Продукт предприятия непроизводственной сферы. Конкурентоспособность продукции непроизводственной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Продукт в самом общем понимании – это всё, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). Продукт может быть матерьяльным (например продукты питания) и нематерьяльным (например услуги). В первом случае продукт часто называют товаром.

Содержание

Теоретическое задание
Продукт предприятия непроизводственной сферы. Конкурентоспособность продукции непроизводственной сферы 3
Практическое задание
Раздел 1 – Формулировка цели и составление бизнес – плана 8
Раздел 2 – Бизнес – справка предприятия 9
Раздел 3 – Краткая характеристика отрасли деятельности предприятия 12
Раздел 4 – Производственный раздел бизнес – плана 14
Раздел 5 – Финансовый раздел бизнес – плана 18
Список используемой литературы 20
Приложение 21

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый бизнес-план.docx

— 523.46 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный  университет экономики и управления – «НИНХ»

Кафедра экономики и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

Номер группы: 9082 у

Наименование специальности: Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)

Студент: Жазбаев Ренат Марзабекович

Номер зачетной книжки: 091733

Учебная дисциплина: Экономика предприятий непроизводственной сферы

Номер варианта курсовой работы: теоретическое задание – 3

практическое задание - 6

Дата регистрации институтом: «__» ___________________ 20__г.

Дата регистрации кафедрой: «__» ___________________ 20__г.

Проверил: Сенчукова Галина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

2010 год

Содержание

 

Теоретическое задание

Продукт предприятия непроизводственной сферы. Конкурентоспособность продукции  непроизводственной сферы                                                                                                        3                                                                                       

Практическое задание

Раздел 1 – Формулировка цели и составление бизнес – плана                               8

Раздел 2 – Бизнес – справка  предприятия 9

Раздел 3 – Краткая характеристика отрасли деятельности предприятия 12

Раздел 4 – Производственный раздел бизнес – плана 14

Раздел 5 – Финансовый раздел бизнес – плана 18

Список используемой литературы 20

Приложение 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическое задание  – вариант№3. Продукт предприятия непроизводственной сферы. Конкурентоспособность продукции непроизводственной сферы.

 
Продукт, товары и услуги, их классификация

Продукт в самом общем  понимании – это всё, что может  удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). Продукт может  быть матерьяльным (например продукты питания) и нематерьяльным (например услуги). В первом случае продукт часто называют товаром. Продукты обычно производятся для потребления и обмена. В процессе обмена у товара появляются два свойства:

*свойство удовлетворять  какие-либо человеческие потребности,  быть полезным лдя потребителя (обладание потребительской стоимостью);

*свойство обмениваться  на другой товар (деньги) в определённых  пропорциях, то есть обладать  меновой стоимостью.

В целом товар (продукт) в  маркетинговом понимании можно  рассматривать на трех уровнях: товар  по замыслу (его функциональное назначение), товар в реальном исполнении (упаковка, цена, наименование) и товар с  сопровождением (услуги по доставке, установке, обучению, обслуживанию).

Все товары могут быть объединены в однородные группы по различным  признакам. Исходя из цели все товары подразделяются на товары:

*непосредственно предназначенные  для удовлетворения личных потребностей  людей (потребительские товары);

*используемые для продолжения  производства других товаров(товары производственного назначения).

В свою очередь потребительские  товары классифицируются по степени  долговечности и материальной осязаемости. В соответствии с этим признаком  выделяют :

*товары массового спроса (краткосрочного пользования);

*товары длительного пользования;

*продукты питания;

*услуги.

Ещё одним признаком классификации  потребительских товаров является поведение покупателя. В соответствии с этим признаком выделяются товары:

*повседневного спроса;

*предварительного спроса;

*особого спроса.

Товары производственного  назначения в зависимости от степени  их участия в процессе производства делятся на две группы:

*средства труда;

*предметы труда.

