Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:42, курсовая работа
Цель курсовой работы
понять что из себя представляет профессиональная ориентация
рассмотреть проблемы профориентации в России
выявить наиболее подходящие пути решения этих проблем
Введение………………………………………………………………………….2
Понятие и история развития профессиональной ориентации………………...3
1)понятие профориентации…………………………………………………3
2)развитие профориентациного направления в России…………………...5
3)современный профориентационный арсенал……………………………8
Проблемы профессиональной ориентации……………………………………..9
1)проблемы профориентации молодежи…………………………………...9
Помощь в решении проблемы профориентации………………………………16
1)опыт работы с выпускниками в службе занятости……………………..16
2)профессиональное обучение безработных……………………………...19
3)проведение оплачиваемых общественных работ……………………....23
4)советы по трудоустройству……………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………......29
1. Организация профессионального
просвещения, информирования, консультирования
учащихся, родителей, работников учреждений
образования, культуры, военкоматов, УИН
и других заинтересованных организаций
по вопросам выбора профессии и трудоустройства
в консультационных пунктах центров занятости,
в том числе временных/передвижных.
2. Осуществление превентивных мероприятий
с выпускниками учебных заведений профессионального
образования в форме индивидуального
и группового консультирования, семинаров
и тренингов по технологии поиска работы.
3. Проведение декад и месячников
профориентации в
4. Проведение
дней профориентации, дней службы
занятости в учреждениях
5. Организация
информационных семинаров для
школьных психологов и других
работников учреждений образования
по вопросам профориентации и психологической
поддержке школьников.
6. Проведение «круглых столов»
по проблемам занятости
7. Освещение в средствах массовой
информации проведения социально значимых
мероприятий по профессиональной ориентации
и социальной адаптации молодежи и школьников.
Для решения
данных задач органы службы занятости
заключали договоры с учреждениями
образования и другими
Как правило, такие крупные
акции проводились путем
За последнее
время появился интересный опыт расширения
традиционного круга социальных партнеров
службы занятости в области профессиональной
ориентации молодежи. Таким заинтересованным
партнером в деле профориентации выпускников
явились учреждения культуры, а именно
районные, городские детские и юношеские
библиотеки.
Консультационные
пункты играют важную роль в системе
оказания профориентационных услуг, выступая
как форма взаимодействия службы
занятости с заинтересованными
организациями, учреждениями и отдельными
гражданами. Цель работы КП – оказание
дополнительных профориентационных услуг
учащимся, педагогическим работникам,
работодателям, социальным работникам
и др. Здесь также проходило обучение школьных
психологов и социальных педагогов, студентов
вузов методам профориентационной работы
с учетом интересов службы занятости.
На протяжении длительного периода работы специалистов службы занятости наблюдается рост числа школьников, которым были оказаны информационные, консультационные профуслуги, психологическая поддержка.
Профессиональное
обучение безработных
Профессиональное
обучение безработных осуществляется
в целях предоставления гражданам,
зарегистрированным в установленном
законодательством порядке
Профессиональное обучение безработных осуществляется в учреждениях образования, а также в других организациях.
Безработные, направленные органами по труду, занятости и социальной защите на профессиональное обучение, подлежат снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите.
Период
профессионального обучения безработных
по направлению органов по труду,
занятости и социальной защите в
дневной форме засчитывается
в стаж работы, о чем производится
запись в трудовой книжке.
Условия направления безработных на профессиональное обучение
Профессиональное обучение безработных осуществляется по направлению органов по труду, занятости и социальной защите в случае, если:
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у безработного необходимой квалификации (специальности);
необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, соответствующей имеющимся у безработного профессиональным навыкам;
безработным
утрачена способность либо возникли
противопоказания к выполнению работы
по прежней профессии (специальности).
Виды профессионального обучения безработных:
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих (служащих);
переподготовка
и повышение квалификации специалистов.
