Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:05, реферат
Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании, разработке соответствующей концепции, программы, мероприятия, является сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, поддержание имеющихся и налаживание новых многообразных экономических связей в масштабах региона, государства и с внешним миром.
Введение
1 Социальная сфера и ее роль в современном обществе
2 Социальная политика. Показатели, характеризующие уровень жизни населения
3 Социальные нормативы. Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата
4 Прогнозирование и регулирование оплаты труда
5 Проблемы прогнозирования и меры улучшения планирования развития социальной сферы
Заключение
Список использованных источников и литературы
2. Рост средней
заработной платы опережает
3. Рост средней
заработной платы меньше по
сравнению с ростом ВВП (ВНП).
Имеет место затоваривание
Объективной необходимостью и важным фактором повышения эффективности производства является создание у трудоспособных граждан высоких мотивов и стимулов к труду. Достигается это в основном путем широкой дифференциации оплаты труда исходя из уровня квалификации и личного трудового вклада в производство. Для решения такой весьма сложной задачи хозяйственные субъекты могут самостоятельно разрабатывать и устанавливать формы и системы оплаты труда, критерии оценки трудового вклада соответствующих исполнителей. Для тех предприятий, организаций, учреждений, финансирование которых осуществляется из бюджета, данные функции возложены на органы государственного управления.7
Центральным звеном
в регулировании оплаты труда
является тарифная система. Она состоит
из Единой тарифной сетки (ЕТС) и рассчитываемых
на ее основе тарифных ставок и окладов работников по профессионально-
На основе ЕТС обеспечивается дифференциация оплаты труда в зависимости от следующих факторов:
должности (внутрипрофессиональная, внутридолжностная дифференциация);
5 ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МЕРЫ УЛУЧШЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Применяющаяся длительное время в нашей стране система планирования и учета не позволяет в полном объеме определить результаты функционирования отраслей социальной сферы. Это связано с тем, что движение материальных и финансовых ресурсов внутри национального хозяйства традиционно рассматривается в соответствии с теорией баланса народного хозяйства. Последняя основную часть результатов деятельности социальной сферы рассматривает на макро- уровне лишь как затраты. Все это затрудняет определение оценки деятельности социальной сферы, ее вклада в развитие общественного производства.
Более полно удается учесть результаты деятельности социальной сферы на базе системы национальных счетов (СНС). Однако и в этом случае существует определенный недоучет вследствие недостаточной информационной базы, высокой степени агрегированности существующих показателей.
Интенсивное развитие
социальной сферы, повышение ее значимости
в рыночной экономике требуют
роста эффективности
Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в стране недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример всеми регионами страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Составной частью системы рыночного хозяйства является проблема прогнозирования и планирования развития социальной сферы. Однако надо отметить, что данная проблема является недостаточно разработанной. Одни исследователи считают, что по отношению к деятельности социальной сферы не применимо планирование, поскольку конечные итоги ее функционирования достаточно трудно поддаются точному количественному выражению. Другие утверждают, что, несмотря на сложность прогнозирования развития социальной сферы, - это объективная реальность, которая должна изучаться и оцениваться. Представляется правомерной вторая точка зрения.
Обоснование направлений прогнозирования в социальной сфере заключается в том, что бы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами, сформировать цели развития, а с другой – способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.
Возможность дать оценку проведенному прогнозному следованию предоставляется лишь по прошествии того времени, на которое был рассчитан данный прогноз.
Эффект от деятельности организаций социальной сферы проявляется не сразу, а на протяжении ряда экономических циклов и отражается на экономических показателях последующих лет.
Таким образом, прогнозирование в социальной сфере с его психологией, математическим аппаратом является важным элементом социальной сферы жизни, усиления ее научного потенциала и результативности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 http://www.gks.ru/free_doc/
2 http://memo.hse.ru/ind_w10_0_
3 http://www.gks.ru/bgd/regl/
4 http://www.market-pages.ru/
5http://ru.wikibooks.org/wiki/
6 Борисевич В И и. др Прогнозирование и планирования экономики Минск- 2011
7 Кузык Б Н Прогнозирование стратегическое, планирование и национальное программирование
Информация о работе Прогнозирование в развитии социальной сферы