерческой информации компании, банка, проверяет правильность учета издержек производства, начисления прибыли, установления договорных цен и т.п. Она, как правило, контролирует достоверность балансов фирм, которые публикуются в бюллетенях коммерческой информации, в прессе.
Институт независимых
Аудиторская деятельность (аудит) — это неотъемлемая часть инфраструктуры рыночной экономики государства. [7, 44].
Необходимость аудита обусловлена рядом причин:
Развитие рынка аудиторских услуг за период 2006—2011 гг. в России представлено в таблице 1.
Таблица 1: Динамика доходов аудиторских организаций
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Объем оказанных услуг – всего, млрд. руб. |
34,4 |
41,7 |
50,1 |
49,6 |
49,1 |
50,8 |
Прирост по сравнению с прошлым годом, % |
19,2 |
21,3 |
20,1 |
-1,0 |
-1,0 |
3,5 |
Объем доходов от аудита, приходящийся на 1 млн.руб.выручки клиентов, руб. |
494 |
447 |
417 |
375 |
352 |
346 |
Динамичный прирост выручки с 2006-го по 2008 г. сменился ее снижением в 2009-2010 гг. на 1,0%. Но уже в 2011 г. этот показатель вырос на 3,5%. На данный показатель существенное влияние оказали явления в экономике. Кризис повлиял на пользователей аудиторских услуг, резко сократив их финансовые возможности. Введение саморегулирования не оказало существенного влияния на темпы развития аудиторского рынка, и у него есть очень серьезный потенциал.
На динамику выручки и динамику аудиторского бизнеса оказывают влияние достаточно много факторов, среди которых основополагающей является сформированная на аудиторские услуги цена. На нее, в свою очередь, влияют общеэкономические условия и конкурентные условия отрасли. [7, 50].
Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Переход к рыночным отношениям в
экономике, изменения в области
ценообразования и
Указом Президента РФ № 1635 от 23 декабря
1998 г. Государственная налоговая
служба РФ была преобразована в Министерство
Российской Федерации по налогам
и сборам. Также Указом Президента
№ 314 от 9 марта 2004 г. Министерство РФ по
налогам и сборам было переименовано
в Федеральную налоговую
Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Маркетинг — система организации и управления хозяйственной деятельностью, ориентирующаяся на требования рынка, максимально возможное удовлетворение потребностей и запросов потребителей.
Маркетинг возник в начале XX в. в США, а период наибольшего распространения и развития приходится на 2-ю половину этого столетия, что обусловлено обострением проблемы сбыта продукции и усилением рыночной конкуренции. Конечной целью маркетинга является получение максимальной прибыли за счет расширения объемов продаж выпускаемой продукции и оказываемых услуг в результате проведения целенаправленной сбытовой политики.
Маркетинг в России активно начали использовать лишь в начале 90-х годов. Первоначально маркетинг был взят на вооружение финансово-банковским сектором (1991-1993 гг.) и авиакомпаниями, затем его начали использовать на политическом рынке, а после завершения приватизации – внедрять предпринимательскую деятельность. Начиная с 1994 г. на промышленных предприятиях и в организациях стали создаваться отделы и службы маркетинга. Конец 90-х годов характеризуется проникновением маркетинга в такие сферы как образование, шоу-бизнес, рынок услуг, здравоохранение и т.д.
Маркетинг является идеологией, философией хозяйственной деятельности на основах законов товарного производства.
Управление с позиций маркетинга – это анализ, планирование, реализация и контроль за мероприятиями, рассчитанными на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определённых целей организации, таких как получение прибыли, рост объёма сбыта, увеличение доли рынка и т. д.
Функция маркетинга заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало достижению целей организации. Отсюда следует, что управление маркетингом сводится к управлению спросом. В организации формируется представление о существующем и желаемом уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.
Основной набор базовых функций маркетинга также предопределен полным циклом маркетинга, связывающим исходную потребность с конечным благом, ее удовлетворяющим (рисунок 4).
Сотрудники отдела маркетинга — это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом ситуации на рынках, претворением в жизнь намеченных планов. Сюда относятся управляющие по сбыту, сотрудники рекламной службы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Процесс маркетинга содержит:
Анализ рыночных возможностей предусматривает сбор и исследование информации о маркетинговой среде, рынках индивидуальных потребителей и рынках предприятий.
Отбор целевых рынков предусматривает замеры объёмов спроса, сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке.
Разработка комплекса
Реализация маркетинговых
Рисунок 4 – Полный цикл маркетинга
Лизинг - сдача в аренду различных технических средств, зданий и сооружений преимущественно на среднесрочный и долгосрочный период. Осуществляется в рамках трёхсторонней сделки: лизинговая фирма (арендодатель) приобретает у изготовителя (владельца) имущество по выбору клиента (арендатора), которое и передаётся в распоряжение (аренду) последнему.
Отношения сторон оформляется лизинговым соглашением (контрактом), включающим:
В период действия соглашения юридическое право собственности на имущество принадлежит лизинговой фирме (арендодателю), а право на пользование - арендатору.
Использование лизинга для финансирования, приобретения и использования технических средств, зданий и сооружений позволяет:
Информация о работе Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в России