По критерию маркетингового подхода все товары могут быть подразделены на стандартизированные и дифференцированные. Под стандартизированным товаром понимается товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях. Под дифференцированным товаром понимается товар, предлагаемый различными предприятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продавца.

Услуга как особый продукт производства

Услуги – это действия, приносящие человеку полезный результат  и  удовлетворяющие определённые потребности. Они неосязаемы и не могут быть транспортированы и упакованы.

Услуги обладают рядом  характеристик, отличающих их от матерьяльных товаров. К этим характеристикам  относятся:

Неосязаемость. В отличие  от товаров, услуги являются опытом или  действием. Их нельзя потрогать, попробовать  и т.д.

Нераздельность производства и потребления услуг  (связана  с неосязаемостью услуг).

Гетерогенность. Качество услуг  и их содержание имеют высокую  степень изменчивости. Причина этого  в том, что в предоставлении и  потреблении услуг участвуют  люди. Качество сервиса определяется как сотрудником, отвечающим за оказание услуг, так и конкретным клиентом. Поведение и установки людей  изменчивы и труднопредсказуемы. Поэтому качество услуг изменчиво.

Несохраняемость. Невостребованные услуги невозможно сохранить на будущее. Поэтому планирование загрузки мощностей  непроизводственного предприятия  – процесс сложный и в значительной степени неэффективный.

Отсутствие права собственности  на услуги – их основное отличие  от товаров. Если после покупки товар  и его выгоды становятся собственностью покупателя, он может им пользоваться, хранить, продать. При приобретении услуги покупатель получает только доступ к ней на определённый период  времени.

По мере роста  общественного благополучия именно услуга становится наиболее привлекательным  для покупателя товаром. Потребляя  услуги, индивид осуществляет самореализацию себя как потребителя. Именно специально произведенный для него продукт, воплощающий не столько традиционную, общественно признанную потребность, сколько его индивидуальные склонности, характеризует современные тенденции  потребления.

 

Современное общество все больше становится  производителем услуг,  а не продуктов. Потребление, таким образом,  все меньше является лишь способом поддержания жизни  и ее воспроизводства, а приобретает  все новое содержание и возможности. Через потребление осуществляется  социализация, коммуникация, отдых, релаксация и т.д.

 

Изучение услуг  как товара особого рода, выявление  специфики их производства и потребления, анализ новых тенденций в структуре  общественного воспроизводства - все  это должно стать предметом  исследования российской науки, как это имеет  место за рубежом.

 

Значимость анализа  услуг вытекает из того, что их производство составляет заметную долю в ВВП, в  нем занята преобладающая часть  работающего населения, а  сама  сфера услуг является динамичным, постоянно растущим сектором экономики.

 

Что же такое услуга? Ее диапазон чрезвычайно широк. Это - способ удовлетворения индивидуальных (врачебная помощь, обслуживание населения предприятиями торговли, оказание бытовых услуг),  коллективных (жилищно-коммунальное хозяйство), общенациональных потребностей (государственный аппарат и социальная защита населения, единая финансовая система, оборона и т.д.).

 

Однако при всем этом многообразии, услуги имеют общее  основание - они продукт труда, причем продукт труда особого рода, что  проявляется в соучастии, тесном сотрудничестве производителя и  потребителя в процессе их создания. Услуга всегда конкретна, направлена на удовлетворение требований конкретного  заказчика (неважно, кто он: личность, группа людей или население страны в целом), корректируется им в процессе производства. Производитель услуги каждый шаг или действие соизмеряет с желанием заказчика. Профессиональные знания или навыки производителя, - используя прием К. Маркса при  описании роли средств производства как продолжателя рук и возможностей обобщенного работника, - передаются в пользование потребителю. При этом обеспечивается максимально полное удовлетворение желаний потребителя.

 

Услуги, как правило, нематериальны; они духовны: советы, консультации, передача информации и  знаний, обслуживание в целях отдыха и развлечения.

