Прогнозирование методами бизнес-технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в экономике, когда отсутствует в полном объеме необходимая информация о спросе на услуги, когда невозможно предсказать поведение не только конкурентов, но и партнеров, когда необходимо принимать решения, обеспечивающие не столько развитие, сколько выживание предприятия, особенно остро встает потребность в знании методов прогнозирования. Основным требованием, предъявляемым к прогнозу, является разработка программ достижения целей развития фирмы, а также рычагов управления, позволяющих эффективно направлять деятельность фирмы из настоящего в ее будущее.

Содержание

Введение
1. Сущность бизнес-технологий и уровень их современного развития
1.1. Прогнозирование развития технологий
1.2. Анализ тенденций в применении бизнес-технологий
1.3. Использование технологий в финансовом анализе предприятий.
2. Методы бизнес-технологий и их использование в прогнозировании для предприятий
2.1. Понятия, входящие в область прогнозирования
2.2. Методы и технология прогнозирования
2.3. Бизнес-моделирование: особенности практического применения
3. Прогнозирование развития международной компании «USM Holdings» с применением бизнес-технологий
3.1. Краткая характеристика деятельности компании
3.2. Структура активов международной компании «USM Holdings»
3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия и прогнозирование развития с применением бизнес-технологий
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Прогнозирование методами бизнес-технологий.docx

— 87.81 Кб (Скачать файл)

    

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Сущность бизнес-технологий и уровень их современного развития……...6
    1. Прогнозирование развития технологий………………………………6
    2. Анализ тенденций в применении бизнес-технологий……………...10
    3. Использование  технологий в финансовом анализе предприятий...14
  2. Методы бизнес-технологий и их использование в прогнозировании  для предприятий………………………………………………………………….18
    1. Понятия, входящие в область прогнозирования……………………18
    2. Методы и технология прогнозирования…………………………….22
    3. Бизнес-моделирование: особенности практического применения..26
  3. Прогнозирование развития международной компании  «USM Holdings» с применением бизнес-технологий …..……………………………………...29
    1. Краткая характеристика деятельности компании ..………………..29
    2. Структура  активов международной компании  «USM Holdings»…….………………………………………………………..31
    3. Анализ финансовой устойчивости предприятия и прогнозирование развития с применением бизнес-технологий……………………….38

Заключение……………………………………………………………………..…...42

Список использованных источников…………………………………..………….44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений в  экономике, когда отсутствует в  полном объеме необходимая информация о спросе на услуги, когда невозможно предсказать поведение не только конкурентов, но и партнеров, когда  необходимо принимать решения, обеспечивающие не столько развитие, сколько выживание  предприятия, особенно остро встает потребность в знании методов  прогнозирования. Основным требованием, предъявляемым к прогнозу, является разработка программ достижения целей  развития фирмы, а также рычагов  управления, позволяющих эффективно направлять деятельность фирмы из настоящего в ее будущее.

Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации  предпринимательства и мобилизации  неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится  анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Непременным условием полного  качественного анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является умение читать финансовую отчетность, и, в частности, основную ее форму  – бухгалтерский баланс. Важно  понимать экономическое содержание каждой балансовой статьи, способов ее оценки, роли в деятельности предприятия, характера изменений сумм по той  или иной статье и значение этих изменений для оценки экономики  предприятия. Умение читать бухгалтерский  баланс дает возможность только на основании изучения балансовых статей получить значительный объем информации о предприятии.

Актуальным является овладение  методикой анализа баланса. Оно  позволит объективно оценить эффективность  хозяйственной деятельности и выработать обоснованные управленческие решения  с целью выявления и использования  резервов улучшения функционирования всех производственных ресурсов предприятия. Уметь читать баланс должны руководитель предприятия, работники экономических и других служб для решения самых разнообразных вопросов.

Система управления большим  предприятиям должна эффективно отвечать всем требованиям, предъявляемым ей и рынком и производством. С уверенностью можно сказать, что такая система  управленческого и производственно  – технического персонала создана и успешно функционирует в международной компании  «USM Holdings».

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений  в значительной степени зависит  успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия  очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Потребность в решении возникает  только при наличии проблемы, которая  в общем, виде характеризуется двумя  состояниями - заданным (желаемым) и  фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной  точкой в процессе принятия управленческого  решения. Рассогласование между  этими состояниями предопределяет необходимость выработки – управленческого  решения и контроля за его реализацией.

Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными  и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые  позволили бы оценить степень  достижения цели. Без этих критериев  не возможна реализация одной из основных функций управления - контроля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что  цель, степень достижения которой  можно количественно измерить, будет  всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).

Прогнозирование - это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и  ожидаемого хода её и изменения в  будущем. Так как каждое решение - это проекция в будущее, а будущее - содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень  рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Сущность бизнес-технологий и уровень их современного развития

 

        1. Прогнозирование развития технологий

 

Все большее число предприятий  и, к счастью, не только на Западе, но и в России начинают понимать, что  технологии и особенно стоящая за ними интеллектуальная собственность  представляют собой важную часть  корпоративных активов, которыми можно  и следует управлять аналогично управлению финансами, оборудованием, персоналом

Значительную роль в управлении технологией (технологическом менеджменте) играют прогнозирование и стратегическое планирование бизнеса. Уже на начальной  стадии инновационного проекта ожидаемые параметры разработки следует сопоставить с прогнозируемым развитием соответствующих технологий и продуктов. Результаты подобного прогнозирования имеют общестратегическое значение при разработке долгосрочных программ и формулирования концепций развития ключевых технологий фирмы.

Технологическое прогнозирование  определяют как “предсказание будущих  характеристик используемых машин, технологий или методов”. При этом акцент делается на практических приложениях  технологий, на конкретных характеристиках, параметрах, достигаемых возможностях. В другом определении технологическое  прогнозирование представляет собой  усилия по “проецированию технологических  возможностей [на нужный отрезок времени] с целью предсказания возможных  открытий и инноваций”. Действительно, в узком смысле прогнозирование  означает предсказание, однако в более  широком смысле прогноз подразумевает  некое описание ожиданий и оценку необходимых условий их реализации.

К сожалению, методы и инструменты  технологического планирования и прогнозирования  являются недостаточно известными среди  менеджеров. [1]

 

В нижеприведенном рассмотрении прогноз технологий, или технологическое  прогнозирование, подразумевает процесс  создания описаний будущего. Это описание выражают словами или цифрами, относящимися к параметрам и области использования  машин, процессов и прикладных наук.

Оценки технологии, проводимые с целью выявления коммерческого  потенциала разработки, невозможны без  понимания эволюции соответствующих  продуктов или технологий во времени  и прогнозирования их новых параметров качества. Поскольку цель любой новой  технологии или инновационного проекта - усиление конкурентоспособности, а  осуществление технологической  разработки часто занимает годы, важно, чтобы к моменту его завершения цель проекта (достижение каких-то определенных конкурентных преимуществ) оставалась по-прежнему актуальной, а достигнутые  параметры сохраняли превосходство  по отношению к возможным конкурентам. [5]

Итак, задачи, которые решает аналитик при прогнозировании успеха новой технологии, обычно включают:

- проведение сравнительного  анализа (определение технического  уровня) планируемой разработки;

- анализ внешних тенденций  в процессе выполнения разработки, которая должна сохранить свою  конкурентоспособность и к моменту  ее завершения, а также экспертные  суждения о возможных последствиях  проводимой разработки или продуктов  для компании и экономики в  целом.

Определение сравнительного уровня разработки всегда было неотъемлемой частью технико-экономического обоснования  постановки НИОКР в план бюджетного финансирования советских и российских исследовательских организаций. Условность такого сравнительного анализа заключалась  в том, что при этом, как правило, не учитывались возможное развитие конкурентных продуктов или их заменителей, а также эволюция технологий в  конкурирующих организациях и/или  странах. [2]

Определение сравнительного уровня разработки на любой стадии коммерциализации, связанной с вовлечением  новых ресурсов, требует выполнения следующих шагов:

- выявление всего набора  критических параметров технологии  или продукта, определяющих их  конкурентоспособность;

- формализованное описание  этих параметров (в виде так  называемых Check-list или Fact Sheet);

- Сопоставление этих параметров  с соответствующими характеристиками, достигнутыми основными конкурентами;

- Определение возможного  развития или эволюции технологии  или продукта по сравнению с описанными в Check-listе за время предполагаемого осуществления разработки.

Помимо технических параметров, категории оценки “перспективности”  проекта должны содержать такие  характеристики как:

- оценка необходимых затрат;

- доказанная “рыночность проекта” (ситуация на рынке, подтвержденный интерес потребителей к данной области технологий, продукту, области применения; полезность для общества;

- соотношение рисков и  ожидаемых выгод;

- Техническая осуществимость  управления проектом (график осуществления  и имеющиеся ресурсы).

 Описание результатов  технологического прогноза содержит  четыре обязательных элемента:

- Оговоренный период времени  (пять, семь, десять лет);

- Прогноз общей ситуации  в конкретной области технологий;

- Прогнозируемые характеристики  качества технологии или продукта - по возможности в виде количественных  параметров;

- Вероятность указанных  изменений к оговоренному времени.

В практической деятельности руководителей фирм, разработчиков  планов технологической стратегии  и аналитиков критическим является относительная точность используемых методов прогнозирования. Многие из возникающих вопросов связаны и  с тем, что инструменты и общая  методология стратегического управления технологией как корпоративным  ресурсом или основным активом малой  компании еще не вошла “в плоть  и кровь” как, например, инструменты  финансового управления.

Специалисты в области  прогнозирования технологий следующим  образом обобщают свой практический опыт:

- ни один специалист в области прогнозирования или аналитик не полагается на какой-то один из методов. В зависимости от предмета, цели анализа и имеющихся ресурсов, следует использовать одновременно несколько различных методов

В идеальном случае прогноз  развития технологий и стратегический анализ выполняют три задачи: предоставляют  прогноз будущей технологической  среды, предлагают менеджерам альтернативные варианты технологических стратегий, а также оценивают эти стратегии  с точки зрения возможности получения  желаемых результатов.

Почти все методы технологического прогнозирования и стратегического  анализа (кроме анализа патентных  тенденций и S-кривых) могут также  использоваться для целей прогнозирования  других тенденций. [15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ тенденций в применении бизнес-технологий

 

Анализ тенденций остается наиболее распространенным подходом к  прогнозированию технологий. Его  базовые предпосылки просты: надо собрать уместные исторические данные и затем графически или в численной  форме спроецировать соответствующие  изменения на будущее. Несмотря на различия конкретных методик, все конкретные приемы анализа тенденций имеют  ряд общих допущений и особенностей, а именно:

Информация о работе Прогнозирование методами бизнес-технологий