Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Динамической нагрузки;
% порожнего пробега вагонов;
веса поезда брутто;
участковой скорости;
среднесуточного пробега вагонов и локомотивов.

Содержание

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………….54

Литература…………………………………………………………………………..56

Вложенные файлы: 1 файл

Управление затратами Курсовая работа.doc

— 650.00 Кб (Скачать файл)

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  учреждения

Ростовский  государственный университет путей  сообщения

(ФГБОУ ВПО  РГУПС)

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине:

управление затратами  и ценообразованием

на транспорте

 

на тему:

«Прогнозирование себестоимости  перевозок грузов

и пассажиров»

 

Выполнил: 

Студент  

 

Проверил: ст.преп. РадченкоЕ.В.

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

 

Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

 

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

 

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

 

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

 

Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

 

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

 

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

 

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

 

Заключение………………………………………………………………………….54

 

Литература…………………………………………………………………………..56

 

Цель курсовой работы

 

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами

  • Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и  пассажирские перевозки;
  • Методом расходных ставок.

Рассчитать влияние  качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.

  • Динамической нагрузки;
  • % порожнего пробега вагонов;
  • веса поезда брутто;
  • участковой скорости;
  • среднесуточного пробега вагонов и локомотивов.

Рассчитать влияние  качественных показателей пассажирского  подвижного состава на себестоимость 10 пас. км.

  • населенности вагона;
  • маршрутной скорости;
  • количества вагонов в составе поезда.

Показать влияние объема перевозок на себестоимость перевозок.

Показать влияние производительности труда на себестоимость перевозок.

Показать калькуляционное  распределение себестоимости промышленного  предприятия.

 

Раздел 1 Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок.

 

Этим методом пользуются при составлении годовых (квартальных  и месячных) планов эксплуатационных расходов и определении себестоимости 10ткм и 10пас.км.

Суть метода непосредственного  расчета:

  • все расходы ЖД рассчитываются по статьям (с 1 – 533) и элементам затрат (заработная плата, амортизация, материалы, топливо, электроэнергия, капитальный ремонт и прочие расходы). Это трудоемкая работа, так как каждая статья рассчитывается на основе научно-обоснованных  нормативов и норм (нормативы трудоемкости; нормы расходов материалов и покупных изделий; нормы расходов топлива и электроэнергии; нормы амортизации на полное восстановление основных фондов; норма амортизации; нормы производительности локомотива и вагона; и т.д.)
  • расходы группируются в 3 группы (1 Основные расходы по хозяйству (ст.1-454); 2 Основные общие расходы (ст.456-476); 3 Общехозяйственные расходы (ст. 485-533));
  • каждая группа распределяется на грузовые и пассажирские перевозки.

При распределении расходов учитываются:

а) прямые расходы –  это расходы связанные либо с  грузовыми, либо только с пассажирскими  перевозками. К таким расходам относятся:

  • заработная плата локомотивных бригад, т.к. локомотивные бригады специализированы по видам перевозок (локомотивные бригады пассажирские, локомотивные бригады грузовые);
  • электроэнергия на тягу поездов, т.к. она учитывается по электросчетчикам, которые стоят на электровозах;
  • топливо на тягу поездов, т.к. имеются топливомеры;
  • амортизационные отчисления по локомотивам, т.к. серии локомотивов специализированы по видам перевозок.

б) распределяемые (косвенные) расходы, которые в одинаковой степени  связаны и с грузовыми и  с пассажирскими перевозками (расходы путевого хозяйства, расходы СЦБ и связи, электроснабжение и т.д.).

Распределяемые расходы  по указанным выше хозяйствам относятся  на грузовые и пассажирские пропорционально (в %) измерителям работы:

  • Путевое хозяйство – тонно-километрам брутто;
  • СЦБ и связь – локомотиво-километров линейного пробега;
  • Электроснабжение – киловатт часам на тягу поездов.

Две последние группы, основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железной дороги и общехозяйственные расходы  распределяются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, так как делается это в промышленности. Т.е. расходы по отоплению, освещению, канализации, заработной платы аппарата управления и специалистов, а также рабочих по содержанию и ремонту зданий, сооружений и др. относятся на конкретный вид продукции в процентах к заработной плате основных рабочих.

 

Распределение расходов железных дорог  по видам перевозок

Таблица 1.1

млн. руб./год

 

 

 

Наименование хозяйств и расходов

Порядок распределения

Общая величина на измеритель. %

Всего расходов

В т.ч. заработная плата

Отнесено на

пассажирские

грузовые

измеритель

расходы

В т.ч. з/пл

измеритель

расходы

В т.ч. з/пл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Пассажирское хозяйство

                   

1.1. Пассажирские станции

прямые

100

               

1.2. Базы обслуживания

прямые

100

               

1.3. Пассажирские вагонные  депо

прямые

100

               

ИТОГО

                   

2. Хозяйство грузовой  и коммерческой работы

                   

2.1. Грузовые станции

прямые

100

               

2.2. Дистанции погрузочно-разгрузочных работ

прямые

100

               

ИТОГО

                   

3. Хозяйство перевозок

                   

3.1. Станции

                   

3.1.1 Маневровые работы  на грузовых и сортировочных  станциях

прямые

100

               

3.1.2. Маневровые работы  на остальных станциях

пропорционально ваг.км.