Определение профессиональной пригодности безработного к профессии
Безработным, направляемым на профессиональное обучение, органы по труду, занятости и социальной защите бесплатно оказывают услуги по профессиональной ориентации. Профессиональная пригодность направляемых на обучение безработных по медицинским показаниям определяется в учреждениях здравоохранения по месту жительства безработных.
Заключение договора на профессиональное обучение с безработным
Направление безработного на профессиональное обучение осуществляется на основании решения, принимаемого руководителем органа по труду, занятости и социальной защите.
С безработным, направляемым на профессиональное обучение, орган по труду, занятости и социальной защите заключает договор, в котором определяются права и обязанности сторон, а также их ответственность за нарушение условий договора.
Безработный
с его согласия может быть направлен
на профессиональное обучение в соответствии
с заявкой конкретного
При направлении на профессиональное обучение несовершеннолетнего безработного, не объявленного полностью дееспособным или не вступившего в брак, договор от его имени подписывается также одним из его родителей (попечителем).
Сроки профессионального обучения безработных
Профессиональное обучение безработных осуществляется в очной (дневной) форме обучения. Сроки профессионального обучения безработных устанавливаются продолжительностью до 12 месяцев.
Обязательная учебная нагрузка при профессиональном обучении безработных во всех типах учреждений образования устанавливается 36–40 часов в неделю (кроме случаев, установленных законодательством), при этом дневная учебная нагрузка не должна превышать 8 часов.
Продолжительность занятий по теоретическому и производственному обучению при профессиональном обучении по профессиям рабочих непосредственно на производстве должна соответствовать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.
Сроки профессионального обучения безработных из числа инвалидов могут устанавливаться до двух лет. При этом обязательная учебная нагрузка должна составлять не более 20 часов в неделю или не более 4 часов в день.
Совмещение профессионального обучения граждан с трудоустройством
Профессиональное обучение граждан по направлению органов по труду, занятости и социальной защите может совмещаться, по их желанию, в свободное от занятий время с трудоустройством на неквалифицированную работу, а также на временную работу по профессии (специальности), по которой они проходят обучение. Данные граждане должны заранее уведомить орган по труду, занятости и социальной защите о заключении ими такого трудового договора с указанием нанимателя, профессии (должности), срока действия договора.
Орган по труду, занятости и социальной защите на основании сведений о трудоустройстве гражданина принимает решение о дальнейшем финансировании его профессионального обучения с учетом возможности совмещения работы с обучением, а также профессии (специальности), по которой гражданин трудоустроился в период профессионального обучения.
В случае принятия решения о прекращении финансирования профессионального обучения гражданина орган по труду, занятости и социальной защите в трехдневный срок письменно информирует об этом его и учреждение образования, организацию.
В случае, если гражданин не уведомил орган по труду, занятости и социальной защите о своем трудоустройстве, а последний принял решение о прекращении финансирования его профессионального обучения, гражданин возмещает фактические затраты органов по труду, занятости и социальной защите за период его профессионального обучения с даты трудоустройства до даты принятия этого решения.
Состав затрат на профессиональное обучение, подлежащих возмещению
В состав указанных затрат включаются:
затраты, связанные с организацией и осуществлением процесса профессионального обучения непосредственно в учреждении образования, организации (оплата по договорам с учреждениями образования, организациями);
затраты, связанные с компенсацией расходов граждан по проезду к месту обучения и (или) к месту прохождения производственной практики и обратно и дополнительных личных расходов за время нахождения в пути в случае прохождения профессионального обучения вне пределов их места жительства;
затраты,
связанные с проживанием
затраты на выплату гражданам стипендии, ежемесячной денежной компенсации и материальной помощи на период профессионального обучения.
Что такое общественные работы, какие виды работ относятся к социально-значимым
Осуществление оплачиваемых общественных работ заключается в выполнении общедоступных видов трудовой деятельности, как правило не требующих дополнительной профессиональной подготовки, имеющих социально полезную значимость и содействующих включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства.
Виды работ
Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы при выполнении следующих видов работ:
Информация о работе Профориентация в системе воспроизводства рабочей силы