Производство и сбыт хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ современного состояния предприятия, наметить основные направления по увеличению производства и сбыту хлебобулочных изделий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 6
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.1. Условия производства, размеры и специализация предприятия 26
1.2. Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств 31
1.3. Трудовые ресурсы, их использование. Производительность и оплата труда 34
1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия 37
II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 39
2.1. Технологический процесс производства хлебобулочных изделий 39
2.2. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий 43
2.3. Организация сбыта хлебобулочных изделий 47
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 51
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 60
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

Главный вопрос состоит  не в том, должны ли каналы распределения  выполнять различные функции (безусловно должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специализации; они выполняются различными членами канала.

Если часть функций  берет на себя производитель, его издержки увеличиваются, а следовательно, возрастают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.

Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет их.

 

Таблица 14 – Совершенствование структуры реализации хлебобулочных изделий

Каналы реализации

2004 г.

План 2008 г.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Магазины 

города

261,8

73,2

+270,7

261,8

54,5

+270,7

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

+45,0

95,9

20

+45,0

Посредники

-

-

-

122,3

25,5

+138,4

Итого

357,7

100

+315,7

480

100

+454,1


 

Из таблицы 14 видно, что при расширении рынка сбыта продукции предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.

Увеличение производства продукции приведет и к изменениям в структуре себестоимости хлебобулочных изделий. С увеличением производства доля постоянных расходов на единицу продукции уменьшится, что приведет к снижению себестоимости продукции.

Затраты на содержание основных средств и затраты на организацию  производства и управление в структуре  себестоимости составляют 39,9%. Они являются постоянными расходами, то есть не изменяются от объема производства. На одну тонну эти затраты в 2004 году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции общие постоянные издержки составили:

3901 руб. × 357,7 т = 1395,4 тыс. руб.

На перспективу при  производстве 480 тонн хлебобулочных  изделий на одну тонну они составят:

1359,4 тыс. руб. : 480 т = 2907 руб.

Таким образом, экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 рубля.

Планируемая структура себестоимости одной тонны  хлебобулочных изделий представлена в таблице 15.

 

Таблица 15 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий

Статьи затрат

2004 г.

План 2008 г.

План к 2004 г., %

руб.

%

руб.

%

Сырье и материалы

4194,1

42,9

4194

47,8

100

Затраты на оплату труда  с начислениями

1681,5

17,2

1682

19,2

100

Затраты на содержа-ние основных средств

166,3

1,7

124

1,4

74,6

Затраты на организа-цию производства и управление

3734,5

38,2

2782

31,6

74,5

Итого

9776,4

100

8782

100

89,8


 

Из таблицы 15 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.

Определим полную или  коммерческую себестоимость одной  тонны хлебобулочных изделий  на перспективу.

Производственная себестоимость  – 8782 руб.

Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.

Инфляция 11% – 995 руб.

Итого – 10040 руб.

В связи с инфляционными  процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит:

10972 × 1,11 = 12180 руб.

Экономическая эффективность  планируемых мероприятий представлена в таблице 16.

 

Таблица 16 – Экономическая эффективность планируемых мероприятий

Показатели

В сред-нем за 5 лет

2004 г.

План 2008 г.

План к 2004 г., %

Объем производства, т

294,4

357,7

480

134,2

Использование производствен-ной мощности, %

49,1

59,6

80

+20,4

Средняя цена реализации 1 т, руб.

10116

10972

12180

111

Полная себестоимость 1 т, руб.

9553

10089

10040

99,5

Выручка от реализации про-дукции, тыс. руб.

2978,2

3924,7

5846

149

Полная себестоимость  продук-ции, тыс. руб.

2812,3

3608,9

4819

133,5

Прибыль от реализации про-дукции, тыс. руб.

+165,9

+315,8

+1027

в 3,3 р.

Уровень рентабельности, %

5,9

8,8

21,3

+12,5


Данные таблицы 16 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет на 33,5%, а прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 12,5% и составит 21,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

Основной вид деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий. Пункты реализации продукции находятся на территории города.

