Процессы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование представляет собой один из наиболее сложных и неоднозначных методов современного менеджмента. Именно поэтому литературных источниках допускается самое различное толкование сущности стратегического планирования, что приводит к определённым затруднениям в его практическом использовании.
Ниже приведённое определение стратегического планирования отражает попытку автора оценить возможности для практического использования узкого ряда теоретических разработок, смиловавшихся в этой области планирования. Стратегическое планирование-это комплексные решения, принятые руководством предприятия, которые оформляются в виде базовых, частных и локальных( функциональных) стратегий, предназначенных для достижения перспективных целей в соответствии с видением и миссией предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Процессы стратегического планирования на.docx

— 36.79 Кб (Скачать файл)

 


 

 

 

Рисунок 3. Матричная схема  использования стратегий

 

   Необходимо отметить, что любое частное предприятие  полностью свободно в вопросах  разработки и выборе стратегии.  Какие-либо обязательные правовые  предписания в этой области  экономики просто отсутствуют.  Поэтому предприятия могут самостоятельно  выстраивать стратегические планы,  используя рассмотренные стратегии  и дополняя их самостоятельными  разработками. При этом предприятие  может обледенить элементы разных  стратегий и использовать несколько  стратегий одновременно.

Рассмотренные методологические основы и некоторые инструменты  стратегического планирования на предприятиях пищевой промышленности могут оказать  значительное воздействие на эффективность  их развития и результаты производственно-хозяйственной  деятельности. Использование стратегического  планирования позволяет предприятиям уверенно развиваться в условиях рыночной неопределённости.

 

 

 

Литература

  1. Анискин Ю.А., Павлова А.М. Планирование и контроллинг - М.: Омега-Л., 2003.
  2. Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование -М.:КНОРУС, 2005.
  3. Ильин А. И. Планирование на предприятии -Мн: Новое знание,2002.
  4. Любанова Т. П., Мясоедова Л. В.,Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии-М.: ИКЦ «Март», 2005.
  5. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент-М: Издательство Юрейт, 2012.
  6. Тренев Н. Н. Стратегическое управление- М.: Издательство ПРИОР, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Процессы стратегического планирования