 

Таким образом, услуга это продукт труда особого  рода, включающий как производственные, так и коммуникативные (обслуживающие) функции и призванный удовлетворить  индивидуальные или коллективные потребности  заказчика через его соучастие  с производителем. 

 

Конкурентоспособность продукции непроизводственной сферы

 

В условиях рынка важна удовлетворённость потребителя продуктом, то есть совокупностью предлагаемых ему свойств. Конкурентоспособность продукта – это интегральная сравнительная характеристика, комплексная оценка всех параметров, свойств продукта относительно требований рынка или параметров другого продукта.

Таким образом, все  продукты, в том числе создаваемые  в непроизводственной сфере, должны не только обладать набором определенных потребительских свойств, но и отвечать условиям их реализации на рынке. Конкурентоспособность  продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять  особые условия рынка. Конкурентоспособная  продукция легко и быстро легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Каждый потребитель предпочитает тот продукт, который максимально удовлетворяет его личные потребности. Степень удовлетворенности покупателей продуктом складывается из совокупности мнений единичных покупателей, формируется еще до его появления на рынке и может изменяться на любом этапе жизненного цикла продукта. Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворённости покупателя приобретённым товаром (услугой).

 

Конкурентоспособность товара определяется той совокупностью  свойств, которые представляют несомненный  интерес для определенной группы покупателей и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

 

Различают несколько  групп параметров конкурентоспособности: потребительские (количественные и  качественные), экономические и организационно-коммерческие.

 

Количественные (жесткие) потребительские параметры представляют собой важнейшие функции и  основные характеристики продукта. К ним относятся технические показатели (надежность, мощность), функциональные характеристики, эргономические параметры (удобство, комфорт при использовании), регламентирующие параметры (стандарты, патентные нормы).

Качественные (мягкие) параметры конкурентоспособности  – это эстетические свойства, дизайн продукта, его имидж. В условиях конкурентного, насыщенного рынка значение этих параметров возрастает.

 

Экономические параметры  конкурентоспособности – это  цена продажи и цена потребления  продукции (ремонт, обслуживание), в  совокупности они дают полную цену потребления продукта. Полная цена потребления является важнейшим  параметром конкурентоспособности.

 

Организационно-комерческие  параметры конкурентоспособности  включают в себя формы расчетов, скидки и гарантии, сроки доставки, сервис, стабильность связей и поставок предприятия.

 

Анализ конкурентоспособности  показывает направление совершенствования  продукции. К основным факторам конкурентоспособности  продукта относят адаптированность продукта к условиям рынка, соответствие продукта возможностям предприятия, благоприятную  конкурентную среду, превосходство  над конкурентами, эффективный маркетинг, глубокий анализ рынка, большой объем  рынка и др.

 

При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность  может меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, воздействия рекламы и  на проявления других внутренних и  внешних по отношению к товару факторов. Оценка конкурентоспособности  продукта производится путем сопоставления  его потребительских параметров либо с образцом, либо с продуктом-аналогом или заменителем. Основными принципами оценки конкурентоспособности товара являются принципы:

 

*интегральности, обеспечивающей углублении конкретизацию связей между параметрами

конкурентоспособности;

 

*комплексности,  предполагающей выявление различных составляющих конкурентоспособности;

 

*диалектичности, подразумевающей рассмотрение совокупности факторов в развитии.

 

Анализ конкурентоспособности  производится в соответствии с сущностью  товара как продукта, предназначенного для продажи и последующего потребления. Для потребителя ценен не товар  как таковой, а те блага, которые  он получает при его использовании. Поэтому при определении конкурентоспособности  товара оценивается то, насколько  лучше или хуже он удовлетворяет  запросы потребителей по сравнению  с товарами-конкурентами, а при  исследовании факторов конкурентоспособности  – насколько они способствуют или препятствуют достижению конкурентоспособности  товара.

Информация о работе Продукт предприятия непроизводственной сферы. Конкурентоспособность продукции непроизводственной сферы