В состав предприятия  входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.

Говоря о размерах производства можно заметить, что  площадь предприятия составляет 1109 м2. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,7 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,4 раза возросла стоимость основных средств.

Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%.

Анализ современного состояния производства хлебобулочных  изделий показывает: объем производства увеличился в 1,3 раза. Использование  производственной мощности в связи  с этим возросло на 15,2% и составило в 2004 году 59,6%. На 13% произошел рост производственной себестоимости одной тонны, что связано в основном с удорожанием сырья и материалов.

Выручка от реализации растет более быстрыми темпами, чем полная себестоимость, в связи с этим предприятие от реализации хлебобулочных изделий постоянно получает прибыль, которая за анализируемый период возросла в 6,6 раза и составила в 2004 году 315,8 тыс. рублей против 47,8 тыс. руб. в 2000 году. На 6,7% увеличился уровень рентабельности с 2,1% в 2000 году до 8,8% в 2004 году.

В настоящее время  хлебопекарные предприятия сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими  их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения.

Все эти факторы ведут  к увеличению себестоимости выпускаемой  продукции и хлебопекарные предприятия  вынуждены повышать цены на хлебобулочные  изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли или используют более дешевое сырье и низкого качества, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции.

Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

В результате намеченных мероприятий в дипломной работе планируется на перспективу довести объем производства хлебобулочных изделий до 480 т или увеличить его на 34,2% к уровню 2004 года, за счет увеличения использования производственной мощности на 20,4%.

Реализовывать дополнительно  произведенную продукцию предлагается через посредников. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%, на 33,5% возрастет себестоимость, в 3,3 раза увеличится прибыль и уровень рентабельности составит 21,3%.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Абельцева Н.Б. ЗАО  «Белый хлеб»: вчера и сегодня.// Хлебопечение России. – 1999. - №5. – с. 12-14.

2. Аношин А.Н., Козлова  А.В. Функциональные свойства  муки для хлеба и кондитерских  изделий. // Хранение и переработка  сельхозсырья. – 2004. – №1. – с. 54-56.

3. Афанасьева Г.А. Адаптация хлебопекарной промышленности РФ к условиям рынка: Автореф. дис. канд. техн. наук / Моск. гос. акад. пищ. пр-в. – М., 1999. – 24 с.

4. Буробин Д.Е. Сырьевая  база хлебопекарной промыщленности .// Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. - №1. – с. 15-16.

5. Бутковский В. Институт  перерабатывающей промышленности  – составное звено отраслевой  науки и практики. // Хлебопродукты.  – 1999. - №5. – с. 7-11.

6. Гапоненко Е.В. Особенности  калькулирования себестоимости  продукции на хлебозаводах и  пекарнях. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2000. – №3. – с. 56-57.

7. Ерютина Е.П. и  др. Моделирование процесса прогнозирования  качества хлебобулочных изделий  по параметрам исходного сырья. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №11. – с. 48-49.

8. Иванова Л.А., Иванова И.С. Применение биологически активных добавок, полученных из дрожжевой биомассы, в хлебопекарной промышленности.

// Хранение и переработка  сельхозсырья. – 2003. – №2. – с. 38-40.

9. Киреева Л.Н., Матвеева  Н.В. Использование функциональных добавок для улучшения качества хлебобулочных изделий, приготовленных на основе мучных композитных смесей: Материалы V Межд. симп. «Экология человека: пищевые технологии и продукты XXI века. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №12. с. 40-41.

10. Корячкина С.Я., Кузнецова  Е.А. Совершенствование технологии  и повышение пищевой ценности  хлеба из целого зерна. // Хранение  и переработка сельхозсырья. –  2003. - №1. – с. 42-45.

11. Косован А.П. Концептуальные  подходы и резервы обновления  материальной базы хлебопечения. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – с. 6-9.

Информация о работе Производство и сбыт хлебобулочных изделий