100

               

ИТОГО

                   

4. Локомотивное хозяйство

                   

4.1. Электровозное депо

прямые

100

               

4.2. Мотор-вагонные депо

прямые

100

               

4.3. Тепловозные депо

прямые

                 

4.4.Дизель поездные  депо

прямые

100

               

ИТОГО

                   

5. Вагонное хозяйство

                   

5.1. Вагонное депо и  участки

прямые

100

               

ИТОГО

                   

6. Хозяйство пути

                   

6.1. Дистанции пути

пропорционально прив. т.км. брутто

100

               

6.2. Путевые машинные  станции

пропорционально прив. т.км. брутто

100

               

6.3. Рельсово-сварочные  поезда

пропорционально прив. т.км. брутто

100

               

ИТОГО

                   

7. Хозяйство информационной  связи и сигнализации

пропорционально лок.км  линейного пробега

100

               

ИТОГО

                   

8. Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения

                   

8.1. Дистанции гражданских  сооружений 

пропорционально м2

100

               

8.2. Дистанции водоснабжения  и водоотведения

пропорционально м2

100

               

ИТОГО

                   

9. Хозяйство электрификации и электроснабжения, контактная сеть

пропорционально линейному  пробегу

                 

9.1. Дистанции электроснабжения, тяговые подстанции

пропорционально кВт/ч  на тягу поездов

100

               

ИТОГО

                   

10. Отделения дороги 

                   

10.1. Собственно отделения дорог

пропорционально з/пл. рабочих

100

               

10.2. Восстановительные  поезда

пропорционально ткм. брутто

100

               

ИТОГО

                   

11. Управление дороги  и общедорожные организации

пропорционально з/пл. рабочих

100

               

ИТОГО

                   

ВСЕГО ПО Ж.Д.

                   

 

Вывод: таким образом, эксплуатационные расходы данной железной дороги на планируемый 2013. г.        составляют _______ млн. руб./год, в том  числе на пассажирские перевозки        млн. руб./год, на  грузовые ______ млн. руб./год. Значимость отдельных хозяйств в эксплуатационных расходах железной дороги  приводится в таблице 1.2

 

 

 

Рассчитаем удельный вес заработной платы по грузовым и пассажирским перевозкам, к 7 –  разделу:

 

 

Азгр = (итог 11 колонки / итог 10 колонки)*100 =

 

Азп = (итог 8 колонки / итог 7 колонки)*100 =

 

 Структура эксплуатационных  расходов железной дороги по  хозяйствам и видам перевозок  на 2013 г

Таблица 1.2

№ п/п

 

Наименование хозяйств

Эксплуатационные расходы,

млн. руб./год

В том числе 

Удельный вес, %

Пассажир.

Грузовые 

1

Пассажирское хозяйство

   

-

 

2

Грузовой и коммерческой работы

 

-

   

3

Перевозок

       

4

Локомотивное 

       

5

Вагонное 

 

-

   

6

Пути 

       

7

Связи и сигнализации

       

8

Гражданских сооружений

       

9

Электрификации 

       

10

Отделения дороги

       

11

Управление дороги

       
 

Всего по железной дороге

       

Вывод: удельный вес в эксплуатационных расходах железной дороги составляют следующие хозяйства: пути –     %, локомотивное –    %,   пассажирское –      %, вагонное –       %.

Расчет себестоимости перевозки  грузов и пассажиров

Таблица 1.3

Наименование перевозок

Объем перевозок

Эксплуатационные расходы

Себестоимость, копеек

С10 паскм

С10ткм

Сприв 10ткм

Пассажирские перевозки,

млн. пас. км/год

         

Грузовые перевозки,

млн. т км. нетто/год

         

Общий объем перевозок,

прив. т км./год

         

Себестоимость перевозок  рассчитывается по формуле:

Спер = Ерасх / åPlпер

Где Ерасх  - Эксплуатационные расходы, млн. руб./год

åPlпер  - Объем перевозок, млн. т км./год

 

Вывод: по приведенным расчетам видно, что себестоимость 10 пас. км составляет по плану           коп, себестоимость 10 т км –           коп,  т.е. себестоимость пассажирских перевозок выше грузовых на        %, в           раза.

 

Раздел 2. Расчет себестоимости  перевозок грузов
методом расходных  ставок

 

Метод расходных ставок применяется для экономической  оценки влияния качественных показателей  использования подвижного состава  на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.

Суть метода:

  1. Все расходы делятся  на зависящие и условно-постоянные (независящие);
  2. Зависящие расходы (Езав) увязываются с измерителями работы

Вагоно-километры


Вагоно-часы


Локомотиво-километры


Локомотиво-часы


Езав от А    Бригадо-часы локомотивных бригад


Киловатт часы

Тонно-км. брутто ваг. и  лок.

Локомотиво-часы маневровой работы

Грузовые отправки

  1. На каждый измеритель работы рассчитывается расходная ставка (1) расходы приходящиеся на единицу измерителя, расходные ставки рассчитываются ВНИЖТ. На дорогах тоже рассчитываются расходные ставки, которые используются для экономической оценки.
  2. Измерители работы рассчитываются на условный объем 1000 т км. Нетто.
  3. Расходная ставка умножается на величину измерителя, все зависящие расходы суммируются.

 

Расчет измерителей  работы на 1000 т км нетто.

 

  1. Вагоно-километры:

ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин

где Рдин - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;

&пор - процент порожнего пробега вагонов.

ånSo =                                                                         вагоно-км

                                                      

  1. Вагоно-часы

ånt = ånSo * 24/Sв

где Sв - среднесуточный пробег вагона, км/сут.

ånt =                                                                    вагоно-часов

Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров