Проект по улучшению социальной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 04:10, курсовая работа

Краткое описание

Тема уровня и качества жизни привлекает внимание широкого круга исследователей, является предметом научных дискуссий, что говорит об ее несомненной актуальности. Особенно важен этот вопрос для нашей экономики, в которой уровень жизни населения существенно ниже, чем в развитых странах. Поэтому на современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и, в конечном счете, политическая, а, следовательно, и экономическая стабильность в обществе. Решение этих проблем требует определенной политики, выработанной государством, центральным моментом которой был бы человек, его благосостояние, физическое и социальное здоровье.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Уровень и качество жизни населения………………………………5
Понятие уровня жизни и система показателей…………………………..5
Качество жизни……………………………………………………………13
Глава 2 Анализ уровня жизни населения на примере г.Уфа РБ …………..15
2.1 Анализ развития транспортной инфраструктуры…………………….15
2.2Анализ развития здравоохранения……………………………………..19
2.3 Анализ развития образования………………………………………….25
Глава 3 Проект по улучшению социальной инфраструктуры…………..32
3.1. Пути совершенствования социальной инфраструктуры ……………...32
Заключение…………………………………………………………………….42
Список литературы ……………………………………………………………44

Вложенные файлы: 1 файл

переделка эсс.docx

— 85.61 Кб (Скачать файл)

По данным социологического опроса, проведенного в 2010 г., уровень удовлетворенности жителей г. Уфы качеством дошкольного образования составил 78,6%.

Учреждения дополнительного  образования (УДО) предоставляют уфимцам разнообразные социально востребованные образовательные программы, обеспечивающие высокий охват детей услугами дополнительного образования. В 2009–2010 учеб. г. функционируют 74 разнопрофильных учреждения с охватом 80 тыс. детей и подростков. Количественный прирост действующих УДО за последние пять лет составил 10 единиц, что позволило увеличить на 2,2% показатель охвата детей и подростков разнообразными формами организованного досуга (с 79,0% в 2006 г. до 81,2% в 2010 г. от общего количества учащихся города).

Многообразие  реализуемых образовательных программ, рост видов и сфер деятельности, расширение спектра дополнительных образовательных услуг демонстрируют высокую дифференцированность сети и обеспечивают возможность предоставления широких возможностей индивидуального развития.

На протяжении последних  пяти лет в городе функционируют 12 воскресных школ: башкирская, 2 татарские, 2 чувашские, 2 украинские, польская, армянская, еврейская, немецкая, марийская. Общий охват детей услугами воскресных школ в 2009–2010 учеб. г. составил более 1188 чел. (в 2005-2006 учеб. г. – 800 чел.). Деятельность воскресных школ направлена на приобщение детей к родному языку, литературе, истории, воспитание их на национальных обычаях и традициях – формирование национального самосознания детей, возрождение и сохранение национальных культур.

К числу факторов, оказывающих  негативное влияние на развитие системы  образования г. Уфы, относится низкий уровень заработной платы, отстающий от среднего по видам экономической деятельности. За последние пять лет среднемесячная номинальная заработная плата работников образования повысилась с 5421,82 в 2005 г. до 14490,0 руб. в 2010 г. Тем не менее, ее уровень остается стабильно ниже среднего по городу. Так, если в 2005 г. уровень заработной платы в образовании составлял 55,1% от среднемесячной номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций г. Уфы, в 2010 г. – 71,3%.

Наиболее острая проблема с заработной платой – в сфере  дошкольного образования – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных  ДОУ в 2010 г. составила 6700 руб. или  около 31,4% от среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий  и некоммерческих организаций.

Отмечается рост показателей  успеваемости учащихся. Качество знаний обучающихся по итогам 2009–2010 учеб. г. в сравнении с уровнем 2005–2006 учеб. г. повысилось с 55,6 до 59,1%, успеваемость – с 99,2 до 99,9%.

Повышение качества услуг  и эффективности функционирования сферы общего образования в рамках реализации приоритетного национального  проекта «Образование» выполнялось  путем модернизации материально-технической  базы на инновационной основе: приобретения мультимедийного оборудования, создания информационно-образовательных и  административных сайтов и др. К 2010–2011 учеб. г. все общеобразовательные учреждения подключены к Интернету и имеют возможность пользования электронной почтой. Стоимость основных средств в системе образования выросла с 5,4 млрд руб. в 2006 г. до 7,5 млрд руб. на начало 2010 г.

В целом, в г. Уфе сохраняется достаточно высокий уровень образованности населения. Так, число учащихся в начальных, средних и высших учебных заведениях за период 2009 г. составило 16% от общей численности населения города, что сопоставимо с уровнем 2005 г. и совпадает с общероссийской тенденцией роста.

Важным в развитии общего образования г. Уфы является формирование эффективной системы профориентации выпускников школ и механизмов взаимодействия предприятий города и учебных заведений в области формирования спроса в специалистах определенного профиля, что обусловлено несбалансированностью спроса и предложения на рынке труда города по уровням образования и направлениям подготовки выпускников.

Важной проблемой в  области образования остается низкий уровень развития материально-технической базы образовательных учреждений, в особенности, ДОУ, около половины которых нуждаются в ремонте. Следует отметить динамичность процесса перевода ДОУ в статус автономных с целью совершенствования механизма их финансирования, что расширяет возможности развития и эффективности деятельности учреждений, материального стимулирования сотрудников, способствует улучшению качества услуг.

ВЫПУСК УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ                                            УЧРЕЖДЕНИЯМИ

                                              (человек)

Таблица 2.5

 

1995

2000

2005

2007

2008

2010

Численность учащихся, получивших аттестат об основном общем образовании

58188

70909

67408

50893

49957

48895

государственных и муниципальных  дневных учреждений

57076

69892

66356

50103

49186

48193

негосударственных дневных  учреждений

19

21

59

70

70

53

государственных и муниципальных   вечерних учреждений

1093

996

993

720

701

649

Численность учащихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем  образовании

30214

43240

43231

41604

33478

27793

государственных и муниципальных  дневных учреждений

27890

39862

39385

38050

30731

26164

негосударственных дневных  учреждений

-

21

64

78

61

63

государственных и муниципальных  вечерних учреждений

2324

3357

3782

3476

2686

1566


   

   Вывод: за период 1995-2010 годов численность учащихся, получивших аттестат об основном общем образовании, возрастает до 2000 года, в последующие годы идёт небольшой спад. В тоже время рост отмечен у негосударственных дневных учреждений .

Такая же ситуация наблюдается  с численностью учащихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем  образовании.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

(на конец года)

Таблица 2.6

 

1995

2000

2005

2007

2008

2010

Число учреждений дополнительного образования детей Министерства образования Республики Башкортостан (без числа детско – юношеских спортивных школ, спортклубов) 

 

в них занимающихся, тыс. человек

200

175

194

195

199

184

182,1

201,6

248,7

236,1

241,9

247,4

Число музыкальных школ

 

в них обучающихся, тыс. человек

98

79

73

51

51

50

19,1

16,7

16,8

13,2

13,4

13,2

Число художественных школ

 

в них обучающихся, тыс. человек

21

20

19

19

19

19

3,9

5,0

5,4

5,6

5,4

5,5

Число школ искусств

 

в них обучающихся, тыс. человек

26

43

52

70

70

71

6,6

13,5

16,0

20,3

21,4

21,2

Число самостоятельных детских  библиотек

 

в них читателей, тыс. человек

109

111

112

110

110

107

291,0

321,4

330,3

331,3

333,9

335,1

Число детско-юношеских спортивных школ,  спортклубов

в них занимающихся, тыс. человек

97

112

124

128

128

129

53,0

70,6

74,7

74,6

75,7

72,6


 

    Вывод: в последние годы в Республике Башкортостан наметилась тенденция к не большому уменьшению занимающихся детей в музыкальных школах, школах искусств и в спортивных школах (спортклубы). В тоже время идёт рост читателей в детских библиотеках.

В период с 1995 по 2010 годы число учреждений дополнительного образования детей уменьшается.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДНИХ  СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ  ЗАВЕДЕНИЯХ

Таблица 2.7

 

2008

2011

Средние специальные учебные заведения

Количество персональных компьютеров, используемых в учебных  целях

6570

6750

в составе локальных вычислительных сетей

4604

4989

 имеющих доступ в Интернет

3399

4128

Высшие учебные  заведения

Количество персональных компьютеров, используемых в учебных  целях

13746

14451

в составе локальных вычислительных сетей

10902

12456

имеющих доступ в Интернет

8572

10961

Число персональных компьютеров  в расчете на 100 студентов очной  формы обучения

18,2

19,2


  Вывод: за последние годы в средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях количество персональных компьютеров, используемых в учебных целях, возрастает.

Глава 3. Проект по улучшению социальной инфраструктуры

3.1. Пути совершенствования  социальной инфраструктуры

 

Транспортная  инфраструктура

Целью в области развития транспортного комплекса является повышение надежности и устойчивости функционирования экологически ориентированной транспортной системы, обеспечивающей равный доступ к услугам муниципального транспорта всем слоям населения.Реализация данной целевой установки может быть обеспечена в рамках следующих направлений и мероприятий, ориентированных на развитие городского транспорта:

1. Оптимизация  маршрутной сети городского общественного  транспорта, внедрение скоростных  автобусных маршрутов на основе разработки Комплексной маршрутной сети города, перепрофилирования или более активного использования недогруженных транспортных магистралей города.

2. Снижение негативной  техногенной нагрузки на окружающую  среду за счет увеличения доли электротранспорта в общем объеме пассажирооборота и обновления трамвайного парка, что позволит снизить негативное воздействие, оказываемое на экологическую обстановку в городе.

3. Создание конкурентной  среды в сфере автотранспорта, нацеленной на повышение качества транспортных услуг, путем стимулирования самоорганизации предприятий частной формы собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием услуг пассажирских перевозок.

4. Использование железной дороги в качестве скоростного транспорта для пассажирских перевозок в черте города, позволяющих разгрузить основные магистрали в часы «пик».

5. Создание автоматизированной  информационной системы по оптимизации  управления транспортными потоками в составе общего информационно-телекоммуникационного городского пространства.

  Также в соответствии  с генеральным планом города  Уфы Администрацией городского  округа разработана программа  развития транспортной сети. Учитывая  географические особенности города, за основу взято меридионально-широтное  расположение транспортной сети. В соответствии с генеральным  планом, количество автомобилей  на 1000 человек в 2020 году должно  составить 300 единиц, однако на  сегодняшний день этот показатель  уже составляет 340 единиц. В рамках  программы предусмотрено строительство  транспортных магистралей, ввод  которых позволит не только  обеспечить транзитное движение  автотранспорта, но и разгрузит  существующие городские магистрали, тем самым, увеличив их пропускную  способность и улучшив экологическую  ситуацию в городе.

В целях совершенствования  дорожной инфраструктуры городского округа разработан перечень 28 наиболее загруженных  улиц, подлежащих расширению в 2010-13годах., ориентировочной стоимостью 2,9 млрд.руб. Расширение улиц ведется комплексно, что позволит почти в 2 раза увеличить пропускную способность, качественно улучшит благоустройство, освещенность, дизайн остановок общественного транспорта, а также позволит осуществить строительство пешеходных переходов с неполным закрытием движения. Кроме того, расширение проезжей части улиц позволит организовать движение общественного транспорта по отдельно выделенным полосам, что по опыту европейских стран, является наиболее эффективной формой организации движения.

В 2010 году уже выполнено  расширение наиболее загруженных участков шести улиц города, в их числе: ул.Коммунистическая, ул.Цюрупы, ул.Галле, ул.Комсомольская, ул.Лесотехникума, проспект Салавата Юлаева. (Средняя стоимость квадратного метра расширенной части составила 2750 руб. Средняя стоимость 1 п.м. расширенной части - 48890 руб.)

       2)С расширением  проезжей части улиц всё острее  встает вопрос обеспечения безопасности  пешеходов на основных магистралях  города.

Разработан план мероприятий  по проектированию и строительству  пешеходных переходов, в соответствии с которым в 2011-13 годах планируется  проектирование и строительство 8-ми пешеходных переходов.

В настоящее время разработана  проектная документация на строительство  подземного пешеходного перехода в  районе остановки общественного  транспорта «Юношеская библиотека»  в Октябрьском районе города.

Информация о работе Проект по улучшению социальной инфраструктуры